Конспект организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию для детей 5- 6 лет с нарушением зрения. Аппликация из пряжи «Золотая хохлома».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Радаева Ирина Николаевна

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию для детей 5- 6 лет с нарушением зрения. Аппликация из пряжи «Золотая хохлома».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию для детей 5- 6 лет с нарушением зрения. Аппликация из пряжи «Золотая хохлома».

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

продолжать знакомить детей с росписью на изделиях хохломы и ее историей; учить самостоятельно составлять узор по мотивам хохломской росписи, из разной пряжи; выделять элементы узора (листок, ягодка, травка, завиток, видеть красоту.

Коррекционно – развивающие:

развивать творчество, интерес к рисованию цветовое восприятие, чувство ритма, творческое воображение; макро и микро ориентирование; зрительное внимание, зрительную память; мелкую моторику.

Коррекционно – воспитательные:

воспитание у дошкольников доброжелательного отношения к окружающим, формирование патриотических чувств, гражданской принадлежности;

Образовательная область: «Художественное творчество»

Интеграция образовательных областей:

«Коммуникация» «Познание» «Социализация» «Музыка»«Художественная литература»

Материал: предметы хохломской росписи, картины с изображением хохломской росписи, клей - карандаш, силуэты посуды, подносы, цветная пряжа.

Предварительная работа: беседа о хохломской росписи, рассматривание альбомов декоративно –  прикладного искусства: «Гжель»«Хохлома»«Городец»«Дымковская игрушка»«Филимоновская свистулька»; изделий декоративно – прикладного искусства; заучивание потешек, стихов о русских народных промыслах; загадывание загадок; изготовление с детьми заготовок – шаблонов для хохломской росписи.

Словарная работа: алые гроздья рябины, спелая земляника и т. д.

Ход НОД:

Воспитатель:

Сегодня день у нас особый

Я приглашаю вас друзья,

А вы со мной идти готовы?

В чудесный мир зову вас я.

А куда мы отправимся, я предлагаю вам догадаться

Перед детьми стоит стол, накрытый салфеткой, снимается салфетка, стоят на столе предметы с хохломской росписью.

Жил когда-то в Нижегородских лесах человек, кто он и откуда пришел, нам неведомо. Вырезал тот человек деревянные чаши да ложки и так их расписывал, что, казалось, сделаны из чистого золота. Узнал об этом царь и рассердился: «Почему у меня во дворце нет такого мастера? Ко мне его! Немедленно! Стукнул посохом, топнул ногой и послал солдат, чтобы доставили умельца во дворец. Отправились солдаты выполнять царский приказ, но сколько не искали, не смогли найти чудо-мастера. Ушел неведомо куда, но прежде научил делать «золотую посуду» местных мастеров. И появилась в каждой избе «золотая посуда», она продавалась на ярмарке в селе Хохлома. Так и родилось название «Золотая хохлома».

Физкультминутка:

Мы устали, засиделись, Одна рука вверх, другая вниз,

Нам размяться захотелось. Рывками менять руки.

То на стену посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо, влево поворот, Повороты корпусом.

А потом наоборот.

Приседанья начинаем, Приседания.

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседать не торопись!

И в последний раз присели,

А теперь на место сели. Дети садятся.

Давайте рассмотрим эти изделия. Сколько тепла излучают эти радующие глаз предметы. Кто скажет, из какого материала изготовлена эта посуда?

Дети:

Воспитатель: А еще эта посуда является экологически чистой, почему?

Дети:

Воспитатель: Какие хорошие качества в деревянной посуде

Дети:

Воспитатель: Какие плохие качества?

Дети:

Воспитатель: Кто скажет, из каких растительных элементов состоит хохломской узор?

Дети:

Воспитатель: Посмотрите, тут алые гроздья рябины, спелая земляника и т. д. А вы хотите стать мастерами золотой хохломы?

Дети:

Воспитатель: Сделаем пальчиковую гимнастику

Пальчиковая гимнастика:

Наши алые цветки распускают лепестки,

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет

Наши алые цветки закрывают лепестки

Головой качают, тихо засыпают.

Гимнастика для глаз

Давайте с вами помечтаем. (Дети закрывают глаза.)

Глаза закроем и представим:

Как по лесу мы гуляем, (Круговые движения глазами)

Грибы и шишки собираем.

Слева - ягоды цветут, (Движения глазами влево)

А справа здесь грибы растут. (Движения глазами вправо)

Снизу - шишки, да трава, (Движения глазами вниз)

А сверху - неба синева (Движения глазами вверх)

Открывайте, дети, глазки, (Открыть глаза)

Воспитатель: Давайте приступим к работе, присаживайтесь. Какое главное правило при составлении узора?

Дети:

Воспитатель: элементы узора должны располагаться ритмично, на одном расстоянии, повторяя элементы равномерно. Какое главное правило при работе с ножницами?

Дети:

Воспитатель: Теперь мальчики как настоящие умельцы, могут выбрать более крупный предмет, т. к. они будущие мужчины и могут выполнить более тяжелую работу. Девочки, как более нежные, могут выбрать более мелкие предметы. И если у кого то что-то не получается, вы можете помочь друг другу, как всегда это делаете.

Работа детей (по необходимости индивидуальная помощь).

По окончанию дети вывешивают свои работы.

Рефлексия.

Воспитатель: Выберите и покажите наиболее понравившуюся вам.

Посмотрите у нас получилась выставка хохломских изделий, как на настоящей ярмарке у Нижегородских мастеров. Теперь послушайте стихотворение о хохломе.

Ветка плавно изогнулась

И колечком завернулась.

Рядом с листиком трехпалым

Земляника цветом алым.

Засияла, поднялась

Сладким соком налилась.

А трава как бахрома,

Золотая Хохлома!

Фото «Золотая хохлома» Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности «Аппликация - фото

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности «Аппликация «Золотая хохлома» Фото №1 Аппликации по лексическим темам Аппликация из пряжи Золотая хохлома


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности ОО "Художественно-эстетическое развитие" для детей среднего возраста. Аппликация на тему: «Бабочка - красавица».

Конспект организованной образовательной деятельности ОО "Художественно-эстетическое развитие" для детей среднего возраста. Аппликация на тему: «Бабочка - красавица»....

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группы

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группы...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей средней группы "Кружки в подарок"

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей средней группы...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей среднего дошкольного возраста на тему «Колобок».

Занятие направлено на решение следующих целей и задач: Цель: развивать интерес к аппликации как виду деятельности.Задачи:Развивающие: Развивать продуктивную деятельность детей через разные виды деятел...