Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему: «Ветка рябины»
план-конспект урока по аппликации, лепке (средняя группа)
учить детей скатывать комочки из бумажной салфетки;
Развивать мелкую моторику рук;
Воспитывать интерес к природе и желание помогать птицам в зимний период.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное учреждение детский сад «Улыбка» п.Колышлей
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация)
на тему: «Ветка рябины»
составила: воспитатель МДОУ детский сад
«Улыбка» п.Колышлей
Келина С.А.
п.Колышлей
2025
Цель: развивать творческие способности детей.
Задачи: учить детей скатывать комочки из бумажной салфетки;
Развивать мелкую моторику рук;
Воспитывать интерес к природе и желание помогать птицам в зимний период.
Оборудование: шаблоны с изображением ветки рябины, красные салфетки, клей, салфетки для рук, картинка с изображением рябины, картинки с зимующими птицами.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций зимующих птиц, иллюстраций с изображением рябины в разное время года, беседы о перелётных и зимующих птицах, особенностях их питания; чтение рассказа В.А. Сухомлинского Птичья кладовая»
Виды деятельности: художественно-эстетическая, игровая, двигательная.
Методы и приёмы: словесные, наглядные, практические.
Ход занятия:
Воспитатель: Давайте поприветствуем наших гостей. Становитесь в круг и повторяйте все за мной:
Мы ладошку к ладошке сложили
И друг другу дружить предложили
Будем мы заниматься, играть.
Чтобы добрыми, умными стать.
Воспитатель: Присаживайтесь, я хочу вам рассказать интересную сказку.
«Жила-была рябина. Весной она оделась новыми листочками, зацвела красивыми белыми цветами. Летом, когда отцвели цветы, на их месте появились зелёные ягодки. Все лето рябина пила дождевую воду, грелась на солнышке, и ягоды становились всё краснее, крупнее, сочнее. Наконец ягоды созрели. Наступила осень. Стало холодно, дождливо, все насекомые спрятались, листья с деревьев облетели. Наступила зима и птичкам стало нечего кушать. Прилетели они к рябине , поклевать рябиновых ягод. Но случилась беда, прилетели вороны и склевали все ягоды и теперь зимующим птицам нечего кушать.»
Воспитатель: Какие птички остались без ягод? Что за птички прилетают полакомиться ягодами рябины?
Дети: синички, снегири, свиристели.
Воспитатель: Правильно на пир слетаются синицы, снегири и другие зимующие птицы.(показ картинок с птицами). Поэтому рябину называют птичьим деревом. А на участке детского сада есть рябина?
Воспитатель: Что же делать? Как же птички будут зимовать, что кушать будут? Ребята вам хотелось бы помочь птичкам? А как мы можем им помочь?
Дети: слепить, нарисовать, приклеить.
Воспитатель: Правильно ребята, можно и слепить и нарисовать. Но сегодня мы будем делать аппликацию ягоды рябины из салфеток и угостим ими птичек. Но сначала давайте разомнемся.
Физкультминутка «Рябинка»:
На холме стоит рябинка, Держит прямо, ровно спинку | Потягивания — руки вверх. |
Ей не просто жить на свете — Ветер крутит, крутит ветер. | Вращение туловищем вправо-влево. |
Но рябинка только гнется, Не печалится — смеется. | Наклоны в стороны. |
Вольный ветер грозно дует На рябинку молодую. | Дети машут руками, изображая ветер. |
Воспитатель: Отдохнули, а теперь проходим к столам. Давайте посмотрим какую ветку рябины мы сегодня сделаем для наших зимующих птичек. Салфетка похожа на ягодки? Чем? А по форме ягодки рябины какие?
Дети: Только цветом. Круглые.
Воспитатель: А какие ягодки по размеру — крупные или мелкие?
Дети: Мелкие ягодки.
Воспитатель: Ягоды мелкие, но их много, они плотно сидят на веточках. А листья сейчас есть на рябине? Почему?
Дети: Листиков нет, веточки «голые», потому что сейчас зима.
Воспитатель: Сегодня мы с вами вспомним секретик, как делать такие ягодки! Но сначала мы разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
С веток ягодки снимаем. (Поочерёдно поглаживаем пальчики, как будто «снимаем ягодки».)
Наших птичек угощаем (показываем ладошку.)
Птички ягодки склевали (другой рукой имитируем движение «клюют зернышки»)
И крылом нам помахали (машем ладошкой)
Воспитатель: Как же нам превратить салфетку в ягодку? Я вам напомню. Разрываем салфетку на небольшие кусочки, скатываем в ладошке комочек, а затем пальчиками скатываем маленький шарик. Этот шарик похож на ягоду рябины? Еще раз внимательно посмотрите на мою работу. Всем понятно. Предлагаю преступать к работе.
Рефлексия:
Какие вы молодцы, ребята! Какие замечательные веточки рябины у вас получились. Птички будут очень рады.
А кому мы с вами помогли? А как мы делали ягодки? Что вам понравилось на нашем занятие? Спасибо вам за ваши работы, вы молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему «Ветка рябины»
- Учить детей анализировать иллюстрации, выделять главное, умение описывать по плану.- Познакомить с зимующими птицами, учить заботиться о птицах зимой.Развивать мелкую моторику рук....

конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: "Ветка рябины"
Нетрадиционная техника рисования цветовые пятна с последующей прорисовкой ягод штампиком.Цели:· учить детей рисовать ветку рябины с гроздьями ягод;·...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Рисование на тему «Ветка рябины» в младшей группе.
Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» (рисование) во 2 младшей группе «Ветка рябины» Цель: Познакомить детей с ...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Ветка Рябины»
Конспект занятияпо художественно-эстетическому развитию«Ветка Рябины»...


