Конспект в младшей группе лепка "Баранки для детей"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Пикозина Ольга  Николаевна.

Цель Учить расскатывать колбаску и делать баранку.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект по художественно-эстетическое развитие (Лепка)

во второй младшей группе «Баранки для гостей»

Цель: Учить детей раскатывать колбаску и делать баранку.

Задачи:

Образовательные – способствовать формированию умения скатывать колбаску из пластилина между ладонями круговыми движениями; умения передавать форму предмета, способствовать обогащению словаря.

Развивающие – способствовать развитию мелкой моторики, внимания.

Воспитательные – способствовать воспитанию заботливого отношения к ближним.

Материал: Пластилин, дощечки, салфетки, картина с изображением баранок, игрушки: Мишка, белочка, зайчик, ёжик. поднос, тарелочки для баранок.

Предварительная работа: накопление словарного запаса (слова «Здравствуйте», «Пожалуйста», «Спасибо» и другие вежливые слова); лепка разных колбасок (больших и маленьких, организация сюжетно-ролевой игры «Гости».

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.

Ход занятия

1. Организационный момент:

Воспитатель: Ребята проходите, посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ой ребятки, а у нас сегодня еще один гость: а что бы узнать его я прочитаю вам потешку:

По завалам по оврагам

Ходит Мишка косолапый

Любит он пчелиный мед

Да малину с веток рвет.

Воспитатель: Ребята про кого эта потешка.

Дети: Про медведя.

Воспитатель: А вот и наш Мишка (Показывает игрушку Мишка).

Мишка: Здравствуйте ребята, у меня сегодня день рождения, и ко мне

пришли гости.

Воспитатель: А какие гости пришли к Мишке. Мы сейчас с вами и узнаем. (открывается ширма).

Воспитатель: Ребята скажите кто пришел к Мишке на день рождение?

Дети: Белка, зайчик, ёжик.

Воспитатель: Ой мишка самовар стоит, гости собрались, а где угощение для гостей?

Мишка: Ребята, я не знаю, чем можно угостить своих гостей.

Воспитатель: Мишка не расстраивайся мы тебе поможем. Ребята скажите мне пожалуйста, чем можно угостить гостей.

Дети: Предлагают свои варианты.

Воспитатель: Ребята я предлагаю вам помочь Мишке приготовить для его гостей вкусные баранки. Скажите, а какой формы бывают баранки?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Правильно.

2. Основная часть

Воспитатель: Перед тем как приготовить печенье, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Мы спросили нашу печку

Что же нам испечь (дети выпрямляют руки вперед ладонями вверх)

Печку мы спросили тесто замесили (Сжимают и разжимают пальцы)

Тесто скалкой раскатали

Раскатали не устали (Движение руками вперед-назад ладонями вниз)

Мы для Мишки в день рождения

Приготовим угощенья (Пекут пирожки).

Воспитатель: Молодцы. Пальчики наши разогрелись, а сейчас проходите и присаживайтесь за столы на свои места. Мишка посиди с нами. Посмотрите, у меня есть баранка. Какой формы моя баранка?

Дети: Круглая

Воспитатель: Правильно. Давайте с вами слепим круглую баранку для Мишки. Какого цвета будет баранка?

Дети: Оранжевая.

Воспитатель: Правильно. А теперь возьмите пластилин и разомните

пальчиками сначала в одной руке, потом в другой руке. Размяли, а теперь

кладем пластилин в руки между ладошками и катаем колбаску.

Покажите мне как у вас получилось. Прекрасно. А теперь соедините концы у колбаски и у вас получится баранка.

Дети: Выполняют действие: катают колбаску и делают из нее баранку.

Воспитатель: Молодцы, у всех получилась баранка, а теперь из остального пластилина слепите еще баранок для нашего Мишутки. Молодцы ребята наши баранки готовы. Давайте покажем нашему Мишке баранки для его гостей. Берите свои тарелочки с баранками и кладите на большое красивое блюдо. Мишка посмотри какие красивые и вкусные баранки получились, твоим гостям понравится. Ребята вы наверно устали, давайте с

мишкой потанцуем.

Физминутка:

Топай Мишка (Топают ногами)

Хлопай Мишка (Хлопают руками)

Приседай со мной братишка (приседают)

Лапы вверх, вперёд и вниз (руки вверх. вперед. вниз)

Улыбайся и крутись (кружатся)

Воспитатель: Немного отдохнули. Мишка что-то хочет сказать нам.

(Прикладываю игрушку к уху).

Мишка: Мне очень понравились ваши баранки, спасибо большое за помощь.

Воспитатель: Пойдемте все вместе угостим гостей Мишки баранками.

(Ставим поднос с баранками на стол гостям). Ребята гостям очень понравилось наше угощение, а вечером мы расскажем нашим мамам, что помогли Мишке приготовить баранки для его гостей на день рождения. Мишка очень обрадовался.

Воспитатель: Давайте скажем до свидание Мишке и его гостям.

Дети: До свидания Мишка, белочка, зайчик, ёжик.

Воспитатель: И попрощаемся с нашими замечательными гостями.

Дети: До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытой образовательной деятельности для детей второй младшей группы, по обучению детей плаванию: «В аквариуме».

Данный материал с интересным содержанием может быть использован другими педагогами в своей работе по формированию у детей двигательной активности в необычных условиях, в водной акватории, развивая дых...

Конспект НОД (младшая группа) "Зайчишка и дети в зимнем лесу"

Конспект познавательного занятия для младших дошкольников с целью закрепления представлений о жизни диких животных зимой....

Конспект ООД в младшей группе Тема: «Знакомство детей младшего дошкольного возраста с устным народным творчеством»

Конспект ООД в младшей группе Тема:" Знакомство детей младшего дошкольного возраста с устным народным творчеством"...

Конспект ООД в младшей группе Тема: «Знакомство детей младшего дошкольного возраста с устным народным творчеством»

Конспект ООД в младшей группе Тема:Знакомство детей младшего дошкольного возраста с устнным творчеством"...

Конспект родительского собрания во второй младшей группы «Итоги адаптации детей к детскому саду. Возрастные особенности детей 2-3 лет»

Повестка собрания: 1. Итоги адаптации детей к детскому саду.2. Возрастные особенности детей 2-3 лет.3. Предметно-развивающая среда группы....

Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Итоги адаптации детей к детскому саду. Возрастные особенности детей 2-3 лет»

В конспекте родительского собрания представлен материал по адаптации детей к детскому саду, возрастные особенности детей 2-3 лет, а так же практические задания для родителей, например: Задание дл...