Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Лепка: «Божьи коровки».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Цель: Развивать умение лепить насекомое по показу.
Задачи:
- Продолжать развивать интерес детей и положительный отклик к лепке.
- Обогащать представления детей об изобразительном искусстве, как основе развития творчества.
- Продолжать развивать у детей эстетическое восприятие, образные представления, воображение, художественно-творческие способности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию.
Лепка: «Божьи коровки».
Цель: Развивать умение лепить насекомое по показу.
Задачи:
- Продолжать развивать интерес детей и положительный отклик к лепке.
- Обогащать представления детей об изобразительном искусстве, как основе развития творчества.
- Продолжать развивать у детей эстетическое восприятие, образные представления, воображение, художественно-творческие способности.
- Развивать у детей художественное восприятие, соотносить увиденное с собственным опытом.
- Формировать у детей умение выделять и использовать средства выразительности в лепке.
- Развивать умение рассматривать предметы, называть форму, цвет, величину.
- Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, переживания, мысли.
Предварительная работа.
- Рассмотрение и обсуждение картинок с изображением насекомых.
- Просмотр слайдов о насекомых.
- Наблюдение за насекомыми на прогулке.
- Чтение стихотворения И. Волк «Божия коровка»
Технологии:
- информационно-коммуникационные;
- развивающие;
- игровые;
- личностно-ориентированные;
Оборудование и материал:
Макет полянки с цветами и насекомыми, картинка «Божьей коровки», пластилин, дощечки, влажные и сухие салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята посмотрите какая красивая у нас появилась полянка.
А что вы видите на этой полянке?
Дети: Цветы, насекомые.
Воспитатель: Попробуйте догадаться о каком насекомом я загадаю вам загадку:
Прилетела, села рядом
Отдохнуть, набраться сил,
В чёрно-красном сарафане,
Вся в горошинках «больших»,
Изумительная крошка это …
(Божия коровка)
Правильно, ребята, среди всех насекомых на нашей полянке есть божья коровка.
Божьи коровки приносят большую пользу, потому что поедают вредителей растений.
Ребята, я предлагаю вам сейчас слепить из пластилина божьих коровок и разместить их на нашей полянке. Их станет много, и они смогут принести большую пользу и радовать нас своей красотой.
Сначала мы разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Божья коровка»
Божья коровка, (руки зажаты в один кулачек)
Черная головка, (большие пальчики подняли вверх)
Улети на небо, (руки подняли вверх, полетели)
Принеси нам хлеба, (руки ладошками вверх)
Черного и белого, (руки вправо, влево)
Только не горелого. (грозим пальчиком).
Воспитатель: Ребята, давайте внимательно рассмотрим божью коровку.
Её тело округлое и оно очень похоже на скорлупу грецкого ореха. Поэтому мы используем половинки орехов для того, чтобы сделать из них туловище насекомого.
Для этого надо отделить небольшой кусок красного пластилина, размягчить его в ладошках, положить на скорлупу грецкого ореха и примазать его к скорлупе.
Ребята, какая голова у божьей коровки?
Дети: Голова черная и округлая.
Воспитатель: Верно. А где она находится?
Дети: С одной стороны туловища.
Воспитатель: Верно. Для этого мы отломим небольшой кусочек чёрного пластилина, скатаем его в шарик и примажем к туловищу.
А что есть на голове насекомого?
Дети: Белые глазки.
Воспитатель: Правильно. Как мы их можем слепить?
Дети: Для этого нам надо от белого куска пластилина отщипнуть 2 маленьких кусочка и пальчиками скатать из них шарики. Затем прилепить их к голове.
Воспитатель: Теперь надо разделить спинку на 2 крыла. Для этого надо отщипнуть небольшой кусочек черного пластилина и раскатать его на дощечке в тонкую колбаску. Затем эту колбаску надо положить на спинку, разделив её пополам.
Воспитатель: Ребята. Что есть на крыльях у божьей коровки?
Дети: Черные точки.
Воспитатель: Как мы можем их сделать?
Дети: Надо отщипнуть от куска черного пластилина 7 маленьких одинаковых кусочка и скатать их в шарики. Разместить эти шарики на спинке и прижать их.
Воспитатель: Правильно. А сколько лапок у божьей коровки?
Дети: 6 лапок.
Воспитатель: Верно. 6 лапок: 3 - с одной стороны и 3 - с другой стороны.
Поэтому надо от черного куска пластилина отщипнуть 6 одинаковых небольших кусочков пластилина и скатать из них 6 одинаковых по длине и ширине лапок. Лапки не должны быть слишком длинными. Готовые лапки мы присоединяем к туловищу попарно: 3 - с одной стороны, и 3 - с другой стороны.
Вот у нас и получилась божья коровка, которая не только может приносить пользу, поедая вредных насекомых, но и радовать своей красотой.
Ребята, чтобы приступить к лепке необходимо вспомнить, что раскатывать пластилин надо на дощечке. Если понадобиться, воспользоваться влажной салфеткой. А после лепки необходимо тщательно вымыть руки с мылом.
Молодцы! Вот какие красивые божьи коровки у нас получились. Давайте мы сейчас разместим их на нашей полянке. (Дети рассаживают своих божьих коровок на цветочки)
Ребята, посмотрите какая красивая и яркая получилась у нас полянка.
Как вы думаете, а нашим божьим коровкам нравится находиться на такой зеленой красивой полянке?
У вас у всех получились красивые бабочки.
А что было самым трудным для вас лепить?
Вы все постарались. Вы молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Образовательная деятельность во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию, лепка» Тема: «Божья коровка»
Уточнить и расширить знания детей о божьей коровке;Закрепить знания детей о насекомых и их развитии; Развивать интерес к жизни насекомых и к окружающему миру;. Воспитывать бережное отношение...

План-конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (Рисование) «Насекомые. Божья коровка»
Занятие по рисованию с в страшей группе в период тематической недели "Насекомые"...

Конспект занятия по рисованию в средней группе (художественно-эстетическая область развития) Тема: «Божья коровка на лужайке»
Конспект занятия по рисованию в средней группе (художественно-эстетическая область развития)Тема: «Божья коровка на лужайке»...

Конспект занятия художественно-эстетическое развитие Обрывная аппликация «Божья коровка» Младшая группа
развивать навыки создания аппликации из готовых заготовок формировать аккуратность в работе с клеем, получить новые знания о насекомом....
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование) для детей младшей группы (3-4 года) на тему: «Божья коровка»
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования (тычком) для детей младшей группы будет интересен как педагогам, так и студентам педагогических вузов и колледжей....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию "Божья коровка"
Конспект занятия по аппликации для детей 3-4 лет...

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию на тему «Божья коровка» ОО «Лепка»
Учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от целого куска и скатывать из них шарики, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе....