Приобщение детей раннего возраста к художественно- эстетическому развитию
материал по аппликации, лепке

Загумённова Оксана Леонидовна

Защитная курсовая работа

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ульяновский государственный педагогический университет имени И. Н. Ульянова» (ФГБОУ ВПО « УлГПУ им. И. Н. Ульянова») Факультет дополнительного образования и повышения квалификации Кафедра дошкольного и начального общего образования ВЫПУСКНАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА Приобщение детей раннего возраста к художественно-эстетическому развитию Автор работы: слушатель группы №23у - Загуменнова О.Л. Руководитель работы: доцент, кандидат педагогических наук Котлякова Т.А.

Слайд 2

Цель исследования-определить психолого-педагогические условия художественно-эстетического развития детей раннего возраста Объект исследования - процесс художественно-эстетического развития детей. Предмет исследования - использование изобразительной деятельности в процессе художественно-эстетического развития детей раннего возраста. Гипотезой исследования является предположение о том, что процесс художественно-эстетического развития детей раннего возраста будет происходить более эффективнее при выполнении следующих психолого-педагогических условий: использования рисования как одного из главных видов изобразительной деятельности, которым могут овладеть дети этого возраста; применения методов развития изобразительных навыков соответствующих возрастным возможностям детей; - создании специальной предметно-развивающей среды.

Слайд 3

1.Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования; 2.Определить уровень художественно-эстетического развития детей раннего возраста; 3.Разработать и апробировать цикл работы по художественно-эстетическому развитию детей раннего возраста; 4.Проанализировать эффективность проведенной работы . Задачи исследования:

Слайд 4

-В наше время проблема эстетического воспитания, развития личности, формирования ее эстетической культуры одна из важнейших задач. Указанная проблема разработана достаточно полно в трудах отечественных и зарубежных педагогов и психологов. Среди них А.В. Луначарский, А.С. Макаренко -Правильно организованная система работы по художественно – эстетическому воспитанию детей – создание условий для эстетического воспитания, организация учебно-воспитательного процесса – позволит создать благоприятные условия для развития художественно – эстетических способностей детей, творческого воображения и, как результат художественно-эстетического воспитания, – духовно богатую, всесторонне развитую личность. ( Г.Г.Григорьева , Н.А.Ветлугина и др )

Слайд 5

ДИАГНОСТИКА (начальная)

Слайд 6

В работе мы использовали следующие методы рисования в соответствии с возрастными возможностями детей: -Рисование в воздухе -Совместное рисование - Дорисовывание деталей -Для проведения работы была создана предметно-развивающая среда, помогающая погрузить ребенка в эстетическую атмосферу, развить интерес к художественно-эстетическим объектам.

Слайд 10

ДИАГНОСТИКА (выход)

Слайд 11

Вывод: Работа по данному направлению даёт положительную динамику в развитии у детей навыков рисования , что позволяет развить у детей цветовое восприятие, умение видеть средства выразительности, яркость нарядность цвета, некоторые его оттенки. В рисовании дети передают сходство с реальным объектом, обогащают образ выразительными деталями. И главное то, что рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь самоценным является не конечный продукт – рисунок, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях, самоидентификация в творческой работе, целенаправленность деятельности. Это и есть главный аспект в моей работе, чтобы занятия приносили детям только положительные эмоции.

Слайд 12

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для детей раннего возраста по художественно-эстетическому развитию

Конспект  по художественно-эстетическому развитию для детей раннего возрастаТема "Курочка Ряба"...

Конспект НОД для детей раннего возраста по художественно-эстетическому развитию

Конспект НОД для детей раннего возраста  по художественно-эстетическому развитиюТема "Встреча в зимнем лесу"...

Конспект НОД для детей раннего возраста по художественно-эстетическому развитию

Конспект НОД для детей раннего возраста  по художественно-эстетическому развитиюТема "Покормим цыплят"...

Конспект НОД для детей раннего возраста по художественно-эстетическому развитию

Конспект НОД для детей раннего возраста  по художественно-эстетическому развитиюТема "Спрячем Зайку"...

Приобщение детей раннего возраста к художественно-эстетическому развитию

Формирование творческой личности – одна из важнейших задач педагогической теории и практики на современном этапе. Человек будущего должен быть созидателем, с развитым чувством красоты и активным...

«Приобщение детей раннего возраста к художественной литературе» (Городское методическое объединение воспитателей групп раннего возраста)

- Добрый день, уважаемые коллеги! Игра — ведущая деятельность дошкольника, но взрослые любят играть не меньше, чем дети. Сегодня я предлагаю вам стать участниками деловой игры «Приобщение ...