Аппликация «Школьные принадлежности»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Говорова Елена Сергеевна

Цель: изготовить объемную аппликацию школьного портфеля. Закрепить знания о школьных принадлежностях.

Задачи:

Развивающие:

1. Развивать глазомер, мелкую моторику рук, пространственное изображение.

2. Развивать творческие способности, фантазию.

3. Развивать художественный и эстетический вкус.

4. Развивать наблюдательность и внимательность, умение обсуждать и рассуждать, анализировать, обобщать, выполнять практическую работу.

5.Развивать навыки мыслительного анализа последовательности изготовления изделия и практического выполнения задания, способности действий пооперационного контроля.

Воспитательные:

1. Воспитывать любовь и интерес к школе

2. Воспитывать аккуратность, трудолюбие, усидчивость, интерес к творчеству.

Коррекционные:

1. Актуализация словаря по теме «Школа» «Школьные принадлежности»

2. Развитие связной речи, зрительного внимания и восприятия, мышления, творческого воображения, общей и мелкой моторики.

Ход занятия

 Ребята послушайте меня внимательно и отгадайте загадки.

1. Карандаш, линейку, ластик
Сохранит коробка-пластик.
Не беда, что очень мал, —
Все вместит цветной… (Пенал)
 

2. Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это?.. (Карандаш)

 

3.То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать
Что такое я? ...(Тетрадь)
 

4.Если ей работу дашь –
Зря трудился карандаш. (Резинка)
 

5. Я весь мир слепить готов —
Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин —
У меня есть...(Пластилин)

6. Когда на улице метель,

Когда на улице капель,

Идем мы дружно в школу.

Он старый мой знакомый.

На моей спине сидит,

А внутри себя хранит Тетрадки, книжки, акварель.

 Он называется… (Портфель)

Воспитатель: Как можно назвать все эти предметы, одним словом? (Школьные принадлежности).

Правильно, сегодня мы будем говорить о школе и о школьных принадлежностях.

 Воспитатель: ребята, а кто учится в школе? (школьники)

А кто учит детей в школе?  (учитель)

А как называют мальчика, который ходит в школу? (школьник)

А как называют девочку, которая учится в школе? (школьница)

Воспитатель: ребята, а какие ещё школьные принадлежности вы знаете? Ответы детей (Кисточка, краски, альбом, учебники, линейка, звонок, ручка, мел, точилка.)


Игра  «Закончи  предложение.»
Карандаш из дерева (Какой?) – деревянный
Ножницы из металла (Какие?) – металлические
Портфель из кожи (Какой?)- кожаный
Линейка из пластмассы (Какая?) – пластмассовая
Ластик из резины (Какой?) – резиновый

Воспитатель: Как вы считаете, зачем нужны в школе перемены? (ответы детей). Правильно, чтобы отдыхать, вот и мы с вами сейчас отдохнем немного! (Физминутка)

Мы с вами немножко отдохнули, наши ручки и глазки отдохнули.

Воспитатель: Ребята, а кто мне скажет,  что нужно ученикам, чтобы им было удобнее носить школьные принадлежности? Ответы детей: портфель, рюкзак, ранец.

Воспитатель: Каждому ученику нужен портфель, чтобы было удобно носить свои учебники и школьные принадлежности.

Воспитатель: я предлагаю вам попробовать самим сделать портфели.  (Показ образца детям).

Воспитатель: Какие материалы нам понадобятся сегодня для работы? (ответы детей)

1. Из чего мы с вами будем делать основу для нашей поделки (цветная бумага)

2. С помощью чего соединены все детали? (с помощью клея).

3. Какие инструменты вам понадобятся в работе? (ножницы, клей).

Но прежде чем приступим к его изготовлению нам необходимо повторить правила обращения с ножницами и правила техники безопасности при работе с клеем:

1. Не носить ножницы в кармане и не держать их концами вверх.

2. Нельзя резать ножницами на ходу, нельзя подходить к товарищам во время работы.

3. Не оставлять ножницы с раскрытым лезвием.

4. Класть ножницы на стол так, чтобы они не свешивались с края стола.

5. Следить во время работы за движением и положением лезвия.

6. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу

7. Ножницы использовать только по назначению.

8. Передавать ножницы нужно за закрытые лезвия, кольцами вперед товарищу.

9. При завершении работы с ножницами, убрать их обратно в стаканчик, лезвием вниз.

10. При работе с клеем пользоваться салфетками.

11. Не забываем закрывать клей крышкой, иначе он засохнет

12. Не допускать попадания клея на руки, одежду, лицо, в глаза; в случае попадания тщательно промыть водой.

Воспитатель: работать будем поэтапно. Раздать заготовки для портфеля, клей, ножницы.

  1. Поэтому приготовим соответствующий лист и сделаем сгиб в поперечном направлении, отступив треть от края. (Показ образца)  
  2. Верхнюю часть загнем вниз.  Так мы сформировали основу портфеля.
  3. Теперь займемся его оформлением. Для этого из желтой/зеленой/оранжевой бумаги вырежем два элемента. Складываем полоску бумаги пополам и вырезаем.
  4. Наклеим их на верхнюю часть школьного портфеля. Они будут имитировать замочки.
  5. Из полоски голубой/черной ит.д. бумаги вырежем 2 прямоугольника. Это будут кармашки нашего портфеля.
  6. Приклеим их на наши портфели. Это будут кармашки. Прежде, чем приклеить, приложите кармашки и посмотрите, как вам больше нравится.
  7. Так выглядит наш школьный портфель на данном этапе
  8. Теперь нужно заняться ручкой и ремнями. Для этого из коричневой бумаги вырезаем данные элементы: ручка и 2 лямки (раздать заготовки с шаблонами для вырезания)
  9. Приклеиваем ручку сверху с обратной стороны портфеля.
  10. Начинаем закреплять ремешки. Один их конец фиксируем около ручки.
  11. Другие концы ремешков закрепляем в нижней части портфеля.
  12. Наш школьный портфель из бумаги готов 

Подведение итогов:

Воспитатель: ребята, о чем мы с вами сегодня говорили?

Что с вами делали? У вас у всех получились замечательные школьные портфели. Совсем скоро вы все пойдёте в школу, где вас встретит ваша первая учительница. Она вам откроет мир в новую жизнь, где вы уже не будете дошкольниками, а станете взрослыми и самостоятельными. И я уверена, что вы будете учиться только на хорошие оценки!

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Школа. Школьные принадлежности»

Воспитанники детских домов, как правило, отличаются низкой учебной мотивацией, несформированностью  предпосылок к учебной деятельности. Занятие направлено на формирование психологических предпосы...

Лексическая тема: Школьные принадлежности

Цель:продолжать расширять представления детей о школьных принадлежностях, активизировать словарь по теме. Задачи: 1). Воспитательные: - воспитывать умение слушать педагога и сверстников; - воспит...

Игра-тренажер по лексической теме «Школьные принадлежности».

Предмет: Непосредственная образовательная деятельность. Целевая аудитория: Дети старшего дошкольного возраста. Практическое применение: Актуализация словарного запаса по теме «Школьные принадлежност...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Школьные принадлежности».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Школьные принадлежности». Цель: продолжать расширять представления детей о школьных принадлежностях, активизировать словарь по теме.Задач...

конспект занятия "Школа, школьные принадлежности".

Цель:  Уточнить и закрепить с детьми названия школьных принадлежностей, развивать желание учиться.Задачи:продолжать учить детей давать полные ответы на вопросы воспитателя;обогащать словарный зап...

Аппликация "Школьные принадлежности"

необходимые материалы: клей, бумага белая и цветная, серебрянный скотч, маркер, цветные карандаши, ватные палочки, краска желтая....

Конспект занятия по аппликации «Школьные принадлежности. Портфель» в разновозрастной группе детей с ЗПР

Аппликация развивает аккуратность, абстрактное и пространственное мышление, мелкую моторику рук, художественные способности, эстетический вкус и воображение, прививает любовь к труду и творчеству....