Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию на тему: "Ежик"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Давыдова Юлия Алексеевна

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию на тему: «Ежик»


Цель: создание социальной ситуации развития творческих способностей детей в процессе организации аппликации; развитие у детей познавательного интереса к природе посредством аппликации.
Задачи:
1. Расширить знания детей о диких животных леса;

2.Закреплять представления о внешнем виде ежа: форме, цвете, названиях частей тела;

3. Упражнять в отрывании небольших кусочков бумаги;

4. Развивать мелкую моторику пальцев рук;

5. Воспитывать усидчивость, интерес к занятиям.
Материал и оборудование: заготовка рисунка еж (основа для аппликации); цветная бумага; клей; цветные карандаши; иллюстрации с изображением ежа.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_na_temu_ezhik.docx16.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию на тему: «Ежик»


Цель:
создание социальной ситуации развития творческих способностей детей в процессе организации аппликации; развитие у детей познавательного интереса к природе посредством аппликации.
Задачи:
1. Расширить знания детей о диких животных леса;
#1047;акреплять представления о внешнем виде ежа: форме, цвете, названиях частей тела;
3. Упражнять в отрывании небольших кусочков бумаги;

4. Развивать мелкую моторику пальцев рук;
5. Воспитывать усидчивость, интерес к занятиям.
Материал и оборудование: заготовка рисунка еж (основа для аппликации); цветная бумага; клей; цветные карандаши; иллюстрации с изображением ежа.
Ход

1. Вводная часть
Воспитатель загадывает загадку детям о еже.
Воспитатель: Вместо шубки лишь иголки.
Не страшны ему и волки.
Колкий шар, не видно ножек.
Ну, конечно, это.-
Дети Ежик!
Воспитатель: Правильно, ёжик!
Воспитатель: Ребята, послушайте стихи про ежика.
1. Познакомьтесь - это ежик,

Он знаток лесных дорожек.
Весь в иголках, осторожно,
Уколоться больно можно.
Ёж колючий до весны
Будет спать и видеть сны.
И ему, наверно, снится,
Как ушёл он от лисицы
2. У ежа такая цель:
Хочет быть похож на ель
И на кактусы - цветочки.
Что посажены в горшочки.
Иглы острые как ножик
Носят кактус, елка, ежик,

Но они совсем не злючки

Злые лишь у них колючки!
3. Ежики колючие сладко спят зимой!
Им тепло и сказочно в норке под сосной!
Лето снится ёжикам, солнце и грибы.
Почему, как ёжики, спать не можем мы?

2. Основная часть
Воспитатель достает спрятанного ёжика.
Ежик: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй, ёжик!
Еж: Я пришел к вам в гости из леса, посмотреть, как вы тут живете.
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем ёжику, что мы делаем в садике.
Дети: Играем, гуляем, рисуем, лепим и т. д...
Воспитатель: Ежик хочет вам тоже рассказать, как они живут в природе.
Ёжика знают все. Он живёт в лесу. Его можно встретить и в лесу, и на дачном участке, и в огороде. У него острая мордочка, маленькие чёрные глазки, широкие уши. Ёжик покрыт иголками, так он спасается от врагов. Жилище ёжика — норка. Зимой ёжик спит. Ёж — охотник. Он охотится по ночам на насекомых, червяков, улиток. Может проглотить мышку или лягушку. Может победить даже змею. Ёжик не боится ядовитой змеи. При встрече с опасным зверьком ёжик сворачивается клубком. Он становится круглым, как мяч, — ни головы, ни ножек не видно. Зверь покрутит, повертит ёжика, исколет себе лапы и уходит.
Воспитатель: Ой, подождите. Ежик что-то хочет сказать (прислоняет ухо к игрушке).
Воспитатель: Дети. Ёжик сейчас попросил, чтобы я вам сказала, что он очень хочет, чтобы вы сделали ему друзей. Таких же красивых и милых ежиков как и он сам. Исполним с вами просьбу Ёжика?
Воспитатель: Для начала я предлагаю вам провести физкультминутку.

Физкультминутка:
Хитрый ёжик - чудачек (ходят по кругу)
Сшил короткий пиджачок (показывают)
Сто иголок на груди, (стучат по груди)
Сто иголок позади (стучат пальчиками по спине)
Ходит ёж в саду по травке (ходят)
Натыкает на булавки: (пальчиками стучат по спине)
Грушу, сливу, всякий плод.
Что под деревом найдет.
(показывают и наклоняются)
И с подарочком богатым
Возвращается к ежатам
(руки за головой и идут по кругу)
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами сделаем ежа с помощью аппликации. Давайте вспомним. Как мы с вами будем работать

- берем цветную бумагу;
- из цветной бумаги отрываем небольшие кусочки;
- намазываем клеем и приклеиваем на листок.
Воспитатель: Приступаем к работе.
Дети выполняют аппликацию, воспитатель при необходимости оказывает помощь.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим наши работы, какие красивые ёжики получились Воспитатель: Ребята. Ежик говорит, что все вы очень старательные и внимательные. Ежику очень понравились все ваши работы. И он просит у вас разрешения, для того чтобы приходить иногда к вам в гости на занятия. Вы согласны? Очень хорошо, а теперь ежику пора уходить, попрощаемся с ним.

3. Заключительная часть

- Ребята, кто к нам приходил в гости?

- О чем ежик нас попросил?

- Вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе (художественное конструирование из бросовых материалов (пряжи) «Мои друзья - Смешарики»

Цель занятия: изготовление игрушки из шерстяных ниток с использованием нетрадиционной техники (работа с пряжей) в художественно-эстетической деятельности (конструирование из бросовых материалов).Задач...

конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Чтение художественной литературы «Друг детства»

Цель занятия: Создание условий для ознакомления детей с литературным произведением Виктор Драгунский «Друг детства».Задачи занятия:Образовательные:-  Познакомить с содержанием рассказ...

конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Чтение художественной литературы «Умей обождать»

Цель занятия: довести до понимания детей основную идею литературной сказки «Умей обождать», посредством анализа поступков и характеристики героев через беседу и дидактическую игру.Задачи з...

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе детского сада. Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Рисование.Тема: «Ежик»

Цель: развитие творческих способностей детей через знакомство с нетрадиционной техникой рисования: метод «тычка» – рисование жесткой полусухой кистью....

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Ежики» для детей старшего дошкольного возраста

Конспектитоговой непосредственной образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию на тему: «Ежики»для детей старшего дошкольного возраста...