Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему: «Ветка рябины»
план-конспект урока по аппликации, лепке (средняя группа)

Келина Светлана Анатольевна

учить детей скатывать комочки из бумажной салфетки;

Развивать мелкую моторику рук;

Воспитывать интерес к природе и желание помогать птицам в зимний период.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное учреждение детский сад «Улыбка» п.Колышлей

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация)

на тему: «Ветка рябины»

составила: воспитатель МДОУ детский сад

«Улыбка» п.Колышлей

Келина С.А.

п.Колышлей

2025

Цель: развивать творческие способности детей.

Задачи: учить детей скатывать комочки из бумажной салфетки;

Развивать мелкую моторику рук;

Воспитывать интерес к природе и желание помогать птицам в зимний период.

Оборудование: шаблоны с изображением ветки рябины, красные салфетки, клей,  салфетки для рук, картинка с изображением рябины, картинки с зимующими птицами.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций зимующих птиц, иллюстраций с изображением рябины в разное время года, беседы о перелётных и зимующих птицах, особенностях их питания; чтение рассказа В.А. Сухомлинского Птичья кладовая»

Виды деятельности: художественно-эстетическая, игровая, двигательная.

Методы и приёмы: словесные, наглядные, практические.

Ход занятия:

Воспитатель: Давайте поприветствуем наших гостей. Становитесь в круг и повторяйте все за мной:

     Мы ладошку к ладошке сложили

     И друг другу дружить предложили

     Будем мы заниматься, играть.

     Чтобы добрыми, умными стать.

Воспитатель: Присаживайтесь, я хочу вам рассказать интересную сказку.

«Жила-была рябина. Весной она оделась новыми листочками, зацвела красивыми белыми цветами. Летом, когда отцвели цветы, на их месте появились зелёные ягодки. Все лето рябина пила дождевую воду, грелась на солнышке, и ягоды становились всё краснее, крупнее, сочнее. Наконец ягоды созрели. Наступила осень. Стало холодно, дождливо, все насекомые спрятались, листья с деревьев облетели. Наступила зима и птичкам стало нечего кушать. Прилетели они к рябине , поклевать рябиновых ягод. Но случилась беда, прилетели вороны и склевали все ягоды и теперь зимующим птицам нечего кушать.»

Воспитатель: Какие птички остались без ягод? Что за птички прилетают полакомиться ягодами рябины?

Дети: синички, снегири, свиристели.

Воспитатель: Правильно на пир слетаются синицы, снегири и другие зимующие птицы.(показ картинок с птицами). Поэтому рябину называют птичьим деревом. А на участке детского сада есть рябина?

Воспитатель: Что же делать? Как же птички будут зимовать, что кушать будут? Ребята вам хотелось бы помочь птичкам? А как мы можем им помочь?

Дети: слепить, нарисовать, приклеить.

Воспитатель: Правильно ребята, можно и слепить и нарисовать. Но сегодня мы будем делать аппликацию ягоды рябины из салфеток и угостим ими птичек. Но сначала давайте разомнемся.

Физкультминутка «Рябинка»:

На холме стоит рябинка,

Держит прямо, ровно спинку

Потягивания — руки вверх.

Ей не просто жить на свете —

Ветер крутит, крутит ветер.

Вращение туловищем вправо-влево.

Но рябинка только гнется,

Не печалится — смеется.

Наклоны в стороны.

Вольный ветер грозно дует

На рябинку молодую.

Дети машут руками, изображая ветер.

Воспитатель: Отдохнули, а теперь проходим к столам. Давайте посмотрим какую ветку рябины мы сегодня сделаем для наших зимующих птичек. Салфетка похожа на ягодки? Чем? А по форме ягодки рябины какие?

Дети: Только цветом. Круглые.

Воспитатель: А какие ягодки по размеру — крупные или мелкие?

Дети: Мелкие ягодки.

Воспитатель: Ягоды мелкие, но их много, они плотно сидят на веточках. А  листья сейчас есть на рябине? Почему?

Дети: Листиков нет, веточки «голые», потому что сейчас зима.

Воспитатель: Сегодня мы с вами вспомним секретик, как делать такие ягодки! Но сначала мы разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

С веток ягодки снимаем. (Поочерёдно поглаживаем пальчики, как будто «снимаем ягодки».)

Наших птичек угощаем (показываем ладошку.)

Птички ягодки склевали (другой рукой имитируем движение «клюют зернышки»)

И крылом нам помахали (машем ладошкой)

Воспитатель: Как же нам превратить салфетку в ягодку? Я вам напомню. Разрываем салфетку на небольшие кусочки, скатываем в ладошке комочек, а затем пальчиками скатываем маленький шарик.  Этот шарик похож на ягоду рябины? Еще раз внимательно посмотрите на мою работу. Всем понятно. Предлагаю преступать к работе.

Рефлексия:

Какие вы молодцы, ребята! Какие замечательные веточки рябины у вас получились. Птички будут очень рады.

А кому мы с вами помогли? А как мы делали ягодки? Что вам понравилось на нашем занятие? Спасибо вам за ваши работы, вы молодцы!

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему «Ветка рябины»

- Учить детей анализировать иллюстрации, выделять главное, умение описывать по плану.- Познакомить с зимующими птицами, учить заботиться о птицах зимой.Развивать мелкую моторику рук....

конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: "Ветка рябины"

Нетрадиционная техника рисования цветовые пятна с последующей прорисовкой ягод штампиком.Цели:·        учить детей рисовать ветку рябины с гроздьями ягод;·...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Рисование на тему «Ветка рябины» в младшей группе.

Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» (рисование) во 2 младшей группе «Ветка рябины» Цель: Познакомить детей с ...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Ветка Рябины»

Конспект занятияпо художественно-эстетическому развитию«Ветка Рябины»...