Занятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Царевна лягушка ». (лепка для детей старшего дошкольного возраста)
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа)

Цель: закреплять  умение лепить из пластилина, знания детей о героях русских народных сказок.

Задачи с интеграцией образовательных областей:

Образовательные:  закреплять умение детей передавать в лепке образ царевны лягушки, пропорциональное соотношение частей и деталей, уточнить знания о ее внешнем виде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 25lepka_tsarevna-lyagushka.docx16.1 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №86 Приморского района Санкт-Петербурга

Занятие по образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие»

на тему «Царевна лягушка ».

 (лепка для детей старшего дошкольного возраста)

                                                                                                     

                                                                                         Автор:

                                                                                        Степанова Марина Вячеславовна

                                                                                      Воспитатель ГБДОУ

                                                                                        детский сад  №86

                                                                                       Приморского района

                                                                           

                                                                           

                                                                                  Санкт-Петербург

2025

 

Цель: закреплять  умение лепить из пластилина, знания детей о героях русских народных сказок.

Задачи с интеграцией образовательных областей:

Образовательные:  закреплять умение детей передавать в лепке образ царевны лягушки, пропорциональное соотношение частей и деталей, уточнить знания о ее внешнем виде.

Развивающие:  развивать наблюдательность, мышление, познавательный интерес, внимание, эмоциональную отзывчивость, чувство формы, связную речь, мелкую моторику.

Воспитывающие: воспитывать усидчивость, интерес к художественному творчеству, лепке; воспитывать любовь к русскому народному творчеству, к сказкам.

Материалы и оборудование:  пластилин, доски, салфетки, стеки, плоскостные изображения героев русских народных сказок.

Предварительная работа: чтение р/н сказки «Царевна – лягушка», рассматривание иллюстраций к сказке, театр на кавролине «Царевна – лягушка».

Организационный момент.         

Дети проходят в группу и встают полукругом.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, куда мы с вами попали, кто нас окружают?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Правильно, это сказочные герои и мы с вами в городе сказок.

Давайте соберем всех героев одной сказки. А какой мы узнаем из загадки. Читает загадку.

Летела стрела и попала в болото,

А в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто распростился с зеленою кожей?

Сделался мигом красивой, пригожей?  (Царевна-лягушка)

Живет в длинноногой избушке

Одна хулиганка-старушка,

У нее костяная нога,

А зовут ее …(Баба-Яга)

В дальнем царстве он живет,

Деву красную крадет.

Прячет смерть свою в яйце.

У иголки на конце. ( Кощей бессмертный)

Он красивый, молодой,

Он царевич удалой,

Он лягушку в жены взял.

Как отец его назвал? (Иван)

 Работать умела красиво и ловко,

В деле любом проявляя сноровку.

Хлебы пекла и скатерть ткала,

Шила рубашки, узор вышивала,

Лебедью белой в танце плыла…

Кто мастерица эта была? (Василиса премудрая)

Дети отгадывают загадку, находят героя и прикрепляют к магнитной доске. Кто помогал Ивану Царевичу в сказке?

Ребята, как выдумаете, героев какой сказки мы собрали? Кто главный герой сказки? Кого мы будем сегодня лепить?

Предполагаемые ответы детей.

Основная часть.

Воспитатель:  Умнички.  Ребята давайте рассмотрим главную героиню – лягушку. Из каких частей состоит лягушка? Какой формы у нее тело? Лапки?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Какой предмет у лягушки говорит нам о том, что она царевна? Что у нее в лапках?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, сейчас мы с вами немножко отдохнем.

                                          Физкультминутка «Ты катись, катись клубок…».        

Ты катись. катись клубок, (вертим руками, согнутыми в локтях, на уровне груди)

Приведи ты нас в лесок, (машем вытянутыми руками над головой)

Там высокий дуб стоит, (тянем руки вверх, стоя на носочках)

А на нем сундук висит, (наклоны вправо-влево)

Зайчик там сидел, дрожал, (приседания)

Нас увидел, убежал, (прыжки)

В зайце уточка была, (машем руками вверх-вниз)

И яичко стерегла, (соединяем пальцы рук в шар)

Мы яичко разобьем, (стучим кулачками)

Смерть Кащееву найдем! (хлопаем в ладоши над головой)

Воспитатель:  Мы отдохнули, поиграли, теперь начинаем лепить Царевну-Лягушку.

Воспитатель рассказывает правила безопасной работы с пластилином, напоминает прием лепки – раскатывание шара круговыми движениями ладоней, овала, последовательность выполнения работы, обращает внимание детей на форму тела, лапок. Дети выбирают цвет пластилина, из которого будут лепить лягушку, дополнительные детали для работы (природный материал).  Приступают к работе. Воспитатель помогает индивидуально, если в этом есть необходимость.

Заключительная часть.

После окончания работы всех лягушек «сажают» на макет «болото».

Воспитатель:  Ребята, вы все молодцы! Посмотрите, какие красавицы у вас получились.

Что вам больше всего понравилось на занятии? Какая из лягушек вам нравится больше всего?

Предполагаемые ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека в образовательной области "социально-коммуникативное развитие" по теме "Сюжетно-ролевые игры"для детей среднего дошкольного возраста

Цель:Создание условий для развития игровой деятельности детей,формирование игровых умений, развитие культурных форм игры....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Верность родной земле» для детей старшего дошкольного возраста

Цель занятия: Первоначальное прочувствованное восприятие детьми ценностей внутреннего мира человека.Образовательные задачи:Приобщение к вечным ценностям, передаваемым из поколения в поколение: защита ...

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Моя Родина – Россия» для детей старшего дошкольного возраста

Беседы о Российской символике; Российской армии; чтение и разучивание стихотворений о Родине, Москве, березке; чтение пословиц и поговорок о Родине; рассматривание фотографий и иллюстраций о Москве, ф...

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Моя Родина – Россия» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Моя Родина – Россия» для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект Непрерывной организованной интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию. на тему: «Здравствуй, Масленица, дорогая!» для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект Непрерывной организованной интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию. на тему: «Здравствуй, Масленица, дорогая!» для детей старшего дошкольного возраста. ...

Занятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему « Разноцветные овощи». (лепка для детей среднего дошкольного возраста)

Занятие по образовательной области«Художественно-эстетическое развитие»на тему « Разноцветные овощи». (лепка для детей среднего дошкольного возраста)...