Занятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Северная красавица - сова». (лепка для детей старшего дошкольного возраста)
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа)

Цель: закреплять  знания детей о внешнем виде и образе жизни совы, умение лепить детали птицы разными способами.

Задачи с интеграцией образовательных областей:

Образовательные:  закреплять умение детей передавать в лепке образ совы, уточнить знания о ее внешнем виде, повадках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 25lepka_krasavitsa-severnaya_sova.docx15.67 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №86 Приморского района Санкт-Петербурга

Занятие по образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие»

на тему «Северная красавица - сова».

 (лепка для детей старшего дошкольного возраста)

                                                                                                     

                                                                                         Автор:

                                                                                        Степанова Марина Вячеславовна

                                                                                      Воспитатель ГБДОУ

                                                                                        детский сад  №86

                                                                                       Приморского района

                                                                           

                                                                           

                                                                                  Санкт-Петербург

2025

 

Цель: закреплять  знания детей о внешнем виде и образе жизни совы, умение лепить детали птицы разными способами.

Задачи с интеграцией образовательных областей:

Образовательные:  закреплять умение детей передавать в лепке образ совы, уточнить знания о ее внешнем виде, повадках.

Развивающие:  развивать наблюдательность, мышление, познавательный интерес, внимание, эмоциональную отзывчивость, чувство формы, связную речь, мелкую моторику.

Воспитывающие: воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Материалы и оборудование:  пластилин, доски, салфетки, стеки, фотография – сова, геометрические фигуры, аудиозапись звуков совы, природный материал.

Предварительная работа: беседа «Северные птицы»,  Д/и «Узнай по контуру», загадывание загадок, чтение художественной литературы по теме.  

Организационный момент.         

Дети проходят в группу под звуки птицы, встают полукругом.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чей это голос?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Молодцы. Мы сегодня с вами займемся интересным делом, а что мы будем лепить, вы сейчас узнаете.

Читает загадку.

Это птица, тоже хищник,

В тундре северной живет.

Любит зайцем подкрепиться,

Не шумлив ее полет.

Чисто - белым опереньем

Сплошь покрыта, с головой.

А в учебниках зовется

Она полярною… (совой)

Ребята, как выдумаете, кого мы будем сегодня лепить?

Предполагаемые ответы детей.

Основная часть.

Воспитатель:  Умнички.  Ребята, а чем отличается полярная сова от совы, живущей в наших лесах?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Правильно, а чем помогает белое оперение сове?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, полярная сова обитает на севере, в тундре. Полярная сова или белая сова редкая птица, гнезда у нее на земле, летает она бесшумно, питается мелкими грызунами, рыбой, птицами. Оперение у полярной совы белое с пестринками.  

Посмотрите на фотографию совы. Какой формы у нее туловище? голова? крылья? глаза?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Отлично! На столе лежат различные геометрические фигуры, попробуем из них составить сову.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: У вас получилась очаровательная сова. Сейчас мы с вами немножко отдохнем.

                                          Физкультминутка «Сова».        

В лесу темно, все спят давно (дети изображают спящих)

Все птицы спят…

Одна сова не спит, летит, кричит. (дети делают взмахи руками)

Совушка - сова, большая голова.

На суку сидит, головой вертит. (изобразить большой круг руками, присесть, сделать повороты головой вправо, влево)

Воспитатель:  Мы отдохнули, поиграли, теперь начинаем лепить нашу белую красавицу.

Воспитатель рассказывает правила безопасной работы с пластилином, напоминает прием лепки – раскатывание шара круговыми движениями ладоней, овала, последовательность выполнения работы, обращает внимание детей на форму крыльев и хвоста. Дети выбирают цвет пластилина, из которого будут лепить сову, дополнительные детали для работы (природный материал).  Приступают к работе. Воспитатель помогает индивидуально, если в этом есть необходимость.

Заключительная часть.

После окончания работы всех сов «сажают» на ветку (природный материал)

Воспитатель:  Ребята, вы все молодцы! Посмотрите, какие красавицы у вас получились.

Что вам больше всего понравилось на занятии? Что нового вы узнали о совах?

Предполагаемые ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Путешествие по любимому городу» для детей старшего дошкольного возраста

Название: «Путешествие по любимому городу».Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет).Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.Цель НОД:...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по развуитию речи на теме: “Цветик-семицветик” В. Катаева для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область: развитие речи.

Цель: Создать условия для знакомства детей с творчеством В. П. Катаева на примере сказки «Цветик - семицветик». Задачи:  продолжать учить детей правильно воспринимать художествен...

Занятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Разнообразный мир рыб». (лепка для детей старшего дошкольного возраста)

Цель: закреплять умение детей передавать в лепке образ рыб.Задачи с интеграцией образовательных областей:Образовательные: формировать и закреплять представление детей о речных рыбах, учить п...