Рисование в технике монотипия "Бабочка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Танбаева Таисья Петровна

Цель: создание социальной ситуации в процессе рисования бабочки в технике монотипии.

Задачи:

Развивать умение  работать в технике монотипия, рисовать мелкие детали и элементы узора кистью.

Закреплять умение рисовать бабочку, располагая рисунок с левой стороны от сгиба листа, передавать пропорции.

Воспитывать эстетический вкус и умение получать удовлетворение от проделанной работы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_v_tehnike_monotipiya.docx15.35 КБ

Предварительный просмотр:

Рисование в технике монотипия "Бабочка"

Цель: создание социальной ситуации в процессе рисования бабочки в технике монотипии.

Задачи: 

Развивать умение  работать в технике монотипия, рисовать мелкие детали и элементы узора кистью.

Закреплять умение рисовать бабочку, располагая рисунок с левой стороны от сгиба листа, передавать пропорции.

Воспитывать эстетический вкус и умение получать удовлетворение от проделанной работы.

Оборудование: Изображения разных видов бабочек, листы бумаги по количеству детей, кисти, салфетки, гуашь, стаканы для воды.

Ход занятия:

Дети сидят на ковре.

Воспитатель: Ребята, я сейчас загадаю вам загадку. Послушайте:

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Встрепенулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

О ком идет речь? Что же это за цветок?

Дети: Бабочка

Воспитатель: Правильно, это бабочка. Ребята расскажите из каких частей состоит бабочка? Что у нее есть? (Два ярких крыла)

Молодцы, вы все хорошо описали и правильно. У бабочки есть два крыла слева и два крыла справа. Давайте посмотрим, какие разнообразные бабочки бывают. (Показ иллюстраций с изображением разных видов бабочек).

-Ребята красивые крылья у бабочек? Посмотрите рисунок на крыльях симметричный. Какой рисунок на одном крыле, такой же рисунок и на другом крыле.

- Сегодня вы научитесь рисовать бабочку необычным способом, этот способ называется монотипия. Посмотрите у меня есть шаблон бабочки. На одной половине бабочки я нанесу рисунок, а теперь аккуратно сложу ее пополам, а затем раскрою. Посмотрите что получилось? Красивая бабочка получилась?

-А теперь предлагаю поиграть. Дети встают врассыпную на ковре. Раз, два, три вокруг себя обернись и в бабочку превратись.

Физкультминутка:

Спал цветок (дети сидят на корточках, голова опущена)

И вдруг проснулся, (дети поднимают голову)

Больше спать не захотел. (повороты головы влево и вправо)

Встрепенулся, потянулся, (дети поднимаются, потягиваются)

Взвился вверх и полетел. (взмахи руками и кружимся вокруг себя)

Воспитатель: Ребята, раз, два, три в человека превратись. Теперь садитесь за столы. И так, давайте вспомним, что в начале мы будем рисовать? Воспитатель задает вопросы детям, носящие описательный характер.

-Какой рисунок можно придумать для крыльев бабочке? (дети отвечают на вопросы воспитателя)

Воспитатель: Приступайте к рисованию.

Дети рисуют, после складывают бабочку пополам и аккуратно раскрывают её.

Молодцы, ваши бабочки очень красивые и нет ни одной похожей.

Воспитатель: Как называется способ рисования, которым мы сегодня рисуем бабочку?

Дети: Монотипия

Я предлагаю каждому сказать, какая из бабочек ему нравиться и почему. (дети выбирают понравившуюся бабочку и рассказывают, почему именно она понравилась)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных методов рисования (комментированное рисование, рисование солью (техника насыпка)) в старшей группе

Цель: познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – рисование солью.Задачи:1. Обучающие: продолжать учить детей рисовать дерево: ствол, ветви. Познакомить с новой...

Конспект НОД по изобразительному искусству (нетрадиционное рисование – смешанная техника: пальчиковое рисование, пуантилизм(рисование ватными палочками), отпечаток вилками) в средней группе по теме «Первый весенний цветок»

Цель: обогащать и уточнять представления об окружающем мире, в том числе о цветке подснежнике.Задачи: продолжить знакомить детей с нетрадиционным способом изобразительной деятельности - рисование ватн...

Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, развить воображение, проявить самостоятельность и инициативу, выразить свою индивидуальность. Нетрадиционные техники рисован

Цель: обучения рисованию. Познакомить детей с изобразительными материалами, инструментами Показать выразительные возможности цвета. Учить простым приёмам рисования (мазки: тычком, примакивание; заливк...

Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования» (Нетрадиционные техники рисования для детей 4– 6 )

Применение нетрадиционных техник рисования не только реализует образовательные задачи в работе с детьми 4 -6лет, но также позволяет с минимальными материальными затратами провести интересное занятие п...

Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования» (Нетрадиционные техники рисования для детей 4– 6 )

Применение нетрадиционных техник рисования не только реализует образовательные задачи в работе с детьми 4 -6лет, но также позволяет с минимальными материальными затратами провести интересное занятие п...