Открытое занятие во второй младшей группе с использованием аппликации «Зайка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Цель: расширение представлений детей о диких животных.

Задачи:

  • учить детей выкладывать готовые детали и наклеивать их;
  • продолжать учить аккуратно пользоваться клеем: наносить его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры (на клеёнке), прикладывать стороной намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой;
  • формировать навыки аккуратной работы;
  • учить называть животных, живущих в лесу;
  • учить ориентироваться в пространстве;
  • развивать память, мышление, воображение;
  • развивать мелкую моторику рук;
  • развивать чувство ритма, умения действовать в соответствии с текстом;
  • воспитывать любовь к животным и желание помогать им.

Материал:

Демонстрационный материал: картинки с изображением диких животных, живущих в лесу (медведь, заяц, волк, ёж, лиса, белка, лось, кабан). Тарелочка с деталями морковки и хвостика морковки. Мольберт, магниты.

Игрушка зайчика.

Раздаточный материал: на каждого ребёнка  морковки (из цветного картона оранжевого цвета), листья морковки зеленого цвета («хвостики»). Клей, кисточки, подставки под кисточки, тарелочки, клеёнки.

Предварительная   работа: показ иллюстраций и беседа о животных, живущих в лесах России.

Ход занятия:

Воспитатель проводит игру-приветствие, чтобы привлечь внимание всех детей.

(Воспитатель вместе с детьми становится в круг)

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Поздороваться нам нужно, говорю тебе: «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

«Здравствуй, правая рука!»

(Дети поворачиваются к ребёнку справа и берут его за руку)

«Здравствуй, левая рука!»

(Дети поворачиваются к ребёнку слева и берут его за руку)

«Здравствуй, друг!»

(Дети поворачиваются к ребёнку справа и кивком головы приветствуют его)

«Здравствуй, друг!»

(Дети поворачиваются к ребёнку слева и кивком головы приветствуют его)

«Здравствуй, весь наш дружный круг!»

(Дети опускают руки и хлопают в ладоши приветствуя друг друга)

(В группе стоят полукругом 8 стульчиков. На каждом стульчике  лежит по одной картинке с изображением дикого животного обитающего в лесах России)

 ВОСПИТАТЕЛЬ:

«Ребята, сейчас я вам предлагаю подойти к стульчикам на которых лежат картинки. Каждый из вас должен взять со стульчика картинку с изображением дикого лесного животного обитающего в лесах нашей огромной страны России и назвать его. И начнём мы со слов: «У меня на картинке изображён…»

  Дети называют животных. В случае затруднений воспитатель подсказывает детям (например: хитрая, рыжая, хвост пушистый…). Ответы детей: лиса, волк, медведь, ёж, заяц, белка, кабан, лось. Воспитатель хвалит детей, за то, что они правильно назвали лесных животных и предлагает им присесть на стульчики. Картинки животных у детей собирает.

(Воспитатель обращает внимание детей на какой-то странный звук).

 ВОСПИТАТЕЛЬ: «Ребята, вы, слышите? Кажется, кто-то плачет? Кто же это?»

(Воспитатель берёт мягкую игрушку зайца)

 «Ой, это же Зайчик. Почему, ты такой грустный, Зайчик?»

(Воспитатель меняет голос и озвучивает Зайчика).

ЗАЙЧИК: «Ребята, у меня была большая, сочная, вкусная морковка, но я её потерял. Поэтому мне теперь очень-очень грустно»

ВОСПИТАТЕЛЬ: «Не грусти, Зайчик. Ребята тебе обязательно помогут и подарят много-много морковок. Тебе на всю долгую зиму хватит».

«Ребята, вы согласны? Поможем Зайчику?»

ДЕТИ: «Да!»

ВОСПИТАТЕЛЬ: «Заинька, чтобы тебя как-то развеселить ребята для тебя станцуют весёлый танец, чтобы ты не грустил»

(Дети вместе с воспитателем становятся в круг. Под русскую народную музыкальную потешку повторяют движения за воспитателем (звучит аудиозапись русской народной потешки «Заинька, попляши, серенький, попляши…»)

ПОТЕШКА:

-Заинька, выходи, серенький выходи. Вот так, вот сяк, выходи! Вот так, вот сяк, выходи!

 (Дети разводят руки в стороны)

-Заинька, топни ножкой, серенький, топни ножкой. Вот так, вот сяк, топни ножкой! Вот так, вот сяк, топни ножкой!

 (Дети топают правой ножкой)

-Заинька, покружись, серенький, покружись. Вот так, вот сяк, покружись! Вот так, вот сяк, покружись!

(Дети кружатся)

-Заинька, поскачи, серенький, поскачи. Вот так, вот сяк, поскачи! Вот так, вот сяк, поскачи!

 (Дети прыгают на двух ногах.  Руки держат, как держит лапки  зайчик).

-Заинька, попляши, серенький, попляши. Вот так, вот сяк, попляши! Вот так, вот сяк попляши!

 (Дети выставляют вперед поочерёдно то правую ножку, то левую ножку).

-Заинька, поклонись, серенький, поклонись. Вот так, вот сяк, поклонись! Вот так, вот сяк, поклонись!

 (Дети кланяются вперёд).

(Воспитатель хвалит детей и спрашивает у Зайчика понравилось ли ему как детки станцевали?)

ЗАЙЧИК: «Да, ребята, мне ваше выступление очень-очень понравилось. Но я так хочу морковки. А вот морковки у меня всё равно нет!»

ВОСПИТАТЕЛЬ: «Ребята, поможем зайчику с морковкой?»

ДЕТИ: «Да!»

ВОСПИТАТЕЛЬ: «Тогда проходите и присаживайтесь за столы. Стульчики подвинули ближе к столу. Спинки выпрямили. Ребята, мы же обещали зайчику помочь? Давайте вместе с вами ему вот такую морковку подарим. (Воспитатель показывает готовую морковку и прикрепляет её с помощью магнитика к магнитной доске) Будьте все внимательны. Я вам сейчас покажу как мы её будем делать.»

(Воспитатель присаживается за свой стол и подробно показывает детям   методы и приёмы правильного наклеивания готовых деталей).

ВОСПИТАТЕЛЬ: «У каждого из вас на столе есть морковка и хвостик (показывает детям части морковки). Мы теперь этот хвостик должны к морковке приклеить. Посмотрите, как я это буду делать. Я беру кисточку и мокаю её в клей. Наношу клей на кончик хвостика морковки. Кисточку кладу на подставку. Дальше я беру хвостик и приклеиваю к нему морковку. Лишний клей убираю с помощью салфетки. Посмотрите, у меня получилась вот такая морковка. Зайчик будет очень рад. И сейчас каждый из вас сделает зайчику такую же морковку. Но прежде чем начать делать морковку давайте с вами разомнём наши пальчики и поиграем в пальчиковую гимнастику. Прежде чем мы начнём делать пальчиковую гимнастику, ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: «Что, кроме морковки ещё любит есть зайчик?»

ДЕТИ: «Капусту».

ВОСПИТАТЕЛЬ: «Правильно – капусту. Проведём с вами гимнастику про капусту».

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «КАПУСТА»:

Что за скрип?

Что за хруст?

Это что ещё за куст?

Как же мне без хруста, если я – капуста!

Мы капусту рубим – рубим!

Мы капусту трём – трём!

Мы капусту солим – солим!

Мы капусту жмём – жмём!

(Дети выполняют пальчиковую гимнастику за столами)

ВОСПИТАТЕЛЬ: «А теперь, ребята, приготовились к работе. Покажите мне морковку. А теперь хвостик морковки. А теперь берём кисточку и наносим клей на хвостик морковки.

(Дети выполняют аппликацию под спокойную музыку. Воспитатель помогает детям.)

ВОСПИТАТЕЛЬ: «Ребята, все сделали? Кладите кисточки на подставку.  Мы же с вами делали морковку зайчику в подарок?»

ДЕТИ: «Да».

ВОСПИТАТЕЛЬ: «Но подарок обычно очень красиво украшен. И мы с вами тоже украсим нашу морковку красивым бантиком. Посмотрите, что я сделаю. Я с обратной стороны бантика на середину нанесу клей. Затем, приклею бантик к морковке. Вот так. Красиво у меня получилось?»

ДЕТИ: «Да».

ВОСПИТАТЕЛЬ: «Я, ребята, сейчас вам тоже раздам бантики. И вы их тоже приклеите к своей морковке».

«Ребята, кто свою работу сделал. Ручки красиво сложили и посмотрели на меня. Ответьте мне на вопрос: «Что мы с вами сегодня делали?»

ДЕТИ: «Морковку».

ВОСПИТАТЕЛЬ: «А морковку мы делали для кого?»

ДЕТИ: «Для зайчика»

ВОСПИТАТЕЛЬ: «Зайка, посмотри, сколько морковок для тебя ребята сделали.»

«Ребята, но мы же должны морковки зайчику подарить? Давайте все вместе к зайчику подойдём и ему свои морковки подарим. И на свои места сядем. Зайка, посмотри, сколько морковок ребята тебе подарили.»

ЗАЙКА: «Спасибо, ребята, большое! Какие все морковки большие, красивые и аппетитные. Теперь мне их точно на всю долгую зиму хватит».

ВОСПИТАТЕЛЬ: «Давайте, ребята, вместе зайчику скажем: «Кушай, заинька, на здоровье!»

(Дети повторяют за воспитателем).

ЗАЙКА: «Ну, а мне, ребята, пора в лес бежать. До свидания!»

ДЕТИ: «До свидания, зайка!»
ВОСПИТАТЕЛЬ: «Ребята, какие вы молодцы! Вы сегодня так зайчика порадовали. Всё аккуратно и красиво сделали. Спасибо, Вам, большое!»

(В конце занятия воспитатель подводит  итоги  и задаёт  детям  соответствующие  вопросы, добиваясь ответы от всех детей)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_zaychiki1.docx22.71 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие во второй младшей группе с использованием аппликации «Зайка»

Цель: расширение представлений детей о диких животных.

Задачи:

  • учить детей выкладывать готовые детали и наклеивать их;
  • продолжать учить аккуратно пользоваться клеем: наносить его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры (на клеёнке), прикладывать стороной намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой;
  • формировать навыки аккуратной работы;
  • учить называть животных, живущих в лесу;
  • учить ориентироваться в пространстве;
  • развивать память, мышление, воображение;
  • развивать мелкую моторику рук;
  • развивать чувство ритма, умения действовать в соответствии с текстом;
  • воспитывать любовь к животным и желание помогать им.

Материал:

Демонстрационный материал: картинки с изображением диких животных, живущих в лесу (медведь, заяц, волк, ёж, лиса, белка, лось, кабан). Тарелочка с деталями морковки и хвостика морковки. Мольберт, магниты.

Игрушка зайчика.

Раздаточный материал: на каждого ребёнка морковки (из цветного картона оранжевого цвета), листья морковки зеленого цвета («хвостики»). Клей, кисточки, подставки под кисточки, тарелочки, клеёнки.

Предварительная работа: показ иллюстраций и беседа о животных, живущих в лесах России.

Ход занятия:

Воспитатель проводит игру-приветствие, чтобы привлечь внимание всех детей.

(Воспитатель вместе с детьми становится в круг)

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Поздороваться нам нужно, говорю тебе: «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

«Здравствуй, правая рука!»

(Дети поворачиваются к ребёнку справа и берут его за руку)

«Здравствуй, левая рука!»

(Дети поворачиваются к ребёнку слева и берут его за руку)

«Здравствуй, друг!»

(Дети поворачиваются к ребёнку справа и кивком головы приветствуют его)

«Здравствуй, друг!»

(Дети поворачиваются к ребёнку слева и кивком головы приветствуют его)

«Здравствуй, весь наш дружный круг!»

(Дети опускают руки и хлопают в ладоши приветствуя друг друга)

(В группе стоят полукругом 8 стульчиков. На каждом стульчике лежит по одной картинке с изображением дикого животного обитающего в лесах России)

ВОСПИТАТЕЛЬ:

«Ребята, сейчас я вам предлагаю подойти к стульчикам на которых лежат картинки. Каждый из вас должен взять со стульчика картинку с изображением дикого лесного животного обитающего в лесах нашей огромной страны России и назвать его. И начнём мы со слов: «У меня на картинке изображён…»

Дети называют животных. В случае затруднений воспитатель подсказывает детям (например: хитрая, рыжая, хвост пушистый…). Ответы детей: лиса, волк, медведь, ёж, заяц, белка, кабан, лось. Воспитатель хвалит детей, за то, что они правильно назвали лесных животных и предлагает им присесть на стульчики. Картинки животных у детей собирает.

(Воспитатель обращает внимание детей на какой-то странный звук).

ВОСПИТАТЕЛЬ: «Ребята, вы, слышите? Кажется, кто-то плачет? Кто же это?»

(Воспитатель берёт мягкую игрушку зайца)

«Ой, это же Зайчик. Почему, ты такой грустный, Зайчик?»

(Воспитатель меняет голос и озвучивает Зайчика).

ЗАЙЧИК: «Ребята, у меня была большая, сочная, вкусная морковка, но я её потерял. Поэтому мне теперь очень-очень грустно»

ВОСПИТАТЕЛЬ: «Не грусти, Зайчик. Ребята тебе обязательно помогут и подарят много-много морковок. Тебе на всю долгую зиму хватит».

«Ребята, вы согласны? Поможем Зайчику?»

ДЕТИ: «Да!»

ВОСПИТАТЕЛЬ: «Заинька, чтобы тебя как-то развеселить ребята для тебя станцуют весёлый танец, чтобы ты не грустил»

(Дети вместе с воспитателем становятся в круг. Под русскую народную музыкальную потешку повторяют движения за воспитателем (звучит аудиозапись русской народной потешки «Заинька, попляши, серенький, попляши…»)

ПОТЕШКА:

-Заинька, выходи, серенький выходи. Вот так, вот сяк, выходи! Вот так, вот сяк, выходи!

(Дети разводят руки в стороны)

-Заинька, топни ножкой, серенький, топни ножкой. Вот так, вот сяк, топни ножкой! Вот так, вот сяк, топни ножкой!

(Дети топают правой ножкой)

-Заинька, покружись, серенький, покружись. Вот так, вот сяк, покружись! Вот так, вот сяк, покружись!

(Дети кружатся)

-Заинька, поскачи, серенький, поскачи. Вот так, вот сяк, поскачи! Вот так, вот сяк, поскачи!

(Дети прыгают на двух ногах. Руки держат, как держит лапки зайчик).

-Заинька, попляши, серенький, попляши. Вот так, вот сяк, попляши! Вот так, вот сяк попляши!

(Дети выставляют вперед поочерёдно то правую ножку, то левую ножку).

-Заинька, поклонись, серенький, поклонись. Вот так, вот сяк, поклонись! Вот так, вот сяк, поклонись!

(Дети кланяются вперёд).

(Воспитатель хвалит детей и спрашивает у Зайчика понравилось ли ему как детки станцевали?)

ЗАЙЧИК: «Да, ребята, мне ваше выступление очень-очень понравилось. Но я так хочу морковки. А вот морковки у меня всё равно нет!»

ВОСПИТАТЕЛЬ: «Ребята, поможем зайчику с морковкой?»

ДЕТИ: «Да!»

ВОСПИТАТЕЛЬ: «Тогда проходите и присаживайтесь за столы. Стульчики подвинули ближе к столу. Спинки выпрямили. Ребята, мы же обещали зайчику помочь? Давайте вместе с вами ему вот такую морковку подарим. (Воспитатель показывает готовую морковку и прикрепляет её с помощью магнитика к магнитной доске) Будьте все внимательны. Я вам сейчас покажу как мы её будем делать.»

(Воспитатель присаживается за свой стол и подробно показывает детям методы и приёмы правильного наклеивания готовых деталей).

ВОСПИТАТЕЛЬ: «У каждого из вас на столе есть морковка и хвостик (показывает детям части морковки). Мы теперь этот хвостик должны к морковке приклеить. Посмотрите, как я это буду делать. Я беру кисточку и мокаю её в клей. Наношу клей на кончик хвостика морковки. Кисточку кладу на подставку. Дальше я беру хвостик и приклеиваю к нему морковку. Лишний клей убираю с помощью салфетки. Посмотрите, у меня получилась вот такая морковка. Зайчик будет очень рад. И сейчас каждый из вас сделает зайчику такую же морковку. Но прежде чем начать делать морковку давайте с вами разомнём наши пальчики и поиграем в пальчиковую гимнастику. Прежде чем мы начнём делать пальчиковую гимнастику, ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: «Что, кроме морковки ещё любит есть зайчик?»

ДЕТИ: «Капусту».

ВОСПИТАТЕЛЬ: «Правильно – капусту. Проведём с вами гимнастику про капусту».

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «КАПУСТА»:

Что за скрип?

Что за хруст?

Это что ещё за куст?

Как же мне без хруста, если я – капуста!

Мы капусту рубим – рубим!

Мы капусту трём – трём!

Мы капусту солим – солим!

Мы капусту жмём – жмём!

(Дети выполняют пальчиковую гимнастику за столами)

ВОСПИТАТЕЛЬ: «А теперь, ребята, приготовились к работе. Покажите мне морковку. А теперь хвостик морковки. А теперь берём кисточку и наносим клей на хвостик морковки.

(Дети выполняют аппликацию под спокойную музыку. Воспитатель помогает детям.)

ВОСПИТАТЕЛЬ: «Ребята, все сделали? Кладите кисточки на подставку. Мы же с вами делали морковку зайчику в подарок?»

ДЕТИ: «Да».

ВОСПИТАТЕЛЬ: «Но подарок обычно очень красиво украшен. И мы с вами тоже украсим нашу морковку красивым бантиком. Посмотрите, что я сделаю. Я с обратной стороны бантика на середину нанесу клей. Затем, приклею бантик к морковке. Вот так. Красиво у меня получилось?»

ДЕТИ: «Да».

ВОСПИТАТЕЛЬ: «Я, ребята, сейчас вам тоже раздам бантики. И вы их тоже приклеите к своей морковке».

«Ребята, кто свою работу сделал. Ручки красиво сложили и посмотрели на меня. Ответьте мне на вопрос: «Что мы с вами сегодня делали?»

ДЕТИ: «Морковку».

ВОСПИТАТЕЛЬ: «А морковку мы делали для кого?»

ДЕТИ: «Для зайчика»

ВОСПИТАТЕЛЬ: «Зайка, посмотри, сколько морковок для тебя ребята сделали.»

«Ребята, но мы же должны морковки зайчику подарить? Давайте все вместе к зайчику подойдём и ему свои морковки подарим. И на свои места сядем. Зайка, посмотри, сколько морковок ребята тебе подарили.»

ЗАЙКА: «Спасибо, ребята, большое! Какие все морковки большие, красивые и аппетитные. Теперь мне их точно на всю долгую зиму хватит».

ВОСПИТАТЕЛЬ: «Давайте, ребята, вместе зайчику скажем: «Кушай, заинька, на здоровье!»

(Дети повторяют за воспитателем).

ЗАЙКА: «Ну, а мне, ребята, пора в лес бежать. До свидания!»

ДЕТИ: «До свидания, зайка!»
ВОСПИТАТЕЛЬ: «Ребята, какие вы молодцы! Вы сегодня так зайчика порадовали. Всё аккуратно и красиво сделали. Спасибо, Вам, большое!»

(В конце занятия воспитатель подводит итоги и задаёт детям соответствующие вопросы, добиваясь ответы от всех детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия во второй младшей группе "Поможем зайке посадить морковку"

Конспект открытого занятия во второй младшей группе "Поможем зайке посадить морковку"...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе с использованием инновационных игровых технологий «Сорока-Белобока»

Цель: Развивать наглядно-действенное мышление, стимулировать поиск способов решения практических задач при помощи различных предметов с использованием технологии ТРИЗ....

Конспект открытого занятия во второй младшей группе "Зайку бросила хозяйка"

Цель:   закладывать социальные основы личности в процессе формирования представлений в помощи ближнему....

Конспект открытого занятия во второй младшей группе с использованием инновационных игровых технологий «Сорока-Белобока»

Конспект открытого занятия во второй младшей группес использованием инновационных игровых технологий«Сорока-Белобока»...

Открытое занятие во второй младшей группе с использованием технологии эмоционально-чувственного погружения по теме: "Помощь Айболиту"

Технология эмоционально-чувственного погружения в тему Конструкт занятия «Помощь доктору Айболиту»Возрастная группа: 3 – 4 года (вторая младшая группа).Виды деятельности: продуктивна...