Конспект по художественному эстетическому развитию для детей раннего возраста "Яблоки для ежат"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Федченко Ирина Владимировна

Конспект по художествено-эстетическому развитию. Лепка яблок из пластилина для ежат. Проблема. Ежи проснулись после долгой  зимней спячки и им нечего кушать. Предложить детям слепить для ежей яблочки.

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное                                                            учреждение детский сад №69 «Марина» присмотра и оздоровления

Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Ул. Шоссе Революции, дом 9

Конспект по художественно-эстетическому развитию

для детей раннего возраста

Тема: «Яблочки для ежей»

Воспитатель: Федченко И. В.

Санкт-Петербург

2024

Название «Яблочки для ежат»

Цель: учить лепить яблоко скатывать ладонями круговыми движениями.

Задачи:

Образовательные

1. Продолжать учить различать зеленый, красный, желтый цвета.

Воспитательные

1.        Воспитывать заботливое отношение к природе и её обитателям. Вызвать положительный эмоциональный отклик на общий результат.

 Развивающие

1.        Продолжать развивать мелкую моторику рук с помощью пластилина и работы с ним, координировать движения рук, развивать творческое воображение.

 Методические приемы: словесное (отгадывание загадок о лесных жителях), наглядность (дидактические картинки), объяснение (какой формы яблоко, черешок, листочек), самостоятельность (работы детей), момент (оказание индивидуальной помощи воспитателем).

Предварительная работа. Беседа с детьми о диких животных , рассматривание иллюстраций с изображением ежей в лесу, чтение художественной литературы по теме «Дикие животные»

Материал для занятия: набор пластилина, стека, салфетка для рук, доски, дидактические игруки ( семейство ежей), муляжи яблок разного цвета

Организация детей: воспитатель собирает детей в кружок, для приветствия гостей:

Мы маленькие гномики

Бодры и веселы!

С друзьями мы играем и песенки поем!

И вас мы приглашаем в наш уютный дом!

Гости рассаживаются на стулья, воспитатель приглашает детей подойти к макету сказочного леса.

Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности:

Деятельность педагога

Деятельность детей

роль педагога заинтересовать и сопровождать детей по ходу занятия, вопросы поисково-исследовательские

действия детей, их предложения по ходу занятия (предположительно), самостоятельные поиски решения проблемных ситуаций.

Мотивация

Помочь ежику накормить деток яблоками

Целеполагание

Актуализировать знания детей на тему: «Чем питаются ежи»

Проблематизация

Наступила весна, ежи проснулись  после зимней спячки и им не чего кушать. Ежик не знает чем накормить ежат ранней весной.

Планирование будущей деятельности

Повторение полученных знаний с помощью бесед, потешек, лепки.

Реализация плана

Постановка проблемной ситуации. Деятельность педагога с детьми (объяснение как с помощью пластилина слепить яблочки). Самостоятельная деятельность детей скатывание шариков для создания яблочка

Рефлексия

Беседа . Смогли мы помочь ежику с ежатами? Понравилось вам лепить яблочки и помогать ежику? Ответы детей.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, давайте подойдем к нашему сказочному лесу. Зима  закончилась, наступила весна. Наши ежики проснулись после зимней спячки.  Воспитатель показывает ежей  на макете. Вот они у нас какие красивые! Травка только-только показалась из земли, на деревьях лопнули почки и показались  первые листочки. А больше ни чего еще не выросло. И ежику с ежатами совсем не чего кушать. Поможем нашему  ежику с ежатами? Ответы детей. (Да, поможем!)

Основная часть. Лепка яблок.

- Ребята, посмотрите какие у меня картинки. Воспитатель показывает детям картинки с изображением ежа с яблоками. Наш ежик очень любит яблочки. Давайте  же сделаем много яблок, чтобы хватило и ежу и всей его семье. А сделаем мы наши яблочки из пластилина.

Но сначала  мы с вами рассмотрим яблочки (воспитатель раскладывает на столе муляжи яблок). Посмотрите на яблоки. Какого они цвета? (красные, желтые, зеленые).

Какой формы? (круглые). Правильно, они круглые, похожи на мячик. (Воспитатель предлагает детям нарисовать круг пальчиком по воздуху).

Что ещё есть у яблока? (веточка).

Посмотрите, я покажу как нужно лепить яблоко. Показ воспитателя: беру кусочек пластилина, разминаю его до тех пор, пока пластилин не станет мягким послушным.

Кусочек пластилина на ладошку положу

И ладошкою прикрою

В ручках пластилин кружу

В шарик быстро превращу.

Затем круговыми движениями между ладоней скатываю шар.

-Чего не хватает? (веточки)

Затем прикрепляем «веточку» - маленькую палочку.

-А теперь вы попробуете слепить яблоко.

Ребята, но, прежде чем мы начнем лепить, давайте поиграем с пальчиками, разомнем их.

Пальчиковая игра «Ёжик».

Ёжик, ёжик колкий, (пальцы двух рук сплетены в замок)

Покажи иголки. (движения кистями вправо-влево)

Вот они. Вот они. Вот они. (пальцы выпрямляются, кисти сложены в замок)

Ёжик, ёжик колкий, (движения кистями вправо-влево с выпрямленными пальцами)

Спрячь свои иголки. Раз, и нет иголок. (Пальцы складываются в замок)

-Пальчики размяли, теперь берем пластилин .

В процессе лепки  воспитатель контролирует приёмы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.

-Молодцы ребята! Вот какие яблоки у нас получились хватит для всех ежат. Положим их на тарелку  и покажем ежу. Теперь ёжик сможет накормить своих ежат и сам покушать.  Дети отдают ёжику яблочки.

Воспитатель предлагает  поиграть поиграть с ежиком.

 Итог занятия. Физкультминутка .

Ёжик топал по тропинке яблоко он нес в корзинке,

Ёжик топал не спеша тихо листьями шурша.( Ходьба на месте)

А на встречу скачет зайка,

длинноухий по прыгайка.

В огороде чьём то ловко,

Раздобыл косой морковку. ( Дети садятся)

Воспитатель возвращает ежика на макет.

Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию (ранний возраст). "Мячики для котенка"

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию с детьми второй группы раннего возраста. Тема: "Мячики для котенка"....

Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие Лепка для группы раннего возраста с 2-3 лет. Тема: "Снежные комочки"

Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие Лепка для группы раннего возраста с 2-3 лет. Тема:  "Снежные комочки"...

Конспект по художественно – эстетическому развитию (Лепка) в группе раннего возраста

Конспект по художественно – эстетическому развитию (Лепка)...

Конспект по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Зернышки для курочки" вторая группа раннего возраста

КОНСПЕКТ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (РИСОВАНИЕ) НА ТЕМУ: «ЗЕРНЫШКИ ДЛЯ КУРОЧКИ»...

Конспект по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: "Полосатый коврик" вторая группа раннего возраста

Конспект занятия по рисованию тема "Полосатый коврик" вторая группа раннего возраста...

Конспект по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: "Падающий снег" вторая группа раннего возраста

Конспект занятия по рисованию тема: "Падающий снег" вторая группа раннего возраста...

Конспект НОД (художественно эстетическое развитие) На тему: «Овощи и фрукты» Группа раннего возроста№2

Цель:  Продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации. Учить составлять композицию....