КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по аппликации во II младшей группе "Одуванчик"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Цель: Формирование интереса к аппликации через передачу красоты окружающей природы.
Задачи:
вызвать у детей желание передавать в аппликации красоту весеннего цветка;
учить составлять изображение, состоящее из нескольких частей, определять форму, уточнить знание цветов;
продолжать учить выкладывать и наклеивать в определенном порядке детали изображения;
продолжать учить правильно наносить клей на деталь, переворачивать ее, придерживая с двух сторон пальцами обеих рук, использовать салфетку;
воспитывать положительный эмоциональный отклик у детей на созданные изображения, развивать цветовое восприятие.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.57 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НОД по аппликации
во II младшей группе
"Одуванчик"
Цель: Формирование интереса к аппликации через передачу красоты окружающей природы.
Задачи:
вызвать у детей желание передавать в аппликации красоту весеннего цветка;
учить составлять изображение, состоящее из нескольких частей, определять форму, уточнить знание цветов;
продолжать учить выкладывать и наклеивать в определенном порядке детали изображения;
продолжать учить правильно наносить клей на деталь, переворачивать ее, придерживая с двух сторон пальцами обеих рук, использовать салфетку;
воспитывать положительный эмоциональный отклик у детей на созданные изображения, развивать цветовое восприятие.
Материалы: у детей цветной картон 1/2 листа, готовые детали для одуванчика, клей-карандаш, тряпочки, клеёночки, салфетки;
у воспитателя: образец открытки.
Оборудование: мальберт, магнитная доска, картинки с изображением первоцветов, магнитофон.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций в детских книгах, наблюдение на прогулке за первыми весенними цветами: одуванчиками, разучивание стихотворения Е.Серов "Одуванчик".
Ход НОДа:
Дети стоят полукругом.
Воспитатель: Дети, а какое сейчас время года?
Ответы детей.
Воспитатель: правильно, весна, месяц - май. Весна - прекрасное время года. Природа проснулась от зимнего сна. Какие изменения произошли в природе весной?
Ответы детей.
Воспитатель обращает внимание детей на магнитную доску с картинками с преображением природы.
Ответы детей.
Воспитатель: Вы правильно сказали, что солнце светит ярче, сильнее греет, появилась нежная травка, деревья оделись в зелёные наряды, прилетели птицы, распустились первые цветы.
- Какие первые цветы вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, знаете.
Воспитатель читает стихотворение О. Высотской.
-Уронило солнце лучик золотой,
Вырос одуванчик, первый молодой,
У него чудесный золотистый цвет,
Он большого солнца золотой портрет.
Воспитатель: Ребята, мы смотрим на этот чудесный цветок и радуемся. Весна приносит радость, хорошее настроение. А давайте поделимся своим хорошим настроением со своими близкими людьми: мамам, бабушкам, сделаем для них красивую открытку. Вы согласны?
Ответы детей.
Воспитатель: Но сначала сделаем гимнастику для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика:
Вырос красивый цветок на поляне,
Утром весенним раскрыл лепестки.
Всем лепесткам красоту и питание
Дружно дают под землёй корешки. (Н.Нищева)
Дети подходят к магнитной доске, вместе с воспитателем, рассматривают картинку, на которой изображен одуванчик.
Воспитатель: Вот какой красивый одуванчик. На что похож одуванчик?
Ответы детей.
Воспитатель: Назовите части растения. Из каких частей состоит одуванчик?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы. А теперь скажите, какой формы головка цветка?
Ответы детей.
- Ребята, на что похожи стебельки и листья?
Ответы детей.
Воспитатель: Дети, посмотрите внимательно на цветочек и скажите, как располагаются стебелек, листья и головка цветка. (Воспитатель помогает детям, если они затрудняются ответить.)
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а теперь садимся за столы (дети выбирают фон картонного листа). Посмотрите, какие части одуванчика лежат у вас на тарелочках.
Ответы детей.
Воспитатель: Предлагаю вам выложить цветок на листе цветного картона, а потом наклеить.
Воспитатель обращается одному из детей и задает вопрос: "Какую часть цветочка мы положим на лист цветной в первую очередь?"
Воспитатель: Да, сначала мы выкладываем стебелек, а потом головку растения и листья, правильно. Сначала выложите весь цветок, а потом будем наклеивать, не снимая каждую часть одуванчика, а беря по одной части, аккуратно намазывать клеем и приклеивать.
Звучит музыка.
Воспитатель следит за выполнением работы детей, а в процессе следит за позой детей за столами. Напоминает, что клей надо наносить по всей форме, прижимая её тряпочкой, а головку цветочка намазывать только в серединке. Если ребёнок что - то забыл или у него не получается, привлечь его внимание к изображаемому предмету.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, какие красивые цветы у вас получаются. Несите свои открытки, мы их прикрепим на магнитную доску и полюбуемся одуванчиками. Они получились такими, как на нашей лужайке, как настоящие.
- Молодцы, постарались все. Дети покажите мне открытку с синем (голубым, оранжевым, коричневым и т. д.) фоном. Как красиво смотрятся одуванчики на всей открытках. У вас настроение улучшилось?
Ответы детей.
Воспитатель читает стихотворение Е. Серовой "Одуванчик":
Носит одуванчик
Жёлтый сарафанчик.
Подрастёт - нарядится
В беленькое платьице:
Лёгкое, воздушное,
Ветерку послушное.
Воспитатель: Я думаю, что ваши родители обрадуются, когда вы подарите им открытки.
Дети дарят открытки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятияпо рисованию в младшей группе по рисованию "Звери в лесу"
конспект занятияпо рисованию в младшей группе "Звери в лесу"...

Конспект занятияпо математике во второй младшей группе "Один - много"
Конспект занятия по математике во 2-ой младшей группе «Один – много» Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесн...

Конспект занятияпо развитию математических представлений в средней группе. "Путешествие в сказку "Колобок."
Цель: Дети будут называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), выделяя их свойства (форма, цвет, размер).Задачи:1. Формировать умения детей различать геометрические ...

Конспект занятияпо познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животные
Конспект НОД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животныеАвтор: Симонова Анна АлександровнаЦель: формирование понятия о пользе молока..Задачи:• пр...

Конспект занятияпо развитию речи в старшей группе «Домашние животные»
Конспект занятия в старшей группе «Домашние животные»Задачи:Уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детенышах (внешний вид, пища; польза, приносимая людям); о том...
Конспект занятияпо развитию речи «Путешествие по страничкам произведений С. Я. Маршака».
Занятие проводила с детьми средней группы. Тема занятия «Путешествие по страничкам произведений С. Я. Маршака». Разрабатывая данный конспект занятия я прежде всего учитывала во...

