Образовательная деятельность "Морские жители"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

В данной образовательной деятельности  воспитанники познакомятся с необычными морскми животными, такими как морские котик, корова, собака, петух.   Научатся составлять композицию из отдельных частей.

 У воспитанников появится желания познавать и беречь природу, заботливо относиться к животным;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_applikatsii_morskie_zhiteli.docx26.28 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЦЕНТР РАЗВТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №7 Г. КУРГАНИНСКА

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по аппликации

«Морские жители»

Составитель: педагог дополнительного образования

Елена Евгеньевна Гомазенко

Г. Курганинск

2025г

Цель: Продолжать формировать умение создавать сюжетные изображения по представлению.

Задачи:

Образовательная:

продолжать учить вырезать ножницами;

  • Развивающая:
  • упражнять в умении составлять композицию из отдельных частей;
  • развитие познавательной активности, творчества, фантазии;
  • расширение знаний детей о представителях водного мира, приспособленности к жизни в водной среде;

Воспитательная:

  • воспитание желания познавать и беречь природу, заботливо относиться к животным;

Обеспечение занятия:

Раздаточный материал; цветная бумага, ножницы, клей, элементы декора из бумаги.

Демонстрационный материал; Загадки о морских жителях, картинки необычных морских животных (морские котик, корова, собака, петух). Экологические картинки, а также изображения краба, морской звезды, осьминога, кита, фонограмма «Шум моря». Видео «Физминутка».

Ход занятия

Здравствуйте ребята. Сегодня мы отправимся в путешествие. А вот куда мы отправимся, догадайтесь.

Загадывание загадок о морских жителях.

#1059; него есть клешни очень цепкие они.

Может пятится назад. Узнаёте? (Краб)

#1054;на на небе не сияет

А в синем море обитает. (Морская звезда)

#1055;ронеслась о нем молва:

Восемь ног да голова.

Чтобы всем страшнее было,

Выпускает он чернила. (Осьминог)

#1055;лывёт чудо-великан.

На спине его есть кран:

Из него бежит фонтан. (Кит )

Ну что, догадались? Мы отправляемся в морское путешествие.

Как вы думаете, на чем можно отправиться в морское путешествие? Ответы детей (на корабле). А кто управляет кораблем? Ответы детей.

Тогда я буду капитаном. А капитану нужны помощники. Кто помогает капитану? Ответы детей (матросы, а если это дети, то юнги).

Вы будете юнгами.

Для начала встанем в круг

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Мы готовы поиграть

Можно встречу начинать.

Детский сад наш изменился,

В дно морское превратился,

Сколько водорослей разных,

Звёзд, медуз и рыб прекрасных,

Ламинарии, ежи и ракушки хороши.

Звучит шум моря. Посмотрите, на горизонте показались морские обитатели. Узнаете здесь кого- либо.

Демонстрация фотографий и изображений необычных морских животных - морские котик, корова, собака, петух. Почему они так называются?

#1052;орской петух или тригла является самой красивой глубоководной рыбкой, встречающейся в Чёрном море. Своё название он получил благодаря особому окрасу грудных плавников и гребню над головой. Они – как в сказке о золотом петушке. Но и это не главное. Известно, что морской обитатель издает звуки, иногда может казаться, что он действительно кукарекает.

2.Морская корова так называется, потому что грудные плавники, напоминают коровьи копыта.

3. Своё название морские котики получили из-за длинных усов, которые украшают их мордочки.

4. Морская собачка - маленькая рыбка, часто встречающаяся в Черном море. Эта рыба кусается, оставляя след, как от укуса собаки, за что и получила свое название.

Отправляемся дальше. Смотрите, что здесь происходит? (Изображения загрязненного моря). Ответы детей.

Как человек влияет на море? – ответы детей. Загрязняет (как), очищает, охраняет (как), бережет животных и рыб.

Как мы можем помочь сберечь моря и их обитателей? – не мусорить, бережно относиться к морю и его жителям.

Мы приближаемся к берегу. У нас остановка.

Давайте поиграем. Физкультминутка «Морское царство».

Море очень широко (Дети широко разводят руки в сторону)

Море очень глубоко (Приседают, Коснувшись руками пола)

Рыбки там живут, друзья (Выполняют движение «Рыбка»)

А вот воду пить - нельзя. (Разводят руки в сторону, приподняв плечи)

А над морем чайки кружат

Полетим за ними дружно

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем мы с тобою (машут руками).

Мы теперь плывем по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай и дельфинов догоняй (плавательные движения руками).

Отправляемся дальше.

Ребята, смотрите, кто это? (фото кита) Серый кит занесен в Красную книгу Российской Федерации, потому что это вымирающий вид китов. Мы тоже можем внести свой вклад в популяцию китов.

Смастерим с вами кита. Я сделаю маму – кита, а вы маленьких детенышей – телят. У кита детеныши называются телята. Показ выполнения поделки кита.

Напоминание о технике безопасности работы с ножницами, с клеем. Практическое выполнение работы детьми.

Вот и закончилось наше путешествие.

- Понравилось вам путешествовать? Кого мы встретили в море?

- Что вам запомнилось больше всего? (ответы детей).

- Хотели бы вы еще продолжать знакомиться с обитателями моря?

Что было наиболее трудным?

Мини выставка работ. Дети получают наклейки с изображениями морских животных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое мероприятие Непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной группе МДОУ детский сад «Сказка» Образовательная область «Физическая культура» Тема: Жители моря.

Задачи: Оздоровительные:-Учить выполнять элементарный массаж и дыхательное упражнение; способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию правильной осанки.Образовательные:-Ф...

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием электронных образовательных ресурсов (ЭОР). Интеграция областей: Познание. Формирование целостной картины мира. Природное окружение. Коммуникация. «Жители леса» (для детей 2-3 лет)

Формирование у детей знаний по теме "Дикие животные". Электронный образовательный ресурс в виде презентации может оказать большую помощь в овладении необходимыми знаниями по теме....

Непосредственно образовательная деятельность для детей 2-3 лет «Лесные жители» образовательная область «Познание»

Интегрированное занятие для детей первой младшей группы по образовательной области "Познание", интегрирование образовательных областей: «Познание» (мир природы), «Физическое развитие», «Чтение художес...

Непосредственно образовательная деятельность "Жители теремка просят о помощи"

непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию...

Образовательная робототехника "Жители цветочного города"

Ознакомление дошкольников с конструктором LEGO. Развитие интереса к легоконструированию. С данной работой участвовали в Областном конкурсе по ИКТ, интерактивных информационных средств, электронных обр...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» для детей младшего возраста на тему «В гости к лесным жителям».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» для детей младшего возраста на тему «В гости к лесным жителям». ...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности " Морские жители " для детей среднего дошкольного возраста с интеграцией образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие

Конспект Непрерывной образовательной деятельности " Морские жители" для детей среднего дошкольного возраста с интеграцией образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие...