Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Лепка: «Божьи коровки».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

   Цель: Развивать умение лепить насекомое по показу.

Задачи:

- Продолжать развивать интерес детей и положительный отклик к лепке.

- Обогащать представления детей об изобразительном искусстве, как основе развития творчества.

- Продолжать развивать у детей эстетическое восприятие, образные представления, воображение, художественно-творческие способности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию.

 Лепка: «Божьи коровки».

   Цель: Развивать умение лепить насекомое по показу.

Задачи:

- Продолжать развивать интерес детей и положительный отклик к лепке.

- Обогащать представления детей об изобразительном искусстве, как основе развития творчества.

- Продолжать развивать у детей эстетическое восприятие, образные представления, воображение, художественно-творческие способности.

- Развивать у детей художественное восприятие, соотносить увиденное с собственным опытом.

- Формировать у детей умение выделять и использовать средства выразительности в лепке.

- Развивать умение рассматривать предметы, называть форму, цвет, величину.

- Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, переживания, мысли.

Предварительная работа.

Рассмотрение и обсуждение картинок с изображением насекомых.

- Просмотр слайдов о насекомых.

- Наблюдение за насекомыми на прогулке.

- Чтение стихотворения И. Волк «Божия коровка»

Технологии:

- информационно-коммуникационные;

- развивающие;

- игровые;

- личностно-ориентированные;

Оборудование и материал:

Макет полянки с цветами и насекомыми, картинка «Божьей коровки», пластилин, дощечки, влажные и сухие салфетки.

Ход занятия:

   Воспитатель: Ребята посмотрите какая красивая у нас появилась полянка.

А что вы видите на этой полянке?

Дети: Цветы, насекомые.

Воспитатель: Попробуйте догадаться о каком насекомом я загадаю вам загадку:

Прилетела, села рядом
Отдохнуть, набраться сил,
В чёрно-красном сарафане,
Вся в горошинках «больших»,
Изумительная крошка это …

                             (Божия коровка)

Правильно, ребята, среди всех насекомых на нашей полянке есть божья коровка.

Божьи коровки приносят большую пользу, потому что поедают вредителей растений.

Ребята, я предлагаю вам сейчас слепить из пластилина божьих коровок и разместить их на нашей полянке. Их станет много, и они смогут принести большую пользу и радовать нас своей красотой.

Сначала мы разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Божья коровка»

Божья коровка, (руки зажаты в один кулачек)

Черная головка, (большие пальчики подняли вверх)

Улети на небо, (руки подняли вверх, полетели)

Принеси нам хлеба, (руки ладошками вверх)

Черного и белого, (руки вправо, влево)

Только не горелого. (грозим пальчиком).

Воспитатель: Ребята, давайте внимательно рассмотрим божью коровку.

Её тело округлое и оно очень похоже на скорлупу грецкого ореха. Поэтому мы используем половинки орехов для того, чтобы сделать из них туловище насекомого.

Для этого надо отделить небольшой кусок красного пластилина, размягчить его в ладошках, положить на скорлупу грецкого ореха и примазать его к скорлупе.

 Ребята, какая голова у божьей коровки?

Дети: Голова черная и округлая.

Воспитатель: Верно. А где она находится?

Дети: С одной стороны туловища.

Воспитатель: Верно. Для этого мы отломим небольшой кусочек чёрного пластилина, скатаем его в шарик и примажем к туловищу.

А что есть на голове насекомого?

Дети: Белые глазки.

Воспитатель: Правильно. Как мы их можем слепить?

Дети: Для этого нам надо от белого куска пластилина отщипнуть 2 маленьких кусочка и пальчиками скатать из них шарики. Затем прилепить их к голове.

 Воспитатель: Теперь надо разделить спинку на 2 крыла. Для этого надо отщипнуть небольшой кусочек черного пластилина и раскатать его на дощечке в тонкую колбаску. Затем эту колбаску надо положить на спинку, разделив её пополам.

Воспитатель: Ребята. Что есть на крыльях у божьей коровки?

Дети: Черные точки.

Воспитатель: Как мы можем их сделать?

 Дети: Надо отщипнуть от куска черного пластилина 7 маленьких одинаковых кусочка и скатать их в шарики. Разместить эти шарики на спинке и прижать их.

Воспитатель: Правильно. А сколько лапок у божьей коровки?

Дети: 6 лапок.

Воспитатель: Верно. 6 лапок: 3 - с одной стороны и 3 - с другой стороны.

Поэтому надо от черного куска пластилина отщипнуть 6 одинаковых небольших кусочков пластилина и скатать из них 6 одинаковых по длине и ширине лапок. Лапки не должны быть слишком длинными. Готовые лапки мы присоединяем к туловищу попарно: 3 - с одной стороны, и 3 - с другой стороны.

Вот у нас и получилась божья коровка, которая не только может приносить пользу, поедая вредных насекомых, но и радовать своей красотой.

Ребята, чтобы приступить к лепке необходимо вспомнить, что раскатывать пластилин надо на дощечке. Если понадобиться, воспользоваться влажной салфеткой. А после лепки необходимо тщательно вымыть руки с мылом.

Молодцы! Вот какие красивые божьи коровки у нас получились. Давайте мы сейчас разместим их на нашей полянке. (Дети рассаживают своих божьих коровок на цветочки)

Ребята, посмотрите какая красивая и яркая получилась у нас полянка.

Как вы думаете, а нашим божьим коровкам нравится находиться на такой зеленой красивой полянке?

 У вас у всех получились красивые бабочки.

А что было самым трудным для вас лепить?

Вы все постарались. Вы молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Образовательная деятельность во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию, лепка» Тема: «Божья коровка»

Уточнить и расширить знания детей о божьей коровке;Закрепить знания детей о насекомых и их развитии; Развивать интерес к жизни насекомых и к окружающему миру;. Воспитывать бережное отношение...

План-конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (Рисование) «Насекомые. Божья коровка»

Занятие по рисованию с в страшей группе в период тематической недели "Насекомые"...

Конспект занятия по рисованию в средней группе (художественно-эстетическая область развития) Тема: «Божья коровка на лужайке»

Конспект занятия по рисованию в средней группе (художественно-эстетическая область развития)Тема: «Божья коровка на лужайке»...

Конспект занятия художественно-эстетическое развитие Обрывная аппликация «Божья коровка» Младшая группа

развивать навыки создания аппликации из готовых заготовок   формировать аккуратность в работе с клеем, получить новые знания о насекомом....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование) для детей младшей группы (3-4 года) на тему: «Божья коровка»

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования (тычком) для детей младшей группы будет интересен как педагогам, так и студентам педагогических вузов и колледжей....

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию на тему «Божья коровка» ОО «Лепка»

Учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от целого куска и скатывать из них шарики, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе....