Значение художественно-эстетического воспитания в развитии художестенно-творческих способностей дошкольников» консультация для воспитателей
консультация по аппликации, лепке (средняя, старшая, подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Текст выступления на педагогическом совете в ДОУ
На тему: Значение художественно-эстетического воспитания в развитии художестенно-творческих способностей дошкольников»
(слайд 3).
По словам замечательного педагога Василия Александровича Сухомлинского, дети должны жить в мире красоты, игры, фантазии, сказки, музыки, рисунка, творчества.
(слайд 4).С момента своего рождения человек попадает в определенную культурную среду, со своей системой ценностей и требований реальной жизни. Превращение ценностей культуры, социума в ценности личности есть процесс воспитания.
(слайд 5).К сожалению, в современных образовательных программах остается ведущим подход к обучению как к усвоению определенной суммы знаний. Обучение носит репродуктивный характер, сводится к запоминанию и воспроизведению определенных действий, информации, способов решения заданий. А ведь требования современного мира таковы, что просто суммы усвоенных знаний явно недостаточно. Необходимо подходить к проблемной ситуации с разных точек зрения, творчески. Развитие творческой способности должно стать одним из важных звеньев современного образования.
(слайд 6).Творчество — форма активности и самостоятельной деятельности, приводящая к созданию нового.
Дошкольный возраст, даёт прекрасные возможности для развития способностей к творчеству и от того, насколько были использованы эти возможности, во многом будет зависеть творческий потенциал взрослого человека.
(слайд 7).Всем известно, что ребенок с первых лет жизни неосознанно тянется ко всему яркому и привлекательному, радуется блестящим игрушкам, красочным цветам и предметам. Все это вызывает у него чувство удовольствия, заинтересованность. Слово «красивый» рано входит в жизнь детей. С первого года жизни они слышат песню, сказку, рассматривают картинки; одновременно с действительностью искусство становится источником их радостных переживаний.
(слайд 8).В процессе художественно-эстетического воспитания у дошкольников происходит переход от безотчетного отклика на все яркое, красивое к сознательному восприятию прекрасного.
Знакомство с красотой в жизни и искусстве не только воспитывает ум и чувства ребенка, но и способствует развитию воображения и фантазии, творчества ребенка.
Что мы можем отнести к средствам художественно-эстетического воспитания? (ответы педагогов).
Основные средства художественно-эстетического воспитания – это (слайд 9):
Предметно-развивающая среда
Природа
(Изобразительное искусство, музыка, архитектура, литература, театр)
Художественная деятельность
(как организованная воспитателем, так и самостоятельная)
Именно воспитатель должен вести ребенка от восприятия красоты, эмоционального отклика на нее к пониманию, формированию эстетических представлений, суждений, оценок.
Это работа кропотливая, требующая от педагога умения систематически, ненавязчиво пронизывать жизнь ребенка красотой, всячески облагораживать его окружение.
(слайд 10).Творчество детей проявляется и в составлении рассказов, придумывании стихов, а также в других видах их художественной деятельности. В рисунке, лепке, рассказе, песне ребенок удовлетворяет свою потребность в действенном, образном выражении своих впечатлений. дети комбинируют свои впечатления, полученные при восприятии различных произведений искусства
(слайд 11).Однако для развития художественно-творческих способностей у детей необходимо их соответствующее обучение. В процессе его они овладевают способами образного выражения и изображения своих замыслов в слове, пении, рисунке, танце, драматизации. Обучение побуждает ребенка к сознательным художественным проявлениям, вызывает положительные эмоции, развивает способности.
(слайд 12).Большое значение в осуществлении интеллектуального и нравственно-эстетического воспитания детей и в развитии их творчества придает интеграция всех видов искусства и художественно-творческих деятельностей.
Именно интеграция позволяет объединять впечатления детей, углублять и обогащать образное содержание детского творчества через взаимосвязь образного содержания искусства и детской художественной деятельности. Интеграция разных видов искусства и разнообразных художественных деятельностей позволяет детям более глубоко и разносторонне осмыслить создаваемые ими образы, глубже осознать искусство и явление жизни.
(слайд 13).Все художественно-творческие виды деятельности выполняют психотерапевтическую функцию, отвлекая детей от грустных, печальных событий, снимая нервное напряжение, страхи, вызывают радостное приподнятое настроение, успокаивают, создают обстановку эмоционального благополучия. Художественно-эстетическое развитие детей способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает познавательную активность.
О развитии у дошкольников музыкально-творческих способностей рассказывает музыкальный руководитель (презентация).
(слайд 14).Практическая часть
- Первая остановка «Викторина для воспитателей»
Вопросы для викторины:
- Сколько мест было в первой русской матрешке? (Семь)
- Как называется станок для изготовления глиняной посуды? (Гончарный круг)
- Какой орнамент характерен для дымковской игрушки? (Простой геометрический)
- Какой цветок наиболее чаще встречается в гжельской росписи? (Роза)
- Что такое живопись? (Изображение окружающей жизни красками, передача своих чувств с помощью цвета.)
- В какой росписи основной рисунок состоит из ягод, листьев, колосьев и травки? (Хохломской)
- Назовите виды традиционного и нетрадиционного рисования. (К первому виду относится рисование, предметное и сюжетное, красками, цветными карандашами; нетрадиционные виды рисования отличаются необычными приемами работы и сочетанием разных художественных материалов: рисование нитками, руками и пальцами, монотипия предметная, кляксография обычная, кляксография с трубочкой, свеча в сочетании с акварелью, картофельные штампы, набрызг, яичная скорлупа.)
(слайд 15) Задание №2
- 1 команда: найти портрет художника В.М.Васнецова
- 2 команда: найти портрет художника И.И.Шишкина
- Найти репродукции картин И.И.Шишкина
Найти репродукции картин И.И.Левитана
(слайд 16) Найти среди портретов композиторов портрет композитора П.И.Чайковского, Н. А. Римского-Корсакова.
- Вторая остановка «Кроссворд» «Народно-прикладное искусство в работе с детьми»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Значение художественно-эстетического воспитания в развитии творческой личности (Консультация для воспитателей)
В консультации отражается значение художественно-эстетического воспитания в развитии творческой личеости....

Воспитание основ здорового образа жизни у дошкольников (консультация для воспитателей)
Воспитание основ здорового образа жизни у дошкольников (консультация для воспитателей)...
Музыкальная игра как средство развития социально-коммуникативных навыков дошкольников. (консультация для воспитателей)
Данная консультация поможет педагогам в выборе игр для самостоятельной деятельности....
"Значение театрализованных игр в развитии творческих способностей дошкольников" Консультация для воспитателей и родителей.
quot;Значение театрализованных игр в развитии творческих способностей дошкольников" Консультация для воспитателей и родителей....

Презентация на тему: "Значение художественно-эстетического воспитания в развитии художественно-творческих способностей дошкольников"
Данная презентация поможет определить основные задачи и средства направленные на развитие художественно-эстетического развития дошкольников...

Развитие фонематического слуха у дошкольников. Консультация для воспитателей.
Из опыта работы с игровым пособием «Слушать интересно» (автор: дефектолог, сурдопедагог О. А. Сухова)...

Консультация для педагогов "Значение художественно-эстетического воспитания в развитии дошкольников в контексте содержания ФОП ДО"
Умение замечать красоту, любование предметами окружающей действительности появляются еще в раннем детстве. Но в этом возрасте это происходит непроизвольно, как что-то само собой разумеющееся. Важно не...
