Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Нетрадиционная техника рисования.
Пластилинография "Цветные зонтики"
Цели: Закрепить знания детей о различных приемах лепки пластилином.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Нетрадиционная техника рисования.
Пластилинография "Цветные зонтики"
Цели: Закрепить знания детей о различных приемах лепки пластилином.
Задачи:
Обучающие:
- учить размазывать пластилин в ограниченном пространстве;
- учить размазывать пластилин подушечкой пальца;
- закрепить знание цветов.
Развивающие:
- развивать мелкую моторику рук;
- обогащать речь детей;
Воспитательные:
- воспитывать усидчивость, терпение, умение трудиться.
- воспитывать аккуратность.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Зонтики», наблюдение за небом (плывут облака, тучки темные, облака светлые, капает дождь). Слушание дождя (как капельки барабанят по стеклу и крыше), беседа.
Материалы для занятия:
- лист белой бумаги (1/2 А4) с изображением зонта;
- картинки с изображением разных зонтиков;
- картинка с изображением дождя;
- набор пластилина;
- доска для лепки,
-влажная салфетка для рук;
- большой настоящий зонт;
- стеки.
Ход заенятия:
Воспитатель: - Ребята я загадаю вам загадку:
Он стучит всегда в окошко,
Мочит все вокруг дорожки
От него всегда бежим,
Спрятаться скорей спешим.
Дети: - Это дождь.
Воспитатель: -Ребята, давайте с вами подойдем к окну и понаблюдаем за небом, облаками. (Рассматривание облаков, туч, также можно включить звуки дождя, ветра) Давайте вернёмся на свои места. Молодцы.
Воспитатель:- Ребята подскажите, какая вещь необходима нам во время дождя. Я вам немного помогу.
Если с неба дождь стеной
Ты скорей его открой
И останешься сухой.
Дети: Зонтик
Воспитатель: - Правильно - зонт.
Воспитатель: - Ребята, перед вами картинки зонтиков. Давайте вместе опишем его, какой он?
Дети: - Яркий, красивый, разноцветный, многоцветный
Физкультминутка «Я гуляю под зонтом»
Плюх – плюх – плюх (ритмично хлопают в ладоши)
По лужам ходим,
Хлюп – хлюп – хлюп (ритмично топают ногами)
Промокли ноги.
Кап – кап – кап (движения ладоней сверху вниз)
Мы зонт раскрываем, (разводят руки в стороны)
От дождя себя закрываем.
(Дети занимают свои рабочие места).
Воспитатель: - Сегодня я хочу вместе с вами сделать зонтики из пластилина, но мы будем из него не лепить, а рисовать пластилином. Это техника называется пластилинография. Это очень увлекательное и интересное занятие. Я думаю вам оно понравится.
Воспитатель: - Но для начала мы разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
«Дождик наш идёт гулять»
Раз, два, три, четыре, пять, (удары по столу, начиная с мизинца)
Дождик наш идёт гулять. (беспорядочные удары по столу пальчиками обеих рук)
Шел тихонько, по привычке,
А куда ему спешить? («шагают» средним и указательным пальцами по столу)
Вдруг увидел на табличке:
«По газону не ходить!» (ритмично ударяют то ладонями, то кулачками по столу)
Дождь взгрустнул немного:
«Ох!» (один хлопок)
И ушел. (ритмичные хлопки по столу)
Газон засох.
Воспитатель: - Ребята, а теперь приступим к нашей работе. Перед вами на столах лежат картинки зонтиков. Но они очень грустные и не яркие. Давайте с вами украсим наши зонтики. Подумайте, какого цвета пластилин вы возьмёте для ваших зонтиков.
Воспитатель: - Для этого отщипните кусочек пластилина, скатайте шарик, налепите его на картон и, слегка придавливая, размажьте, тянем пластилин в нужном нам направлении Можно пластилин немного погреть в наших руках, тогда он будет ещё мягче. Будем стараться не выходить за контур зонтика и тучки.
(Воспитатель выполняет работу вместе с детьми, показывая всё наглядно. Помогает детям в выборе цвета и в выполнении работы. Также необходимо детям напомнить, что после каждого цвета необходимо вытирать руки салфеткой.).
Подведение итога.
- Ребята, посмотрите какие красивые зонтики у нас свами получились!!
- Скажите, что вам больше всего понравилось на нашем занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (чтение художественной литературы) в старшей группе
Знакомство с стихотворением А. Фета "Ласточки пропали"...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию Тема:«Заиндевеловое дерево» (Образовательная область «Художественно-эстетическая»)
Занятие с использованием нетрадиционных техник рисования для детей 5- 6 лет....
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию на тему "Пушкинский осенний лес" (чтение художественной литературы)
Предназначен для воспитателей ДОО....

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"
Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...

Конспект ООД по художественному творчеству в старшей группе «Рисование по мотивам хохломской росписи» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Пластилинография «Снегири на ветках рябины» в старшей группе.
конспекты ООД для старшей группы...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»
Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...
