Аппликация «Школьные принадлежности»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Цель: изготовить объемную аппликацию школьного портфеля. Закрепить знания о школьных принадлежностях.
Задачи:
Развивающие:
1. Развивать глазомер, мелкую моторику рук, пространственное изображение.
2. Развивать творческие способности, фантазию.
3. Развивать художественный и эстетический вкус.
4. Развивать наблюдательность и внимательность, умение обсуждать и рассуждать, анализировать, обобщать, выполнять практическую работу.
5.Развивать навыки мыслительного анализа последовательности изготовления изделия и практического выполнения задания, способности действий пооперационного контроля.
Воспитательные:
1. Воспитывать любовь и интерес к школе
2. Воспитывать аккуратность, трудолюбие, усидчивость, интерес к творчеству.
Коррекционные:
1. Актуализация словаря по теме «Школа» «Школьные принадлежности»
2. Развитие связной речи, зрительного внимания и восприятия, мышления, творческого воображения, общей и мелкой моторики.
Ход занятия
Ребята послушайте меня внимательно и отгадайте загадки.
1. Карандаш, линейку, ластик | 2. Если ты его отточишь, Нарисуешь все, что хочешь! Солнце, море, горы, пляж. Что же это?.. (Карандаш)
|
3.То я в клетку, то в линейку. | 4.Если ей работу дашь – |
5. Я весь мир слепить готов — | 6. Когда на улице метель, Когда на улице капель, Идем мы дружно в школу. Он старый мой знакомый. На моей спине сидит, А внутри себя хранит Тетрадки, книжки, акварель. Он называется… (Портфель) |
Воспитатель: Как можно назвать все эти предметы, одним словом? (Школьные принадлежности).
Правильно, сегодня мы будем говорить о школе и о школьных принадлежностях.
Воспитатель: ребята, а кто учится в школе? (школьники)
А кто учит детей в школе? (учитель)
А как называют мальчика, который ходит в школу? (школьник)
А как называют девочку, которая учится в школе? (школьница)
Воспитатель: ребята, а какие ещё школьные принадлежности вы знаете? Ответы детей (Кисточка, краски, альбом, учебники, линейка, звонок, ручка, мел, точилка.)
Игра «Закончи предложение.»
Карандаш из дерева (Какой?) – деревянный
Ножницы из металла (Какие?) – металлические
Портфель из кожи (Какой?)- кожаный
Линейка из пластмассы (Какая?) – пластмассовая
Ластик из резины (Какой?) – резиновый
Воспитатель: Как вы считаете, зачем нужны в школе перемены? (ответы детей). Правильно, чтобы отдыхать, вот и мы с вами сейчас отдохнем немного! (Физминутка)
Мы с вами немножко отдохнули, наши ручки и глазки отдохнули.
Воспитатель: Ребята, а кто мне скажет, что нужно ученикам, чтобы им было удобнее носить школьные принадлежности? Ответы детей: портфель, рюкзак, ранец.
Воспитатель: Каждому ученику нужен портфель, чтобы было удобно носить свои учебники и школьные принадлежности.
Воспитатель: я предлагаю вам попробовать самим сделать портфели. (Показ образца детям).
Воспитатель: Какие материалы нам понадобятся сегодня для работы? (ответы детей)
1. Из чего мы с вами будем делать основу для нашей поделки (цветная бумага)
2. С помощью чего соединены все детали? (с помощью клея).
3. Какие инструменты вам понадобятся в работе? (ножницы, клей).
Но прежде чем приступим к его изготовлению нам необходимо повторить правила обращения с ножницами и правила техники безопасности при работе с клеем:
1. Не носить ножницы в кармане и не держать их концами вверх.
2. Нельзя резать ножницами на ходу, нельзя подходить к товарищам во время работы.
3. Не оставлять ножницы с раскрытым лезвием.
4. Класть ножницы на стол так, чтобы они не свешивались с края стола.
5. Следить во время работы за движением и положением лезвия.
6. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу
7. Ножницы использовать только по назначению.
8. Передавать ножницы нужно за закрытые лезвия, кольцами вперед товарищу.
9. При завершении работы с ножницами, убрать их обратно в стаканчик, лезвием вниз.
10. При работе с клеем пользоваться салфетками.
11. Не забываем закрывать клей крышкой, иначе он засохнет
12. Не допускать попадания клея на руки, одежду, лицо, в глаза; в случае попадания тщательно промыть водой.
Воспитатель: работать будем поэтапно. Раздать заготовки для портфеля, клей, ножницы.
- Поэтому приготовим соответствующий лист и сделаем сгиб в поперечном направлении, отступив треть от края. (Показ образца)
- Верхнюю часть загнем вниз. Так мы сформировали основу портфеля.
- Теперь займемся его оформлением. Для этого из желтой/зеленой/оранжевой бумаги вырежем два элемента. Складываем полоску бумаги пополам и вырезаем.
- Наклеим их на верхнюю часть школьного портфеля. Они будут имитировать замочки.
- Из полоски голубой/черной ит.д. бумаги вырежем 2 прямоугольника. Это будут кармашки нашего портфеля.
- Приклеим их на наши портфели. Это будут кармашки. Прежде, чем приклеить, приложите кармашки и посмотрите, как вам больше нравится.
- Так выглядит наш школьный портфель на данном этапе
- Теперь нужно заняться ручкой и ремнями. Для этого из коричневой бумаги вырезаем данные элементы: ручка и 2 лямки (раздать заготовки с шаблонами для вырезания)
- Приклеиваем ручку сверху с обратной стороны портфеля.
- Начинаем закреплять ремешки. Один их конец фиксируем около ручки.
- Другие концы ремешков закрепляем в нижней части портфеля.
- Наш школьный портфель из бумаги готов
Подведение итогов:
Воспитатель: ребята, о чем мы с вами сегодня говорили?
Что с вами делали? У вас у всех получились замечательные школьные портфели. Совсем скоро вы все пойдёте в школу, где вас встретит ваша первая учительница. Она вам откроет мир в новую жизнь, где вы уже не будете дошкольниками, а станете взрослыми и самостоятельными. И я уверена, что вы будете учиться только на хорошие оценки!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Школа. Школьные принадлежности»
Воспитанники детских домов, как правило, отличаются низкой учебной мотивацией, несформированностью предпосылок к учебной деятельности. Занятие направлено на формирование психологических предпосы...

Лексическая тема: Школьные принадлежности
Цель:продолжать расширять представления детей о школьных принадлежностях, активизировать словарь по теме. Задачи: 1). Воспитательные: - воспитывать умение слушать педагога и сверстников; - воспит...

Игра-тренажер по лексической теме «Школьные принадлежности».
Предмет: Непосредственная образовательная деятельность. Целевая аудитория: Дети старшего дошкольного возраста. Практическое применение: Актуализация словарного запаса по теме «Школьные принадлежност...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Школьные принадлежности».
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Школьные принадлежности». Цель: продолжать расширять представления детей о школьных принадлежностях, активизировать словарь по теме.Задач...
конспект занятия "Школа, школьные принадлежности".
Цель: Уточнить и закрепить с детьми названия школьных принадлежностей, развивать желание учиться.Задачи:продолжать учить детей давать полные ответы на вопросы воспитателя;обогащать словарный зап...

Аппликация "Школьные принадлежности"
необходимые материалы: клей, бумага белая и цветная, серебрянный скотч, маркер, цветные карандаши, ватные палочки, краска желтая....

Конспект занятия по аппликации «Школьные принадлежности. Портфель» в разновозрастной группе детей с ЗПР
Аппликация развивает аккуратность, абстрактное и пространственное мышление, мелкую моторику рук, художественные способности, эстетический вкус и воображение, прививает любовь к труду и творчеству....
