Конспект НОД по аппликации "Автомобили" с детьми средней группы
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Конспект НОД по аппликации "Автомобили" с детьми средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_avtomobili.docx21.71 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НОД ПО АППЛИКАЦИИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «АВТОМОБИЛИ»

Цель: продолжать знакомить детей с понятиями «улица», «дорога», элементарными правилами поведения на улице. Знакомить с различными видами городского транспорта, особенностью их внешнего вида и назначением. Формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими. Учить вырезать круг из квадрата и овал из прямоугольника. Развивать память, внимание, речь детей.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Виды городского транспорта», отгадывание загадок, чтение стихотворений, вырезание ножницами.

Материалы: листы  бумаги   формата А 4 на каждого ребенка, ножницы,  цветная бумага,  клей, кисти, игрушка «Незнайка», иллюстрации «Виды транспорта», рули по количеству детей, «сигналы светофора».

Ход.

В гости к ребятам приходит Незнайка, в руках у него конверт.

Воспитатель: ребята, посмотрите, кто сегодня к нам пришел в гости! (ответы детей).

Воспитатель: Незнайка принес нам конверт, вы хотите узнать, что в нем? (ответы детей). Тогда отгадайте загадку.

Воспитатель открывает конверт и читает загадку.

По дороге мчится, гудит.
В оба глаза зорко глядит,
Только красный свет настанет —
Он в момент на месте встанет.

(автомобиль)

Дети отгадывают.

Воспитатель: правильно ребята, это автомобиль. (достает из конверта картинку и показывает ребятам). Скажите, пожалуйста, ребята, где может ехать автомобиль? (ответы детей). Правильно, по дороге.  (показывает иллюстрацию). В городе много улиц, и  дорог, по ним едут разные автомобили. (показывает иллюстрации). Чтобы на дороге не было опасных ситуаций, необходимо соблюдать Правила дорожного движения. Ребята, Незнайка просит ему помочь разобраться, какие бывают виды городского транспорта.  Поможем ему? (ответы детей).

Воспитатель загадывает ребятам загадки и показывает иллюстрации.

Я тяжёлый, я большой,
Знаешь, мощный я какой!
Грузы я возить привык.
Кто, скажи, я?(грузовик)

Чудесный длинный дом,
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.(Автобус)

Что за красная машина
На пожар везёт людей?
Огонёк мигает синий
И сирена всё сильней. (пожарная машина)

Машина с сиреной мчится
Везёт пациента в больницу
У врачей работы много,
Уступите им дорогу! (скорая помощь)

Кто порядок охраняет,
Нарушителей пугает?
Наш автомобиль не спит,
За преступником спешит. (полиция)

Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками. (Троллейбус).

Воспитатель: молодцы, ребята, все загадки отгадали, Незнайка, теперь ты знаешь, что по дороге может ехать много машин, и нужно соблюдать Правила дорожного движения, наши ребята знают и умеют их соблюдать, и сейчас они тебе покажут.  А сейчас давайте вместе с Незнайкой поиграем.

Проводится подвижная игра «Красный, желтый, зеленый».

Атрибуты: рули по количеству детей, костюм «Светофора», сигналы светофора «красный», «желтый», «зеленый».

Ход игры: звучит музыка, дети свободно перемещаются по группе, при этом следят за сигналами светофора. Красный – стоят, желтый – маршируют на месте, зеленый – «едут».

Воспитатель: Незнайка, теперь ты понял, почему очень важно соблюдать Правила дорожного движения. Тебе понравилось с нами играть? (Незнайка благодарит детей).

Воспитатель: ребята, а сейчас я предлагаю сделать Незнайке подарок. Мы подарим ему автомобиль, чтобы он рассказал своим друзьям о Правилах дорожного движения.

Воспитатель предлагает ребятам занять свои места за столами и сделать пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Автомобиль»

В «Автомобиль» друзья играли

Вот из чего его собрали:

Двигатель, капот и фары

И колеса по две пары.

Есть багажник для вещей,

Бардачок – для мелочей.

Есть в нем руль – для поворота

И салон, где едет кто-то.

Есть и звуковой сигнал,

Пешеход, чтоб услыхал.

Воспитатель: ребята, а сейчас мы с вами сделаем аппликацию, в подарок нашему Незнайке.

Воспитатель  показывает ребятам приемы вырезывания деталей аппликации, аккуратного наклеивания.

Проводится физминутка.

Физминутка «Постовой»

Постовой стоит упрямый

(Дети шагают на месте).

Людям машет: Не ходи! 

(Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз).

Здесь машины едут прямо

 (Руки перед собой).

Пешеход, ты погоди! 

(Руки в стороны).

Посмотрите, улыбнулся

(Руки на пояс).

Приглашает нас идти 

(Шагаем на месте).

Вы машины, не спешите 

(Хлопки руками).

Пешеходов пропустите!

 (Прыжки на месте).

Воспитатель: ребята, какие вы молодцы, у вас получились замечательные автомобили! Давайте подарим их нашему гостю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия с детьми средней группы. Тема: « Почему землю называют родной?»

В конспекте решаются задачи познавательного характера, чтобы способствовать развитию детей к определению задач на основе поставленной проблемы....

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы "Вежливые слова"

Конспект совместной деятельности   с детьми средней группы «Вежливые слова»   Составила: воспитатель ГБДОУ №26 г. Санкт-Петербурга. Тамахина Марина Львовна. Задачи: - воспитыв...

«Картина для мамочки» Конспект совместной деятельности с детьми средней группы

Задачи:1.     Развивать коммуникативные умения и навыки:·        Умения слушать и слышать окружающих·...

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы, раздел «Познание», «Художественное творчество» , тема: « Колючий ёжик »

Цель: Учить детей раскатывать овал из пластилина, создавать образ  ёжика, путём  вытягивания мордочки и изготовления иголок из семечек; развивать творческие способности детей; содейств...

Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы "Дорога в старшую группу"

Данное занятие позволяет в интересной, увлекательной форме закрепить материал по различным видам программы в конце учебного года....