Конспект лепка "Жираф". Старшая группа
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Лаптева Маргарита Юрьевна

Цель: систематизировать представления детей о животных жарких стран.

Задачи:

Развивать связную грамматически правильную речь.

Научить определять содержание своей работы, совершенствовать умения работы с пластилином, для создания выразительного образа, передавая характерную форму, пропорцию тела и частей.

Развивать эстетические чувства.

Воспитывать интерес к познанию природы, к лепке, желание доводить начатое дело до конца, самостоятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_lepka_zhiraf.docx17.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

занятия по лепке

«Жираф»

в старшей группе (5 – 6 лет)

Воспитатель: Лаптева М. Ю.


Цель: систематизировать представления детей о животных жарких стран.

Задачи:

Развивать связную грамматически правильную речь.

Научить определять содержание своей работы, совершенствовать умения работы с пластилином, для создания выразительного образа, передавая характерную форму, пропорцию тела и частей.

Развивать эстетические чувства.

Воспитывать интерес к познанию природы, к лепке, желание доводить начатое дело до конца, самостоятельность.

Материалы: Плотный картон, набор пластилина, простой карандаш, ластик, салфетка для рук, доска для лепки, иллюстрация с изображением жирафа.


Ход игры:

Воспитатель: Ребята, вы любите животных?

Сейчас я загадаю вам загадку:

Он пятнистый великан –

Шея длинная,как кран:

По сафари ходит «граф»,

А зовут его (Жираф)

Воспитатель: Жираф - африканское животное. Обитают они в открытых степях - саваннах с редко расположенными деревьями и кустарниками. Жираф очень миролюбивое существо. Он является самым высоким животным на земле. Язык у жирафа черного цвета. Хотя жирафы иногда спят лежа, большее количество времени они находятся в вертикальном положении и спят стоя, иногда помещая голову между двумя ветками, чтобы не упасть.

Воспитатель: Вы знаете, как называют детеныша жирафа?

Детёнышей жирафа принято называть жирафёнком, хотя не каждый знает, что правильное название — телёнок, так как детеныши большинства парнокопытных. Появившегося на свет жирафёнка, каждый взрослый нежно приветствует прикосновением носа. Уже спустя час детёныш твёрдо стоит а ногах и через несколько часов начинает бегать.

Воспитатель: Ребята, скажите, а у всех ли жирафов одинаковый окрас?

Окрас каждого жирафа уникален. Учёные утверждают, что невозможно найти двух одинаково окрашенных жирафов. Рисунки у каждого животного строго индивидуальны, неповторимы, характерны только для него.

Воспитатель: А есть ли у жирафов рога?

Да у жирафов есть два рога, даже у новорождённых детёнышей. Но бывают пятирогие жирафы. У многих старых самцов вообще вся голова в "шишках".

Физминутка «У жирафа пятна»

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. (Хлопаем по всему телу ладонями)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках. (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела)

Воспитатель: Я хочу предложить вам слепить жирафов для нашего зоопарка. Занимайте свои места.

Рассматривание образца и объяснение последовательности выполнения работы

Воспитатель: Ребята, нужно очень постараться слепить таких же красивых жирафов, давайте подумаем с чего нам начать.

Дети: Начать надо с туловища.

Воспитатель: Да, правильно. У жирафа длинная шея, как же нам ее слепить? (Раскатать пластилин как морковку)

Воспитатель: Рассмотрим голову жирафа. Какой она формы?

Дети: Голова у него овальная. Но там где нос она уже, а с другой стороны шире. Она похожа на маленькую морковку. Только конец не такой острый как у морковки.

Воспитатель: Молодцы, как мы будем ее лепить (Самостоятельное поэтапное обследование предмета. Выделение его характерных особенностей, определение способа лепки).

Сначала нужно слепить шарик, затем раскатываем его в столбик, но так, что с одной стороны столбик был поуже, а с другой шире. Стекой сделаем рот, а глазки сделаем из бусинок.

Воспитатель: Какие вы молодцы. Но, все равно, чего- то на голове не хватает, чего?

Дети: у него маленькие заостренные ушки, к верху они потоньше, а около головы пошире. Мы их вытянем при помощи пальцев.

Воспитатель: А еще у жирафа есть рожки, они растут у него между ушей и похожи на две маленькие антенки с шариками на конце и сделам мы их с помощью палочек.

Воспитатель: Ну, вот мы слепили голову, можно прикреплять ее к шеи нашего жирафа, как мы ее прикрепим?

Дети: Примазываем голову пальчиком к шее.

Воспитатель: Давайте повнимательнее рассмотрим ноги у жирафа. Они длинные, нужно слепить четыре длинных столбика, но не очень тонких и не очень толстых. Столбики должны быть все одинаковой длины. А еще у жирафа есть хвостик с кисточкой на конце.

Ну, вот ребята, мы с вами подробно рассмотрели жирафа, а теперь давайте его слепим.

Самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь.

Подведение итогов. Анализ детских работ.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вам нравятся ваши жирафы? И мне очень нравятся, один лучше другого.

Понравилось ли вам занятие? Кого мы лепили? Что для себя нового вы сегодня узнали? Было ли сложно? Что далось вам сложней всего? А что было самым простым?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД (старшая группа) Тема: «Государственные символы России. Создадим эмблему своей группы».

Конспект НОД(старшая группа)Тема:   «Государственные символы России. Создадим эмблему своей группы»...

План-конспект занятия (старшая группа) на тему: Тематический праздник «В ДОУ побывала императрица» для старших групп

Образовательные области:речевая,  социально-коммуникативная, познавательная, художественно-эстетическая, физическая. Программные  задачи: воспитывать патриотические  чувства, ...

План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)

В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....

Конспект НОД "Мы - добрые ребята" конспект занятия старшая группа

Конспект НОД Тема: «Мы - добрые ребята» (старшая группа)Тема: «Мы – добрые ребята».Цель: дать понятие о том, что такое доброта.Задачи:1....