Занятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Северная красавица - сова». (лепка для детей старшего дошкольного возраста)
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа)
Цель: закреплять знания детей о внешнем виде и образе жизни совы, умение лепить детали птицы разными способами.
Задачи с интеграцией образовательных областей:
Образовательные: закреплять умение детей передавать в лепке образ совы, уточнить знания о ее внешнем виде, повадках.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №86 Приморского района Санкт-Петербурга
Занятие по образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие»
на тему «Северная красавица - сова».
(лепка для детей старшего дошкольного возраста)
Автор:
Степанова Марина Вячеславовна
Воспитатель ГБДОУ
детский сад №86
Приморского района
Санкт-Петербург
2025
Цель: закреплять знания детей о внешнем виде и образе жизни совы, умение лепить детали птицы разными способами.
Задачи с интеграцией образовательных областей:
Образовательные: закреплять умение детей передавать в лепке образ совы, уточнить знания о ее внешнем виде, повадках.
Развивающие: развивать наблюдательность, мышление, познавательный интерес, внимание, эмоциональную отзывчивость, чувство формы, связную речь, мелкую моторику.
Воспитывающие: воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
Материалы и оборудование: пластилин, доски, салфетки, стеки, фотография – сова, геометрические фигуры, аудиозапись звуков совы, природный материал.
Предварительная работа: беседа «Северные птицы», Д/и «Узнай по контуру», загадывание загадок, чтение художественной литературы по теме.
Организационный момент.
Дети проходят в группу под звуки птицы, встают полукругом.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чей это голос?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: Молодцы. Мы сегодня с вами займемся интересным делом, а что мы будем лепить, вы сейчас узнаете.
Читает загадку.
Это птица, тоже хищник,
В тундре северной живет.
Любит зайцем подкрепиться,
Не шумлив ее полет.
Чисто - белым опереньем
Сплошь покрыта, с головой.
А в учебниках зовется
Она полярною… (совой)
Ребята, как выдумаете, кого мы будем сегодня лепить?
Предполагаемые ответы детей.
Основная часть.
Воспитатель: Умнички. Ребята, а чем отличается полярная сова от совы, живущей в наших лесах?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: Правильно, а чем помогает белое оперение сове?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, полярная сова обитает на севере, в тундре. Полярная сова или белая сова редкая птица, гнезда у нее на земле, летает она бесшумно, питается мелкими грызунами, рыбой, птицами. Оперение у полярной совы белое с пестринками.
Посмотрите на фотографию совы. Какой формы у нее туловище? голова? крылья? глаза?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: Отлично! На столе лежат различные геометрические фигуры, попробуем из них составить сову.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: У вас получилась очаровательная сова. Сейчас мы с вами немножко отдохнем.
Физкультминутка «Сова».
В лесу темно, все спят давно (дети изображают спящих)
Все птицы спят…
Одна сова не спит, летит, кричит. (дети делают взмахи руками)
Совушка - сова, большая голова.
На суку сидит, головой вертит. (изобразить большой круг руками, присесть, сделать повороты головой вправо, влево)
Воспитатель: Мы отдохнули, поиграли, теперь начинаем лепить нашу белую красавицу.
Воспитатель рассказывает правила безопасной работы с пластилином, напоминает прием лепки – раскатывание шара круговыми движениями ладоней, овала, последовательность выполнения работы, обращает внимание детей на форму крыльев и хвоста. Дети выбирают цвет пластилина, из которого будут лепить сову, дополнительные детали для работы (природный материал). Приступают к работе. Воспитатель помогает индивидуально, если в этом есть необходимость.
Заключительная часть.
После окончания работы всех сов «сажают» на ветку (природный материал)
Воспитатель: Ребята, вы все молодцы! Посмотрите, какие красавицы у вас получились.
Что вам больше всего понравилось на занятии? Что нового вы узнали о совах?
Предполагаемые ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Путешествие по родному краю» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект занятия...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Путешествие по любимому городу» для детей старшего дошкольного возраста
Название: «Путешествие по любимому городу».Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет).Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.Цель НОД:...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по развуитию речи на теме: “Цветик-семицветик” В. Катаева для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область: развитие речи.
Цель: Создать условия для знакомства детей с творчеством В. П. Катаева на примере сказки «Цветик - семицветик». Задачи: продолжать учить детей правильно воспринимать художествен...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Игрушки для нашей елочки» (для детей старшего дошкольного возраста
Занятие по декоративному рисованию с использованием динамических карт...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по художественно эстетическому развитию на тему : «Красные маки – подвиг солдат» для детей старшего дошкольного возраста
НОД по ХЭР детей старшего дошкольного возраста Тема : «Красные маки- подвиг солдат&r...

Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие.» на тему «Лук от семи недуг» для детей старшего дошкольного возраста.
Конспект проведения НОДпо образовательной области «Познавательное раз...
Занятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Разнообразный мир рыб». (лепка для детей старшего дошкольного возраста)
Цель: закреплять умение детей передавать в лепке образ рыб.Задачи с интеграцией образовательных областей:Образовательные: формировать и закреплять представление детей о речных рыбах, учить п...