Паспорт проекта "Тряпичная кукла" разработанный для детей средней группы.
проект по аппликации, лепке (средняя группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.18 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Позиция паспорта Содержание Название проекта «Тряпичная кукла » Авторы проекта Воспитатели: Заярко С.А. Направленность (соотнесение с предметной областью) Народное творчество Участники проекта Дети средней группы и их родители, воспитатели Сроки реализации (дата начала – дата окончания) 01.11 – 30.11.202 4 г. Цель проекта Повышение уровня нравственного и познавательного воспитания детей Краткое описание - ознакомительная консультация для родителей о проекте, провести занятия познавательного цикла, - организовать творческую деятельность детей Продукты проекта рисование, аппликация, создание тряпичной куклы, русские народные игры, - этнографический мини – музей «Народная кукла и предметы быта », - проведение мастер класса .
СТРУКТУРА ПРОЕКТА: ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 1.1 Актуальность проекта 1.2 Цели и задачи 1.3 Ожидаемые результаты и форма предъявления 2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ 2.1 Учебно-тематический план 2.2 Содержание 2.3 Модель трех вопросов для детей 3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ 3.1 Календарно-тематическое планирование 3.2 Выводы по проекту 3.3 Использованные источники
ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 1.1 Актуальность проекта : связана с формированием основ общей культуры дошкольника, развитием познавательного интереса к нетрадиционным символам России, а именно, тряпичкой кукле для повышения уровня нравственного и патриотического воспитания в рамках требований Федерального закона об образовании от 29.12.2012 №273-ФЗ (ст. 64, п.1). 1.2 Цели и задачи Цель проекта: создать условия для формирования культурных ценностей, знаний детей о нетрадиционных, негосударственных символах России ( «Тряпичной кукле »). Задачи проекта: - образовательные : обобщить знания детей о негосударственных символах России в лице тряпичной куклы, систематизировать представления детей о старинных традициях изготовления тряпичной куклы на Руси, сформировать представление о значении тряпичной куклы на Руси, вовлекать родителей в совместную деятельность с детьми. - развивающие: развить познавательную способность детей активно включая в познавательно поисковую деятельность, развивать чувство семейного сплочения. - воспитательные: воспитывать уважительное отношение детей к предметам декоративно прикладного искусства, Воспитывать умение проявлять интерес и заботу к историческому прошлому нашего народа.
ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 1.3 Ожидаемые результаты и форма предъявления: уточнение и дополнение знаний о представленных негосударственных символах России (тряпичной кукле) и историческом прошлом нашего народа; формирование познавательного интереса отношениям, поведению людей, стремлению их осмыслить, оценить в соответствии с усвоенными нравственными нормами и ценностями; умение слушать и уважать мнение других людей; проявление любознательности и интереса к поиску и открытию информации, способствующей осознанию и приобретению своего места в семье и обществе; обогащение активного словаря; формирование творческих способностей; воспитание чувств любви и гордости за свою родину; интерес к теме проекта в последующие дни; Укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОО в вопросах духовно нравственного воспитания детей; проявление активности в пополнении предметно-познавательной среды родителями; развитие чувства сплоченности между воспитателем, родителями и детьми; продуктивное сотрудничество между участниками проекта; Повышение уровня собственной профессиональной компетентности в условиях внедрения ФОП; Нахождение эффективных способов взаимодействия с семьями воспитанников.
2. Содержательный раздел 2.1 Учебно-тематический план проекта № Дата Этап проекта Деятельность педагога Деятельность детей 1 04.11.2024 проблематика проекта беседа с детьми ответы на вопросы высказывания 2 06.11.2024 знакомство с негосударственными символами России беседа на основе методической разработки (проекта) высказывания детей 3 08.11.2024 13.11.2024 20.11.2024 чтение сказок про тряпичную куклу выразительное и эмоциональное прочтение слушание 4 11.11.2024 Рисование стимуляция р азвитие воображения работа с карандашами, создание индивидуального образа куклы 5 15.11.2024 Аппликация объяснение важности порядка действия в работе работа с материалами 6 22.11.2024 Вышивание крестиком объяснение хода работы с вышивкой работа с пяльцами , иголкой и ниткой 7 25.11.2024 Мастер класс «Тряпичная кукла », создание куклы « Пеленашки » , выучивание русской народной колыбельной, игры организация творческой атмосферы Дети создают куколку своими руками из лоскутков ткани, поют, играют в русские народные игры. Итого Общее количество часов по проекту – 5 часов
2.2 Содержание Содержание образовательного процесса: -физическое развитие; - художественно-эстетическое развитие; - познавательное развитие; - речевое развитие; - социально-коммуникативное развитие . Содержание проекта : провести занятия познавательного цикла , организовать творческую деятельность детей рисование, вместе с детьми изготовить индивидуальные работы: аппликация (понятие многослойности ) «Одень куколку», привлечь детей и родителей к сбору материала для оформления создание в группе мини – музея «Народная кукла и предметы быта», - ознакомительная консультация для родителей о проекте, чтение авторских произведений, заучивание русских народных колыбельных - проведение мастер класса по созданию тряпичной куклы; - дидактические игры: «Народные промыслы», «Собери русскую тряпичную куклу», «Продолжи пословицу», «Четвертый лишний»; подвижные игры: «Ручеек», «Заинька серенький, да заинька беленький», «Утка шла по бережку»; - сюжетно - ролевые игры: «Семья», «Дом»; - настольные игры: «Лабиринт», пазлы «Тряпичная кукла», «Разрезные картинки», «Мемо Матрешка»;
2.3 Модель трех вопросов для детей Что я знаю? Что я хочу узнать? Как я могу узнать? Соня – кукла хранительница, держит в руках золото и добро; Вика – с ней можно купаться на море; Агата – куклы бывают разные; Тимофей –ее можно сделать самому; Артем – у куклы руки умеют двигаться, их можно подкидывать и ловить; Мира, Даня, Алиса – ничего не знаем; Мирон – их нельзя продавать. Соня – где она живет? Вика – как ей играть? Мира –все хочу узнать; Мирон – где их можно купить? Тимоша –какие куклы бывают? Артем – из чего их делают? Соня, Мира – я не знаю; Агата – можно прочитать в книге; Вика – спросить у мамы; Мирон – спросить у продавца; Артем – посмотреть в телефоне.
3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ 3.1 Календарно-тематическое планирование Дата календаря Что может быть Время 04.11.24г. Беседа с детьми - мотивация к активности (действию) 20 мин 06.11.24г. Беседа -знакомство с тряпичной куклой (внесение в группу музейных экспонатов кукол) как негосударственных символов России, игра 60 мин. 08.11.24г. Чтение авторских произведений. 30 мин. 11.11.24г. Рисование = обсуждение 20 мин. 13.11.24г. Чтение авторских произведений. 30 мин 15.11.24г. Аппликация – деятельность + обсуждение с детьми. 20 мин 20.11.24г. Чтение авторских произведений . 30 мин 22.11.24г. Вышивка крестиком = обсуждение. 20 мин 25.11.24г. Мастер класс «Тряпичная кукла» . 90 мин. Итого: 320 мин.
3.2 Выводы по проекту : В результате проведенной работы было отмечено: тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей среднего возраста и объёма информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды деятельности (игровую, познавательную, речевую, художественную, музыкально-игровую). у детей сформировались устойчивые представления о негосударственном символе России – тряпичной кукле; дети проявляли живой интерес и желание играть, пополнили свои знания о материалах из которых создавались куклы, разнообразили словарный запас, научились придумывать разные сюжетные игры с использованием кукол, смогли самостоятельно создать свою куклу и элементы одежды, а так же изучили традиции создания народной куклы и проявили высокий интерес к историческому прошлому нашего народа. отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей.
3.2 Используемые источники: Личные консультации с узконаправленными специалистами: Гурвиц Людмила Витальевна – кукольница; Маркова Лариса Федоровна Чернышова Юлия Анатольевна 3.3 Литература для родителей и детей: 1. Дайн Галина «Игрушка в культуре России» коллекция книг: 2 книга « Сергиев Пасад – столица русской игрушки»; 4 книга « Тряпичная кукла. Лоскутные мячики »; 2 . Мишина М.А. «Ляльки. Куклы. Куклаки .»; 3 . Кирюшатова Татьяна цикл сказок о народных куклах: Куколка-стригушка https://todar.ru/proizvedeniya/item/8323-kukolka-strigushka-skazki-o-narodnykh-kuklakh Филипповка https://todar.ru/proizvedeniya/item/8321-kukla-filippovka-skazki-o-narodnykh-kuklakh Неразлучники https://todar.ru/proizvedeniya/item/8322-nerazluchniki-skazki-o-narodnykh-kuklakh 4. Ченышева Юлия Анетольевна народные колыбельные: https://vk.com/audio?performer=1&q= юлия%20Чернышова%20настоящие%20колыбельные
Продукты проекта МИНИ-МУЗЕЙ
Продукты проекта Знакомство
Продукты проекта Рисование
Продукты проекта Аппликация
Продукты проекта Вышивка крестиком
Продукт проекта Дидактические игры
Продукты проекта Мастер-класс по созданию куколки « Пеленашки »
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт творческого проекта «Разноцветная неделя» для детей средней группы детского сада
Закреплять знания цветового спектра у детей.Учить детей рисовать радугу.Учить различать цвета теплые и холодные тона....

Паспорт проекта по патриотическому воспитанию «Сызрань - славный город» для детей средней группы
ТИП ПРОЕКТА: ИНФОРМАЦИОННО - ТВОРЧЕСКИЙ, КРАТКОСРОЧНЫЙ, СЕМЕЙНО-ГРУППОВОЙ...

Паспорт творческого проекта «Разноцветная неделя» для детей средней группы
Проект включает в себя 3 этапа: подготовительный, основной, заключительный.Этот проект значим для всех его участников:Дети: получают и закрепляют на практике правила безопасности.Педагоги: продолжение...

Паспорт творчески – познавательного проекта для детей средней группы «Колокольчики!»
Среднесрочный, творческо-познавательный проект "Колокольчики"....
Паспорт познавательно-исследовательского проекта по становлению ценностей здорового образа жизни и овладению его элементарными нормами и правилами для детей средней группы и их родителей.
В течение недели с детьми средней группы проводились тематические беседы о здоровом образе жизни, о том, что такое закаливание, как влияет свежий воздух на хороший аппетит и крепкий сон и т.д. Каждому...

Паспорт творческого проекта «Разноцветная неделя» для детей средней группы детского сада
Закрепление всех цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя....

Паспорт проекта по теме: «Безопасность детей в природе» /для детей средней группы/
В данном проекте отражена актуальность, поставлена цель , расписан план реализации проекта...
