Конспект образовательной деятельности в творческой мастерской "Белый медведь".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Волянская Ольга Владимировна

Конспект образовательной деятельности в творческой мастерской "Белый медведь". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_tvorcheskaya_masterskaya_belyy_medved.docx21.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радуга»

Конспект ОД в творческой мастерской

«Белые медведи»

Выполнила: воспитатель Волянская Ольга Владимировна

Бутурлино, 2022г.

Данный материал будет полезен для воспитателей, работающих с детьми с нарушением речи, родителям. Конспект НОД направлен на создание условий для развитие мелкой моторики пальцев рук, зрительного восприятия, приобщения детей к нетрадиционным техникам аппликации. Можно использовать, как итоговое мероприятие по лексической теме: «Животные холодных сран».

Цель. Совершенствование умения выполнять аппликацию из обрывной бумаги, и салфеток. Развитию умения работать с бумагой.

Образовательные задачи. Совершенствовать представления детей о приспособленности животных в дикой природе, развивать мышление, мелкую моторику рук, речь, внимание, воображение и творческие способности; совершенствовать умение последовательно   выполнять работу.

Воспитательные задачи.  воспитывать терпение и усидчивость, аккуратность в работе, желание довести работу до конца; желание помочь, оказать помощь; воспитывать любовь к животным.

Коррекционные задачи. Совершенствовать умение работать с шаблоном, способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук и координации движений.  

Оборудование. Образцы изделия, иллюстрации белого медведя, клей, обрывки белой бумаги и белые салфетки, белый и цветной картон, шаблоны медведей, клеенки, карандаши, фломастеры.

Предварительная работа. Чтение юкагирской сказки «Отчего у белого медведя нос чёрный», ненецкой народной сказка «Белый медведь и   бурый медведь», рассматривание картинок, фотографий, иллюстраций с изображением белого медведя, конструирование медведя из конуса.

Ход мероприятия.

Организационный момент.

Воспитатель. Какой сегодня чудесный день!  Нам в группу пришли гости.

-Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне, друг другу и нашим гостям.

-Как хорошо, что мы сегодня все вместе.

-Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы, мы здоровы.

-Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя доброту и этого дня.

-А выдохните через рот все обиды и огорчения.


Может кто-то не поверит,

Любят холод эти звери.

Шубок белых не снимают,

В шубках спят, едят, играют,

Даже в шубках рыбу ловят.

Где вы видели такое?

Если знаешь, то ответь:

Это … северный медведь.

Ведущий.  

(На экране появился фотография белого медведя, он один находится   на льдине.)

Воспитатель. Ребята, посмотрите у нас в группе появился медведь. Но почему-то он грустный. Как вы думаете, почему он грустит?

Ответы детей.

- Потому что он один.

- Ему скучно.

- У него нет друзей.

Воспитатель. Я тоже так думаю.  Ему грустно, потому что он один и у него нет друзей. Давайте поможем ему найти друзей. Я предлагаю вам отправиться в творческую мастерскую выполнить аппликацию «Белый медведь» из салфеток или способом обрывания бумаги. Но прежде, чем приступить к работе давайте внимательно рассмотрим северного медведя. Каким цветом шкура у северного медведя. Как вы думаете, для чего медведю белая шкура?

Дети. Медведь маскируется на снегу.

Воспитатель. Она ему нужна, чтобы быть незаметным во льдах и снегах, чтобы лучше охотиться, белый мех маскирует медведей на фоне снега и льда. Позволяет незаметно подкрадываться к добыче.

- Давайте проверим эту гипотезу. Выполните аппликацию на цветных и белых листах.

- Ребята, давайте перед работой разомнём наши пальчики.

(выполняют на местах)

Белые медведи мороза не боятся,

Нравится им в море ледяном купаться.

Не страшны им в Арктике

клыкастые моржи,

На рыбу и тюленей охотятся они.

Руки на столе, ладошками вниз; разводить пальцы правой руки в стороны и соединять.

Руки на столе, ладошками вниз; разводить пальцы левой руки в стороны и соединять.

Поднимать пальцы правой руки по одному, начиная с большого

Поднимать пальцы левой руки по одному, начиная с большого.

Воспитатель.  Теперь ваши пальчики готовы к работе, можете приступать к выполнению задания. 

Воспитатель. Возьмите шаблон медведя, который вам больше всего нравиться. Переведите на картон шаблон. Шаблон надо плотно прижимать к листу и не двигать его, обвести его карандашом. Тогда силуэт у вас будет чёткий и точный.

- Потом берем клей, намазываем клеем небольшое пространство, на него накладываем кусочки рваной бумаги или смятой салфетки. Обрывать бумагу надо небольшими кусочками. Кусочки должны плотно подходить к друг другу, чтобы не было просветов.

(Дети выполняют аппликацию. Воспитатель помогает некоторым детям.)

Оформляется выставка «Белые медведи»

Воспитатель. Ребята, какие красивые белые медведи у вас получились! Такие великолепные работы могли получиться только у дружных ребят. Давайте поверим нашу гипотезу. На каком фоне не видно медведей. Вы оказались правы. Белые медведи незаметны на белом фоне. Белая маскировочная окраска шерсти делает их незаметными в снегах и льдах Арктики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познанию (ФЭМП) в старшей группе на тему: "Встречаем веселых гостей - Машу и Медведя"

Программное содержание:Образовательная область "Здоровье":- в промежутках между занятиями проводить физкультминутки.Образовательная область "Познание":- учить понимать отшошения между рядом стоящими ч...

Конспект образовательной деятельности по теме "Медведь".

Конспект образовательной деятельности по развитию речи на основе ознакомления с окружающим в группе для детей с нарушением интеллекта на тему: «Медведь»  I год обучения (подгрупповая, индивидуаль...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи во II младшей группе. Тема: «Описание мягкой игрушки (медведь)»

Конспект образовательной деятельности по развитию речи во II младшей группе. Тема: «Описание мягкой игрушки (медведь)»Программные задачи:Образовательные:учить детей по вопросам составлять описан...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «БУРЫЙ МЕДВЕДЬ» во второй младшей группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «БУРЫЙ МЕДВЕДЬ» во второй младшей группе....

Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы "Что мы знаем о белом медведе"

         Программное содержание: Дать детям новые знания о белом медведе: внешнем виде, образе жизни, повадках и способах охоты зимой и летом, о пользе и вреде белых ме...

Конспект образовательной деятельности по теме: «Веселая математика с Машей и Медведем» (старшая группа)

Примерная основная общеобразовательная программа: программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией М. А. Васильевой,      В. В. Гербовой и Т. С. Комаровой.Возрастн...

конспект образовательной деятельности в творческой мастерской

конспект ОД изготовление афиши к театральной постановке....