«Моя семья» Конструирование с элементами рисования в подготовительной группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Малышева Наталья Сергеевна

«Моя семья» Конструирование с элементами рисования

в подготовительной группе

 

Цель: развивать художественно-эстетическое воображение, систематизировать и расширить знания о семье

Образовательные задачи: способствовать формированию у детей конструировать из бумаги, оформлять работы по образцу.

Развивающие задачи: способствовать развитию эстетического восприятия, развивать художественно-эстетическое воображение, развивать наглядно-образное и абстрактное мышление.

Воспитывающие задачи: воспитывать чуткое отношение по отношению к взрослым, воспитывать чувство гордости за свою семью.

 

Предварительная работа: Беседа на тему «Моя семья».

 

Оборудование и материалы:

Рисунок с изображением семьи, образец работы; ножницы, клей, цветные карандаши.

Ход занятия

Воспитатель:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

 

     Воспитатель: - А сейчас, ребята, вот таких хороших пригожих, я приглашаю поиграть.

Воспитатель: Покажите, какое бывает выражение лица у папы и мамы, когда они радуются, когда у них хорошее настроение. Игра «Эмоции».

- А если они сердятся, хмурятся?

Дети показывают мимикой выражения лица. Образовательная деятельность с детьми.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на этот рисунок. Как вы думаете, кто эти люди?

Как можно назвать их, одним словом? (Семья.) Да, конечно, это семья.

- Ребята, как вы понимаете слово семья? Что это такое?

(дети дают ответы, воспитатель обобщает).

- Вы абсолютно правы, семья – это мир, где царят любовь, дружба и преданность. Семья – это дом, куда хочется вернуться после трудового дня. Семья – это самое дорогое. Семья состоит из близких родственников – родителей, братьев, сестер, дедушек, бабушек, дядей, теть. Все в семье заботятся друг о друге, помогают, любят.

- Семья – это самое главное в жизни каждого человека. Это родные люди, которых мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья.

-Это ваши родители – самые близкие для вас люди. Без них человеку тяжело жить, потому что только мама и папа любят вас так, как никто на свете.

-Мама и папа заботятся о вас, чтобы вы выросли здоровыми и добрыми, умными и воспитанными, радуются вместе с вами вашими успехами.

Воспитатель: Предлагаю смастерить дом своей семьи, сложить дом по образцу и с помощью карандашей нарисовать в нем жильцов.

Итог занятия

Воспитатель: Что мы делали сегодня на занятии, о чем говорили, что больше всего понравилось, чему научились? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, вы сегодня все очень хорошо старались, у вас получились замечательные домики. Спасибо за занятие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_semya.docx14.42 КБ

Предварительный просмотр:

«Моя семья» Конструирование с элементами рисования

в подготовительной группе

Цель: развивать художественно-эстетическое воображение, систематизировать и расширить знания о семье

Образовательные задачи: способствовать формированию у детей конструировать из бумаги, оформлять работы по образцу.

Развивающие задачи: способствовать развитию эстетического восприятия, развивать художественно-эстетическое воображение, развивать наглядно-образное и абстрактное мышление.

Воспитывающие задачи: воспитывать чуткое отношение по отношению к взрослым, воспитывать чувство гордости за свою семью.

Предварительная работа: Беседа на тему «Моя семья».

Оборудование и материалы:

Рисунок с изображением семьи, образец работы; ножницы, клей, цветные карандаши.

Ход занятия

Воспитатель:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

     Воспитатель: - А сейчас, ребята, вот таких хороших пригожих, я приглашаю поиграть.

Воспитатель: Покажите, какое бывает выражение лица у папы и мамы, когда они радуются, когда у них хорошее настроение. Игра «Эмоции».

- А если они сердятся, хмурятся?

Дети показывают мимикой выражения лица. Образовательная деятельность с детьми.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на этот рисунок. Как вы думаете, кто эти люди?

Как можно назвать их, одним словом? (Семья.) Да, конечно, это семья.

- Ребята, как вы понимаете слово семья? Что это такое?

(дети дают ответы, воспитатель обобщает).

- Вы абсолютно правы, семья – это мир, где царят любовь, дружба и преданность. Семья – это дом, куда хочется вернуться после трудового дня. Семья – это самое дорогое. Семья состоит из близких родственников – родителей, братьев, сестер, дедушек, бабушек, дядей, теть. Все в семье заботятся друг о друге, помогают, любят.

- Семья – это самое главное в жизни каждого человека. Это родные люди, которых мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья.

-Это ваши родители – самые близкие для вас люди. Без них человеку тяжело жить, потому что только мама и папа любят вас так, как никто на свете.

-Мама и папа заботятся о вас, чтобы вы выросли здоровыми и добрыми, умными и воспитанными, радуются вместе с вами вашими успехами.

Воспитатель: Предлагаю смастерить дом своей семьи, сложить дом по образцу и с помощью карандашей нарисовать в нем жильцов.

Итог занятия

Воспитатель: Что мы делали сегодня на занятии, о чем говорили, что больше всего понравилось, чему научились? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, вы сегодня все очень хорошо старались, у вас получились замечательные домики. Спасибо за занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственной образовательной деятельности по теме «Рыбки в аквариуме» (конструирование с элементами аппликации) (старшая группа «Звездочки»)

Образовательная область: художественно – эстетическое, социально – коммуникативное развитие.Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое...

НОД по ознакомлению с миром природы с элементами конструирования из бумаги в подготовительной группе "Ворона- умная птица"

НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста с элементами конструирования из бумаги, с использованием ИКТ. Целью мероприятия является расширить знания детей о жизнидеятельно...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию с элементами рисования. Тема "Платье для Кати".

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по конструированию с элементами рисования "Платье для Кати"....

Конспект ОД для старшей группы Конструирование с элементами рисования: «Птица в гнезде»

Цель:Создание коллективного альбома «Птицы» к международному дню птиц. Задачи:1. Учить конструировать поделку - птица, состоящую из нескольких частей, из картона в форме круга.2. Закр...

Аппликация декоративная с элементами конструирования «Ажурные снежинки» в подготовительной группе

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию по И.А.Лыковой...

Конспект занятия по конструированию с элементами рисования на тему "Моя семья" (средняя группа)

Конспект занятия по конструированию с элементами рисования в средней группе "Моя семья"...

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе на тему: Весна идет. план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе на тему: Весна идет.план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)Цель: развитие творческих способностей детей.Задачи:Образовател...