Позновательное развитие во 2 младшей группе Тема: Большие и маленькие облака"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Цель:Сформировать интерес к явлениям неживой природы, солнцу, луне, звездам. Побуждать устанавливать простейшие связи неживой природы: на небе светит солнышко- наступило утро. на небе луна и звезды- наступила ночь. Учить наклеивать готовые формы в определенные части, воспитывать самостоятельность и интерес в выполнении коллективной работы.
1. ПРОГУЛКА
Содержание организованной деятельности детей:
Наблюдение на утренней и вечерней прогулке
\На вечерней воспитатель обращает внимание детей на небо, предлогает поискать солнце. Его нет, оно скрылось за горизонт. Делает вывод, что наступил вечер, скоро будет ночь, будет еще темнее, на небе появится луна и звезды. Их будет видно, когда станет темно.
Во время утренней прогулки, воспитатель обращает внимание детей на небо. Просит найти солнце на небе, дает правильное словесное определение явлению, которое демонстрируется "На небе ярко, светит солнце". От него светло днем . Солнце греет нас. По небу плывут облака, они закрывают солнце и тогда становится не так светло.
2. БЕСЕДА О ЯВЛЕНИИ НЕЖИВОЙ ПРИРОДЫ.
Воспитатель напоминает детям о вчерашней вечерней прогулке. Дети вспоминают какое было небо, было ли солнце и облака. Воспитатель просит выбрать ту картинку на которой изображен вечер .
Воспитатель: Ребята я знаю оин способ, который даст нам возможность любоваться облаками даже ночью. Мы сделаем с вами коллективную работу "Облачко"
3.АППЛИКАЦИЯ "БОЛЬШОЕ ОБЛАКО"
Воспитатель предлогает каждлму ребенку приклеить ватку на заранее заготовленное облако.
Воспитатель зачитывает стихотворение:
Проснулось как то солнышко
Пора ему умыться
Но из постели выброться
Оно все не решится
С подушкой не растанется:
-Посплю часок другой.
И тучкою пушистою
накроюсь с головой.
Воспитатель: и вот набежали белые облака и тучки. Они бывают маленькие и большие. Но сегодня мы с вами вместе сделаем большое облако.
Ребята возьмите себе эти кусочки ваты и приклейти на наше большое облако.
Воспитатель хвалит детей за проделанную работу и вывешивает облако на стенд.
4. РЕФЛЕКСИЯ.
Воспитатель: а давайте поиграем в игру "Солнышко"
Дети становятся в круг и проводится короткая физ.минутка.
Прячет ножки, прячет ручки (дети закрывают ноги руками, затем прячут ручки за спины)
Прячет личико в подушку (показывают ладошки, затем пальцы сгибают в кулачки)
Прячет щечки, прячет ушки (закрывают руками уши, затем щеки)
Прячет голову большую
И прическу золотую (обхватывают голову руками)
Натянуло одеяло- (закрывают ладонями глаза)
Нам без солнца грустно стало.
Ребята что появляется на небе днем?
А что появляется на небе ночью?
Какие бывают облачка?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно - образовательная деятельность в 1 младшей группе (2полугодие) по познавательно – речевому развитию ( ФЭМП ) Тема: Величина: большой и маленький. Знание геометрических фигур.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №3 п. г.т. Безенчук Муниципального района Безенчукский Самарской области ...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «БОЛЬШИЕ И МАЛЕНЬКИЕ МЯЧИ»
Образовательная область: познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».Цели: ...

Интегрированное занятие по развитию математических представлений во второй младшей группе «Большие и маленькие»
Цель: учить различать предметы по величине: большой – маленькийЗадачи:- воспитывать доброжелательное, дружелюбное, вежливое отношение к гостю; воспитывать толерантность; познавательный интерес к занят...
«Познавательное развитие. Формирование элементарных математических познаний» в младшей группе «Большой и маленький мяч»
Программное содержание«Познавательное развитие»Учить сравнивать предметы по размеру, закрепить знания об основных цветах.«Речевое развитие»Активизировать в речи слова &la...
Конспект интегрированного занятия по художественно - эстетическому развитию детей младшей группы "Большой - маленький"
Интегрированное занятие...

Конспект занятия для детей дошкольного возраста младшей группы по познавательному развитию( ФЭМП) на тему : " Большой и маленький"
Конспект занятия для детей дошкольного возраста младшей группы по познавательному развитию( ФЭМП) на тему : " Большой и маленький"...

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе " Большие и маленькие мячики"
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе " Большие и маленькие мячики"...
