Конструкт образовательной деятельности по программе Вдохновения во второй младшей группе "Колючая голова"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Минигалиева Анна Алексеевна

Конструкт образовательной деятельности по программе Вдохновения, где детям предлагается на свой выбор поработать в центрах активности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по программе вдохновения «Колючая голова»»

Цель: создать ситуацию волшебства и сказки через сказочный образ ежика.

Задачи:
познакомить детей с исходной формой для лепки ежика – овоидом, учить передавать в лепке характерные особенности внешнего вида ежа, развивать мелкую моторику;

закрепить характерные особенности внешнего вида, поведения, образа жизни ежей;
закрепить умение выделять признак – большой и маленький, развивать умение группировать предметы по размеру;

воспитывать бережное и заботливое отношение к природе;

расширять кругозор и словарный запас детей;

вызывать интерес к художественному творчеству, к работе с пластилином и природным материалом – семечками и листьями;

продолжать укреплять физическое здоровье детей.

Предварительная работа: рассматривание иллюстрации «Ёжик в лесу», чтение сказок про ежика, следы ежика, аудиозапись Мельница «Маленький ежик», картинки, семечки, прищепки, листочки, трафареты ежиков.

Этапы ОД

Ход ОД

Организационный момент

До прихода детей наклеить в разных местах группы следы ежика.
Утренний круг
Приветствие (ладошками по разному)

Ребята, что такое у нас на полу, как вы думаете? (ответы детей) следы. Пройдемся по следам друг за дружкой. Как вы думаете чьи это следы? Здесь есть послание, давайте я вам его прочитаю.

Шубка – иголки,
Свернется он – колкий
Рукой не возьмешь.
Кто это? (еж, правильно, звучит песня «Маленький ежик четверо ножек)
Ребята, посмотрите. А вот и еж.
Давайте поздороваемся (пых – пых – пых – проснулся ежик, свою песенку запел пых – пых, ежик петь совсем не может пых, хоть и очень бы хотел)
Посмотрите, ежик нам что – то принес (да, листочки, семечки, прищепки)
Какие они по размеру? (большие и маленькие)
Спасибо еж.
Ежик, ребята знают про тебя стихи.
Пальчиковая гимнастика «Ежик»
Ежик маленький замерз (сложить пальчики в кулачки)
И в клубок свернул иголки
Солнце ежика согрело (выпрямить пальцы)
Ежик развернулся (показать колючки)
Молодцы ребята.
Наш гость предлагает всем вместе поиграть в отгадалки, ежик приготовил для вас картинки о себе и о том, что ему нравится.
Картинка «Улыбчивый еж».
Посмотрите, что у ежа есть зубки, и их много. Целых 36, больше чем у нас.
Картинка «Со змеями, насекомыми, грибами, фруктами и ягодами».
Ка вы думаете, что это значит? (ответы детей) Да, ежик любит все это есть, а самым настоящим лакомством для него является молоко.
Картинка «Ежик в клубочке»
Ка вы думаете, зачем ежику сворачиваься в клубочек? Зачем ему иголки? (ответы детей)
Оказывается у ежика как и у елочки иголки обнавляются – постепенно выпадают и отрастают снова.
Физминутка «В гости к ежику»
В гости к ежику пойдем,
Много листочков соберем
И больших, и маленьких
Для ребят удаленьких!
Молодцы, все картинки мы отгадали, а теперь я вам предлагаю ежику тоже сделать от нас подарки.
Выбирайте, кто будет делать маленьким ежатам иголки из прищепок, кто хочет из пластилина по схеме слепиь ежика и украсить его семечками – иголочками, и кто украсит листочками большими и маленькими ежиков больших и маленьких. Я вам предлагаю на выбор два центра: математики и рисования. (дети делятся на подгруппы и на доску выбора помещают свое фото в центр, в котором хотели бы поработать). Под песенку про ежа выполняют задания под присмотром воспитателя.
Посмотрите какие красивые ежи у нас получились. Вам сами нравится? Сложно было делать ежика?
У нашего ежика появилось много друзей – ежат. Спасибо, вам ребята!



Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по программе вдохновения «Колючая голова»»

Цель: создать ситуацию волшебства и сказки через сказочный образ ежика.

Задачи:
познакомить детей с исходной формой для лепки ежика – овоидом, учить передавать в лепке характерные особенности внешнего вида ежа, развивать мелкую моторику;

закрепить характерные особенности внешнего вида, поведения, образа жизни ежей;
закрепить умение выделять признак – большой и маленький, развивать умение группировать предметы по размеру;

воспитывать бережное и заботливое отношение к природе;

расширять кругозор и словарный запас детей;

вызывать интерес к художественному творчеству, к работе с пластилином и природным материалом – семечками и листьями;

продолжать укреплять физическое здоровье детей.

Предварительная работа: рассматривание иллюстрации «Ёжик в лесу», чтение сказок про ежика, следы ежика, аудиозапись Мельница «Маленький ежик», картинки, семечки, прищепки, листочки, трафареты ежиков.

Этапы ОД

Ход ОД

Организационный момент

До прихода детей наклеить в разных местах группы следы ежика.
Утренний круг
Приветствие (ладошками по разному)

Ребята, что такое у нас на полу, как вы думаете? (ответы детей) следы. Пройдемся по следам друг за дружкой. Как вы думаете чьи это следы? Здесь есть послание, давайте я вам его прочитаю.

Шубка – иголки,
Свернется он – колкий
Рукой не возьмешь.
Кто это? (еж, правильно, звучит песня «Маленький ежик четверо ножек)
Ребята, посмотрите. А вот и еж.
Давайте поздороваемся (пых – пых – пых – проснулся ежик, свою песенку запел пых – пых, ежик петь совсем не может пых, хоть и очень бы хотел)
Посмотрите, ежик нам что – то принес (да, листочки, семечки, прищепки)
Какие они по размеру? (большие и маленькие)
Спасибо еж.
Ежик, ребята знают про тебя стихи.
Пальчиковая гимнастика «Ежик»
Ежик маленький замерз (сложить пальчики в кулачки)
И в клубок свернул иголки
Солнце ежика согрело (выпрямить пальцы)
Ежик развернулся (показать колючки)
Молодцы ребята.
Наш гость предлагает всем вместе поиграть в отгадалки, ежик приготовил для вас картинки о себе и о том, что ему нравится.
Картинка «Улыбчивый еж».
Посмотрите, что у ежа есть зубки, и их много. Целых 36, больше чем у нас.
Картинка «Со змеями, насекомыми, грибами, фруктами и ягодами».
Ка вы думаете, что это значит? (ответы детей) Да, ежик любит все это есть, а самым настоящим лакомством для него является молоко.
Картинка «Ежик в клубочке»
Ка вы думаете, зачем ежику сворачиваься в клубочек? Зачем ему иголки? (ответы детей)
Оказывается у ежика как и у елочки иголки обнавляются – постепенно выпадают и отрастают снова.
Физминутка «В гости к ежику»
В гости к ежику пойдем,
Много листочков соберем
И больших, и маленьких
Для ребят удаленьких!
Молодцы, все картинки мы отгадали, а теперь я вам предлагаю ежику тоже сделать от нас подарки.
Выбирайте, кто будет делать маленьким ежатам иголки из прищепок, кто хочет из пластилина по схеме слепиь ежика и украсить его семечками – иголочками, и кто украсит листочками большими и маленькими ежиков больших и маленьких. Я вам предлагаю на выбор два центра: математики и рисования. (дети делятся на подгруппы и на доску выбора помещают свое фото в центр, в котором хотели бы поработать). Под песенку про ежа выполняют задания под присмотром воспитателя.
Посмотрите какие красивые ежи у нас получились. Вам сами нравится? Сложно было делать ежика?
У нашего ежика появилось много друзей – ежат. Спасибо, вам ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по кружковой работе во второй младшей группе по программе «Семицветик» Тема: «У белочки в гостях»

Закрепить знания основных цветов и геометрических фигур: квадрат, треугольник, круг , овал, прямоугольник.Развивать умение работать с раздаточным материалом.Формировать у детей интерес к занятию...

Программа по дополнительной образовательной деятельности «Весёлые ручки» для детей второй младшей группы

Программа по дополнительной образовательной деятельности «Весёлые ручки» для детей второй младшей группы...

Конспект образовательной деятельности по программе «Вдохновение» в средней группе на тему: «Зима»

Сегодня у нас работает три центра (искусства, математики и познания) - В центре искусства Сегодня мы с вами будем создавать зимний лес с помощью природного материала (веточек деревьев,) клея, ваты и ...