«Познавательное развитие. Формирование элементарных математических познаний» в младшей группе «Большой и маленький мяч»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Программное содержание

«Познавательное развитие»

Учить сравнивать предметы  по размеру, закрепить знания об основных цветах.

«Речевое развитие»

Активизировать в речи слова «большой», «маленький», учить вступать в диалог, отвечать на вопросы.

«Социально-коммуникативное развитие»

Прививать доброжелательность, желание помогать друг другу.

Предварительная работа: Чтение стихотворения А. Барто «Наша Таня громко плачет», д/и «Большой – маленький»

Материалы: Кукла, большие и маленькие разноцветные круги, мяч.

Методические приемы:

  1. Сюрпризный момент - появление куклы Тани
  2. Упражнение «Найди мяч»
  3. П/и «Мой веселый звонкий мяч»
  4. Д/и «Большой или маленький»
  5. Поощрение 

 

Ход НОД:

  1. Сюрпризный момент – появление куклы Тани

- Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Таня. Давайте с ней поздороваемся. Здравствуй, Таня! (Здравствуй, Таня)

Кукла Таня – здравствуйте, ребята! Мне очень нужна ваша помощь, я опять потеряла свой мячик, я взяла его с собой на детскую площадку и теперь не могу его найти.

- Поможем Тане найти мячик, ребята? (да)

2. Упражнение «Найди мяч»

На доске висят четыре разноцветных круга большого и маленького размера.

- Посмотрите, как много мячиков, один из них Танин. Но как же нам узнать какой именно? Таня, ты помнишь, какой был твой мячик?

Кукла Таня – мой мячик был маленький.

- Давайте посмотрим на мячики. Чтоб найти самый маленький мяч, нам надо сравнить все мячики.

Воспитатель вместе с детьми сравнивает все мячики по размеру способом наложения, распределяет их на большие и маленькие.

- Посмотрите, какие это мячи? (большие). Правильно, а это какие? (маленькие). У нас осталось 2 маленьких мячика, один желтый, а другой красный. Таня, какого цвета был твой мячик?

Кукла Таня – я не знаю.  Я помню, что мой мяч был похож на солнышко.

- Ребята, какой из этих мячей похож на солнышко? (Желтый) Правильно! Таня, наши мальчики и девочки нашли твой мяч.

Кукла Таня – какие вы молодцы! А давайте мы поиграем с моим мячиком?

3. П/и «Мой веселый звонкий мяч»

Воспитатель предлагает детям попрыгать вместе с мячом, а сам произносит текст:

«Мой веселый звонкий мяч

Ты куда помчался вскачь?

Красный, желтый, голубой

Не угнаться за тобой!»

«А я догоню» – на эти слова дети перестают прыгать и разбегаются.

Воспитатель догоняет.

4. Д/и «Большой или маленький»

- А сейчас давайте сядем на стульчики и поиграем в еще одну игру, называется она «Большой или маленький».

Воспитатель бросает мяч по очереди каждому ребенку и называет предметы. Детям надо поймать мяч и ответить, этот предмет большой или маленький.

  1. Поощрение

Кукла Таня – спасибо вам большое, ребята! Вы помогли мне найти мой мячик, а как весело вы играете! Я обязательно приду к вам в гости еще, ну а сейчас мне пора домой.

- Нашим ребятам тоже понравилось с тобой играть, мы будем ждать тебя еще к нам в гости. Ребята, давайте скажем кукле Тане «До свидания» (До свидания)

Кукла Таня – До свидания, ребята!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл noyabr_2018_gelmetinova.docx19.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад  №122 «Солнечный лучик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей» города Чебоксары Чувашской республики МБДОУ «Детский сад №122» г. Чебоксары

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной обрасти «Познавательное развитие. ФЭМП» в младшей группе «Большой и маленький мяч»

                                                                                                                     Выполнила:

                                                                                                                     воcпитатель

Гельметинова Е.С.

Чебоксары 2018 г.

Программное содержание

«Познавательное развитие»

Учить сравнивать предметы  по размеру, закрепить знания об основных цветах.

«Речевое развитие»

Активизировать в речи слова «большой», «маленький», учить вступать в диалог, отвечать на вопросы.

«Социально-коммуникативное развитие»

Прививать доброжелательность, желание помогать друг другу.

Предварительная работа: Чтение стихотворения А. Барто «Наша Таня громко плачет», д/и «Большой – маленький»

Материалы: Кукла, большие и маленькие разноцветные круги, мяч.

Методические приемы:

  1. Сюрпризный момент - появление куклы Тани
  2. Упражнение «Найди мяч»
  3. П/и «Мой веселый звонкий мяч»
  4. Д/и «Большой или маленький»
  5. Поощрение  

Ход НОД:

  1. Сюрпризный момент – появление куклы Тани

- Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Таня. Давайте с ней поздороваемся. Здравствуй, Таня! (Здравствуй, Таня)

Кукла Таня – здравствуйте, ребята! Мне очень нужна ваша помощь, я опять потеряла свой мячик, я взяла его с собой на детскую площадку и теперь не могу его найти.

- Поможем Тане найти мячик, ребята? (да)

2. Упражнение «Найди мяч»

На доске висят четыре разноцветных круга большого и маленького размера.

- Посмотрите, как много мячиков, один из них Танин. Но как же нам узнать какой именно? Таня, ты помнишь, какой был твой мячик?

Кукла Таня – мой мячик был маленький.

- Давайте посмотрим на мячики. Чтоб найти самый маленький мяч, нам надо сравнить все мячики.

Воспитатель вместе с детьми сравнивает все мячики по размеру способом наложения, распределяет их на большие и маленькие.

- Посмотрите, какие это мячи? (большие). Правильно, а это какие? (маленькие). У нас осталось 2 маленьких мячика, один желтый, а другой красный. Таня, какого цвета был твой мячик?

Кукла Таня – я не знаю.  Я помню, что мой мяч был похож на солнышко.

- Ребята, какой из этих мячей похож на солнышко? (Желтый) Правильно! Таня, наши мальчики и девочки нашли твой мяч.

Кукла Таня – какие вы молодцы! А давайте мы поиграем с моим мячиком?

3. П/и «Мой веселый звонкий мяч»

Воспитатель предлагает детям попрыгать вместе с мячом, а сам произносит текст:

«Мой веселый звонкий мяч

Ты куда помчался вскачь?

Красный, желтый, голубой

Не угнаться за тобой!»

«А я догоню» – на эти слова дети перестают прыгать и разбегаются.

Воспитатель догоняет.

4. Д/и «Большой или маленький»

- А сейчас давайте сядем на стульчики и поиграем в еще одну игру, называется она «Большой или маленький».

Воспитатель бросает мяч по очереди каждому ребенку и называет предметы. Детям надо поймать мяч и ответить, этот предмет большой или маленький.

  1. Поощрение

Кукла Таня – спасибо вам большое, ребята! Вы помогли мне найти мой мячик, а как весело вы играете! Я обязательно приду к вам в гости еще, ну а сейчас мне пора домой.

- Нашим ребятам тоже понравилось с тобой играть, мы будем ждать тебя еще к нам в гости. Ребята, давайте скажем кукле Тане «До свидания» (До свидания)

Кукла Таня – До свидания, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в подготовительной группе "Число и цифра 7"

Конспект составлен с учетом требований ФГОС. В нем представлены такие методы и приемы, как создание проблемных ситуаций, постановка задач самими детьми, игровая мотивация дает возможность в форме игро...

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) Вторая младшая группа.

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений)Вторая младшая группа.Воспитатель: Бегалиева Наида Сейфулаевна....

Конспект индивидуального занятия по разделу «Познавательное развитие» ( Формирование элементарных математических представлений) в младшей группе

Тема: «Геометрические фигуры»Цель: формировать элементарные математические представленияЗадачи:1.Образовательные: закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадра...

Конспект занятия по формированию элементарных математических познаний, вторая младшая группа

Конспект занятия по закреплению знаний по математике во второй младшей группе...

Конспект занятия по Познавательному развитию, формированию элементарных математических представлений "Зайчата" Младшая группа

Конспект занятия по Познавательному развитию, формированию элементарных математических представлений "Зайчата" Младшая группа...