«Город волшебных мостов»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: Формирование интереса к архитектурным памятникам Санкт-Петербурга через создание аппликации на тему «Город волшебных мостов».
Задачи:
1.1. Познакомить детей с разнообразием мостов Санкт-Петербурга, их архитектурными особенностями и значением.
1.2. Совершенствовать навыки работы с шаблонами и ориентирования на ватмане.
2.1. Развивать художественно-образное чувство композиции и цвета при создании аппликации.
2.2. Развивать самостоятельность, творческую инициативу и эстетический вкус в процессе художественной деятельности.
3.1. Воспитывать интерес к культуре и архитектуре родного города, бережное отношение к его достопримечательностям.
3.2. Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него.
Вид детской деятельности: изобразительная, игровая, социально-коммуникативная.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 32.69 КБ |
Предварительный просмотр:
ФИО: Гетманова Надежда Николаевна, воспитатель второй младшей группы «Радуга» ГБДОУ детский сад № 46 Московского района Санкт-Петербурга
Название работы: Технологическая карта ОД интегрированного занятия по теме: «Город волшебных мостов».
Области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Содержание работы
Цель: Формирование интереса к архитектурным памятникам Санкт-Петербурга через создание аппликации на тему «Город волшебных мостов».
Задачи:
1.1. Познакомить детей с разнообразием мостов Санкт-Петербурга, их архитектурными особенностями и значением.
1.2. Совершенствовать навыки работы с шаблонами и ориентирования на ватмане.
2.1. Развивать художественно-образное чувство композиции и цвета при создании аппликации.
2.2. Развивать самостоятельность, творческую инициативу и эстетический вкус в процессе художественной деятельности.
3.1. Воспитывать интерес к культуре и архитектуре родного города, бережное отношение к его достопримечательностям.
3.2. Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него.
Оборудование и материалы: кот, сгенерированный с помощью ИИ; клей-карандаш; ватман; краски: желтая, красная, синяя, зеленая, оранжевая и розовая; ватные палочки; салфетки; шаблоны кирпичей; клеенки.
Вид детской деятельности: изобразительная, игровая, социально-коммуникативная.
Планируемые результаты:
- Систематизация и расширение знаний детей о родном городе Санкт-Петербурге, о его культурных объектах.
- Развитие внимания, мышления, памяти и воображения.
- Развитие аккуратности, усидчивости, терпения и старательности.
- Активизация словаря по теме (мост, река, город, разводной и т. д.).
Этапы занятия | Задачи этапа | Ход занятия | Прогнозируемый результат | Время | |
Деятельность педагога | Предполагаемые действия детей | ||||
1. Вводная часть. Организа-ционный момент. Создание мотивации постанов-ка и принятие детьми цели ОД | Формировать интерес к совместной деятельности. Формировать умения слушать и руководствоваться указаниями взрослого. Создать мотивацию к познавательной деятельности. Воспитывать интерес к культуре и архитектуре родного города, бережное отношение к его достопримечательностям. Обогащение и активизация словарного запаса, развитие диалоговой речи. | Приветствие: взяться за руки поприветствовать друг – друга, потом поприветствовать гостей. Воспитатель: Ребята, мы с вами живем в очень большом и красивом городе. Кто скажет как он называется? Ответы детей: Санкт- Петербург. Воспитатель: Молодцы, ребята! Воспитатель: К нам в гости пришел котик, он хочет с вами познакомиться и рассказать вам про наш любимый город. Кот: Здравствуйте ребята! Как я рад вас всех видеть, меня зовут Эрмитаж, а все потому, что я живу в главном музее Санкт-Петербурга, я – его хранитель! Отгадайте мою загадку: Вот река, а я над ней. Угадай-ка поскорей Как громадина лежу Оба берега держу Через реку по спине Едет ряд машин по мне Ответы детей: мост. Кот: Молодцы, ребята! Санкт-Петербург - настоящий город рек и каналов, которых здесь удивительно много. Раньше, чтобы перебраться с одного берега на другой, люди плавали на лодках, но потом стали строить мосты. Через главную реку Неву мосты разводные. Их разводят по ночам. Воспитатель: Как вы ребята, думаете, зачем разводят мосты? Ответы детей: Чтобы могли проплыть корабли. Воспитатель: Потому что по реке плавают большие корабли и у них высокие паруса. Главный разводной мост через реку Неву – Дворцовый (показ фото). Кот: Ребята, со мной приключилась беда! Пока я был в гостях у своих друзей, мыши погрызли мост, и я никак не могу вернуться домой. Помогите мне пожалуйста! Воспитатель: Поможем коту Эрмитажу? Ответы детей: Да! Воспитатель: Чтобы помочь котику, мы с вами должны починить мост. (Переходим к пальчиковой гимнастике) | Дети здороваются. Дети улыбаются друг другу. Дети участвуют в диалоге, отвечают на вопросы. Дети разгадывают загадку кота. Дети внимательно слушают, получают новые знание и закрепляют старые. | Положительный настрой на ОД, неформальная готовность к деятельности, привлечение произвольного внимания через игровой момент. Умение логически мыслить, активизация словарного запаса, развитие диалоговой речи. Систематизация и расширение знаний детей о родном городе Санкт-Петербурге, о его культурных объектах. Развитие чувства любви и гордости за свой родной город. Развитие внимания. | 5 мин |
2.Основная часть (Физкултминутка). | Активизировать детей через смену видов деятельности с целью предупреждения утомляемости. | Воспитатель: Ребята, садимся все за стол. А теперь повторяйте за мной. Воспитатель: Берег левый, берег правый — Мост построим самый славный! (Разводим руки в стороны, смотрим влево и вправо) Камень к камню я несу, Очень нужен он мосту! («Поднимаем тяжёлые камни», руки к груди) Громко у нас молоточки стучат — Мост готов, пусть все глядят! (Имитируем стук молотка — кулачками по ладошке) Под мостом вода бежит, Волны шепчут: «Мост стоит!» (Плавные волнообразные движения руками перед собой) Мы по мостику идём, Никуда не упадём! (Имитируем движения руками при маршировании) Здравствуй, город Петербург! Всё прекрасно тут вокруг! (Машем и показываем сердечко) | Дети садятся за стол. Дети внимательно слушают, повторяют слова и движения за воспитателем. | Интерес к физической активности. | 2 мин |
3.Основная часть.
Актуализация и систематизация уже имеющихся знаний и представлений. | Совершенствовать навык работы с бумагой и другими материалами. Совершенствовать навык наклеивания и аккуратности. Способствовать развитию внимания, мышления и воображения. | Воспитатель: Ребята, сейчас мы приступим к ремонту моста, на столе находится клей, кирпичики и салфетки. Помним о том, что мы используем материалами аккуратно, клей на кожу не наносим, не облизываем. Внимательно меня слушаем. Воспитатель: Ребята, сейчас каждый из вас по очереди восстановит части моста, (имя) бери кирпичик, аккуратно нанеси на обратную сторону клей, и заполни им первую прогрызенную мышами дыру. Смотри, как у тебя здорово получается (повторяю со всеми детьми). Кажется у нас получилось восстановить Дворцовый мост! Давайте скорее покажем коту Эрмитажу нашу проделанную работу! Кот: Огоооо, большое вам спасибо, ребята, наконец-то я смогу вернуться домой! А вы знаете, что 27 мая все петербуржцы отмечают «День Города»? В благодарность вам и в честь этого замечательного праздника я украшу небо салютом! (Показ салюта) Воспитатель: А может запечатлим с вами этот красивый фейерверк, чтобы никогда его не забыть? Ответы детей: Давайте! (Воспитатель достает краски и раздает детям ватные палочки) Кот: Какая же красота у вас получилось! Было очень приятно с вами познакомиться, но мне уже пора бежать, ловить мышей, чтобы они больше ничего не погрызли, еще раз спасибо за помощь! До свидания! | Дети внимательно слушают воспитателя и приступают к аппликации. | Улучшение навыка работы с материалами. Улучшение навыка наклеивания. Развитие аккуратности, усидчивости, терпения и старательности. Развитие внимания, мышления и воображения. | 5 мин |
4. Рефлексия | Подвести итоги деятельности, получить обратную связь от воспитанников и завершить работу | Воспитатель: Ребята понравилось ли вам наше сегодняшнее занятие? Что вы сегодня узнали? А что вам понравилось больше всего? Завершение занятия. | Дети отвечают на вопросы воспитателя. | Умение логически мыслить, сопоставлять и делать выводы. Улучшение социально-коммуникативных навыков. | 3 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность по этикету в старшей группе «Город волшебных слов»
"Город волшебных слов"...

Конспект НОД по ФЭМП для детей второй младшей группы: «Город волшебных фигур».
Конспект НОД по ФЭМП для детей второй младшей группы: «Город волшебных фигур». ЦЕЛЬ: Закрепление классификации геометрических фигур по форме, по цвету.Задачи: Повторить и ...

Конспект занятия по дополнительному образованию «Город волшебных фигурок»
Конспект разработан для детей второй младшей группы....

«Город волшебных фигур»
Конспект непосредственной образовательной деятельности: «Город волшебных фигур» для детей второй младшей группы...

Технологическая карта НОД по конструированию в подготовительной группе "Мост для жителей волшебного города"
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по конструированию в подготовительной группе "Мост для жителей волшебного города"...

Конспект познавательного занятия в средней группе «Город волшебных правил» ПДД
Конспект познавательного занятия в средней группе «Город волшебных правил»(средняя группа) Программные задачи:закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;систематизировать знан...

«Путешествие в город волшебных слов» подготовительная группа.
Технологическая карта организационной образовательной деятельности по формированию познавательной активности. "Путешествие в город волшебных слов" ...