«Город волшебных мостов»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: Формирование интереса к архитектурным памятникам Санкт-Петербурга через создание аппликации на тему «Город волшебных мостов».

Задачи:

1.1. Познакомить детей с разнообразием мостов Санкт-Петербурга, их архитектурными особенностями и значением.

1.2.  Совершенствовать навыки работы с шаблонами и ориентирования на ватмане.

2.1.  Развивать художественно-образное чувство композиции и цвета при создании аппликации.

2.2. Развивать самостоятельность, творческую инициативу и эстетический вкус в процессе художественной деятельности.

3.1. Воспитывать интерес к культуре и архитектуре родного города, бережное отношение к его достопримечательностям.

3.2. Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него.

Вид детской деятельности: изобразительная, игровая, социально-коммуникативная.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gorod_volshebnyh_mostov_-_2_mladshaya.docx32.69 КБ

Предварительный просмотр:

ФИО: Гетманова Надежда Николаевна, воспитатель второй младшей группы «Радуга» ГБДОУ детский сад № 46 Московского района Санкт-Петербурга

Название работы: Технологическая карта ОД интегрированного занятия по теме: «Город волшебных мостов».

Области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Содержание работы

Цель: Формирование интереса к архитектурным памятникам Санкт-Петербурга через создание аппликации на тему «Город волшебных мостов».

Задачи:

1.1. Познакомить детей с разнообразием мостов Санкт-Петербурга, их архитектурными особенностями и значением.

1.2.  Совершенствовать навыки работы с шаблонами и ориентирования на ватмане.

2.1.  Развивать художественно-образное чувство композиции и цвета при создании аппликации.

2.2. Развивать самостоятельность, творческую инициативу и эстетический вкус в процессе художественной деятельности.

3.1. Воспитывать интерес к культуре и архитектуре родного города, бережное отношение к его достопримечательностям.

3.2. Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него.

Оборудование и материалы: кот, сгенерированный с помощью ИИ; клей-карандаш; ватман; краски: желтая, красная, синяя, зеленая, оранжевая и розовая; ватные палочки; салфетки; шаблоны кирпичей; клеенки.

Вид детской деятельности: изобразительная, игровая, социально-коммуникативная.

Планируемые результаты:

  • Систематизация и расширение знаний детей о родном городе Санкт-Петербурге, о его культурных объектах.
  • Развитие внимания, мышления, памяти и воображения.
  • Развитие аккуратности, усидчивости, терпения и старательности.
  • Активизация словаря по теме (мост, река, город, разводной и т. д.).

Этапы занятия

Задачи этапа

Ход занятия

Прогнозируемый результат

Время

Деятельность педагога

Предполагаемые действия детей

1. Вводная часть.

Организа-ционный момент.

Создание мотивации постанов-ка и принятие детьми цели ОД

Формировать интерес к совместной деятельности. Формировать умения слушать и руководствоваться указаниями взрослого.

Создать мотивацию к познавательной деятельности.

Воспитывать интерес к культуре и архитектуре родного города, бережное отношение к его достопримечательностям.

Обогащение и активизация словарного запаса, развитие диалоговой речи.

Приветствие: взяться за руки поприветствовать друг – друга, потом поприветствовать гостей.

 Воспитатель: Ребята, мы с вами живем в очень большом и красивом городе.

Кто скажет как он называется?

Ответы детей: Санкт- Петербург.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Воспитатель: К нам в гости пришел котик, он хочет с вами познакомиться и рассказать вам про наш любимый город.

Кот: Здравствуйте ребята! Как я рад вас всех видеть, меня зовут Эрмитаж, а все потому, что я живу в главном музее Санкт-Петербурга, я – его хранитель!

Отгадайте мою загадку:

Вот река, а я над ней.

Угадай-ка поскорей

Как громадина лежу

Оба берега держу

Через реку по спине

Едет ряд машин по мне

Ответы детей: мост.

Кот: Молодцы, ребята! Санкт-Петербург - настоящий город рек и каналов, которых здесь удивительно много. Раньше, чтобы перебраться с одного берега на другой, люди плавали на лодках, но потом стали строить мосты. Через главную реку Неву мосты разводные. Их разводят по ночам.

Воспитатель: Как вы  ребята, думаете, зачем разводят мосты?

 Ответы детей: Чтобы могли проплыть корабли.

Воспитатель: Потому что по реке плавают большие корабли и у них высокие паруса. Главный разводной мост через реку Неву – Дворцовый (показ фото).

Кот: Ребята, со мной приключилась беда! Пока я был в гостях у своих друзей, мыши погрызли мост, и я никак не могу вернуться домой. Помогите мне пожалуйста!

Воспитатель: Поможем коту Эрмитажу?

Ответы детей: Да!

Воспитатель: Чтобы помочь котику, мы с вами должны починить мост. (Переходим к пальчиковой гимнастике)

Дети здороваются.

Дети улыбаются друг другу.

Дети участвуют в диалоге, отвечают на вопросы.

Дети разгадывают загадку кота.

Дети внимательно слушают, получают новые знание и закрепляют старые.

Положительный настрой на ОД, неформальная готовность к деятельности, привлечение произвольного внимания через игровой момент.

Умение логически мыслить, активизация словарного запаса, развитие диалоговой речи. Систематизация и расширение знаний детей о родном городе Санкт-Петербурге, о его культурных объектах.

Развитие чувства любви и гордости за свой родной город.

Развитие внимания.

5 мин

2.Основная часть (Физкултминутка).

Активизировать детей через смену видов деятельности с целью предупреждения утомляемости.

Воспитатель: Ребята, садимся все за стол.

А теперь повторяйте за мной.

Воспитатель:

Берег левый, берег правый —

Мост построим самый славный!

(Разводим руки в стороны, смотрим влево и вправо)

Камень к камню я несу,

Очень нужен он мосту!

(«Поднимаем тяжёлые камни», руки к груди)

Громко у нас молоточки стучат —

Мост готов, пусть все глядят!

(Имитируем стук молотка — кулачками по ладошке)

Под мостом вода бежит,

Волны шепчут: «Мост стоит!»

(Плавные волнообразные движения руками перед собой)

Мы по мостику идём,

Никуда не упадём!

(Имитируем движения руками при маршировании)

Здравствуй, город Петербург!

Всё прекрасно тут вокруг!

(Машем и показываем сердечко)

Дети садятся за стол.

Дети внимательно слушают, повторяют слова и движения за воспитателем.

Интерес к физической активности.

2 мин

3.Основная часть.

 

Актуализация и систематизация уже имеющихся знаний и представлений.

Совершенствовать навык работы с бумагой и другими материалами.

Совершенствовать навык наклеивания и аккуратности.

Способствовать развитию внимания, мышления и воображения.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы приступим к ремонту моста, на столе находится клей, кирпичики и салфетки.

Помним о том, что мы используем материалами аккуратно, клей на кожу не наносим, не облизываем. Внимательно меня слушаем.

Воспитатель: Ребята, сейчас каждый из вас по очереди восстановит части моста, (имя) бери кирпичик, аккуратно нанеси на обратную сторону клей, и заполни им первую прогрызенную мышами дыру. Смотри, как у тебя здорово получается (повторяю со всеми детьми).

Кажется у нас получилось восстановить Дворцовый мост! Давайте скорее покажем коту Эрмитажу нашу проделанную работу!

Кот: Огоооо, большое вам спасибо, ребята, наконец-то я смогу вернуться домой!

А вы знаете, что 27 мая все петербуржцы отмечают «День Города»? В благодарность вам и в честь этого замечательного праздника я украшу небо салютом!   (Показ салюта)

Воспитатель: А может запечатлим с вами этот красивый фейерверк, чтобы никогда его не забыть?

Ответы детей: Давайте!

(Воспитатель достает краски и раздает детям ватные палочки)

Кот: Какая же красота у вас получилось! Было очень приятно с вами познакомиться, но мне уже пора бежать, ловить мышей, чтобы они больше ничего не погрызли,  еще раз спасибо за помощь! До свидания!

Дети внимательно слушают воспитателя и приступают к аппликации.

Улучшение навыка работы с материалами.

Улучшение навыка наклеивания. Развитие аккуратности, усидчивости, терпения и старательности.

Развитие внимания, мышления и воображения.

5 мин

4. Рефлексия

Подвести итоги деятельности, получить обратную связь от воспитанников и завершить работу

Воспитатель: Ребята понравилось ли вам наше сегодняшнее занятие?

Что вы сегодня узнали?

А что вам понравилось больше всего?

Завершение занятия.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Умение логически мыслить, сопоставлять и делать выводы.

Улучшение социально-коммуникативных навыков.

3 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП для детей второй младшей группы: «Город волшебных фигур».

Конспект НОД по ФЭМП для детей второй младшей группы: «Город волшебных фигур». ЦЕЛЬ:  Закрепление  классификации геометрических фигур по форме, по цвету.Задачи: Повторить и ...

Конспект занятия по дополнительному образованию «Город волшебных фигурок»

Конспект разработан для детей второй младшей группы....

«Город волшебных фигур»

Конспект непосредственной образовательной деятельности: «Город волшебных фигур» для детей второй младшей группы...

Технологическая карта НОД по конструированию в подготовительной группе "Мост для жителей волшебного города"

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по конструированию в подготовительной группе "Мост для жителей волшебного города"...

Конспект познавательного занятия в средней группе «Город волшебных правил» ПДД

Конспект познавательного занятия в средней группе «Город волшебных правил»(средняя группа) Программные задачи:закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;систематизировать знан...

«Путешествие в город волшебных слов» подготовительная группа.

Технологическая карта организационной образовательной деятельности по формированию познавательной активности. "Путешествие в город волшебных слов"        ...