Рисование в технике монотипия "Бабочка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Цель: создание социальной ситуации в процессе рисования бабочки в технике монотипии.
Задачи:
Развивать умение работать в технике монотипия, рисовать мелкие детали и элементы узора кистью.
Закреплять умение рисовать бабочку, располагая рисунок с левой стороны от сгиба листа, передавать пропорции.
Воспитывать эстетический вкус и умение получать удовлетворение от проделанной работы.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Рисование в технике монотипия "Бабочка"
Цель: создание социальной ситуации в процессе рисования бабочки в технике монотипии.
Задачи:
Развивать умение работать в технике монотипия, рисовать мелкие детали и элементы узора кистью.
Закреплять умение рисовать бабочку, располагая рисунок с левой стороны от сгиба листа, передавать пропорции.
Воспитывать эстетический вкус и умение получать удовлетворение от проделанной работы.
Оборудование: Изображения разных видов бабочек, листы бумаги по количеству детей, кисти, салфетки, гуашь, стаканы для воды.
Ход занятия:
Дети сидят на ковре.
Воспитатель: Ребята, я сейчас загадаю вам загадку. Послушайте:
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.
Встрепенулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел.
О ком идет речь? Что же это за цветок?
Дети: Бабочка
Воспитатель: Правильно, это бабочка. Ребята расскажите из каких частей состоит бабочка? Что у нее есть? (Два ярких крыла)
Молодцы, вы все хорошо описали и правильно. У бабочки есть два крыла слева и два крыла справа. Давайте посмотрим, какие разнообразные бабочки бывают. (Показ иллюстраций с изображением разных видов бабочек).
-Ребята красивые крылья у бабочек? Посмотрите рисунок на крыльях симметричный. Какой рисунок на одном крыле, такой же рисунок и на другом крыле.
- Сегодня вы научитесь рисовать бабочку необычным способом, этот способ называется монотипия. Посмотрите у меня есть шаблон бабочки. На одной половине бабочки я нанесу рисунок, а теперь аккуратно сложу ее пополам, а затем раскрою. Посмотрите что получилось? Красивая бабочка получилась?
-А теперь предлагаю поиграть. Дети встают врассыпную на ковре. Раз, два, три вокруг себя обернись и в бабочку превратись.
Физкультминутка:
Спал цветок (дети сидят на корточках, голова опущена)
И вдруг проснулся, (дети поднимают голову)
Больше спать не захотел. (повороты головы влево и вправо)
Встрепенулся, потянулся, (дети поднимаются, потягиваются)
Взвился вверх и полетел. (взмахи руками и кружимся вокруг себя)
Воспитатель: Ребята, раз, два, три в человека превратись. Теперь садитесь за столы. И так, давайте вспомним, что в начале мы будем рисовать? Воспитатель задает вопросы детям, носящие описательный характер.
-Какой рисунок можно придумать для крыльев бабочке? (дети отвечают на вопросы воспитателя)
Воспитатель: Приступайте к рисованию.
Дети рисуют, после складывают бабочку пополам и аккуратно раскрывают её.
Молодцы, ваши бабочки очень красивые и нет ни одной похожей.
Воспитатель: Как называется способ рисования, которым мы сегодня рисуем бабочку?
Дети: Монотипия
Я предлагаю каждому сказать, какая из бабочек ему нравиться и почему. (дети выбирают понравившуюся бабочку и рассказывают, почему именно она понравилась)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных методов рисования (комментированное рисование, рисование солью (техника насыпка)) в старшей группе
Цель: познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – рисование солью.Задачи:1. Обучающие: продолжать учить детей рисовать дерево: ствол, ветви. Познакомить с новой...

Конспект НОД по изобразительному искусству (нетрадиционное рисование – смешанная техника: пальчиковое рисование, пуантилизм(рисование ватными палочками), отпечаток вилками) в средней группе по теме «Первый весенний цветок»
Цель: обогащать и уточнять представления об окружающем мире, в том числе о цветке подснежнике.Задачи: продолжить знакомить детей с нетрадиционным способом изобразительной деятельности - рисование ватн...
Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, развить воображение, проявить самостоятельность и инициативу, выразить свою индивидуальность. Нетрадиционные техники рисован
Цель: обучения рисованию. Познакомить детей с изобразительными материалами, инструментами Показать выразительные возможности цвета. Учить простым приёмам рисования (мазки: тычком, примакивание; заливк...

Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования» (Нетрадиционные техники рисования для детей 4– 6 )
Применение нетрадиционных техник рисования не только реализует образовательные задачи в работе с детьми 4 -6лет, но также позволяет с минимальными материальными затратами провести интересное занятие п...

Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования» (Нетрадиционные техники рисования для детей 4– 6 )
Применение нетрадиционных техник рисования не только реализует образовательные задачи в работе с детьми 4 -6лет, но также позволяет с минимальными материальными затратами провести интересное занятие п...

