Проект "Почему листья желтеют?"
проект по аппликации, лепке (старшая группа)
Проект: Вид проекта: исследовательско-творческий
Участники проекта Дети старшей группы
Воспитатель
Родители
Актуальность проекта: Мир природы - не может не тронуть человека любознательного, открытого прекрасному. Наша задача - помочь дошкольнику открыть мир окружающей природы. Любой проект - это плод раздумий и поисков интересных форм совместной деятельности взрослых и детей, это отражение мировоззрения участников проекта, в том числе творческого и экологического. Проблема: У детей недостаточно представлений о предметах и явлениях природы, о правильном отношении к окружающему миру природы, о взаимодействии с ней. Осень- это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень- это золотая крона деревьев, багряная и шуршащая листва под ногами, бабье лето. А сколько всего можно интересного узнать, благодаря этой удивительной поре. Изменение окраски листьев — одна из первых примет осени. Много ярких красок в осеннем лесу! Березы, ясени и липы желтеют, розовеют листья бересклета, пунцово-красными становятся узорные листья рябины, оранжевыми и багряными листья осин. В это время года мы часто любим бывать в парке: дышать свежим воздухом, наблюдать за природой, собирать букеты из опавших листьев, любуясь желтыми, оранжевыми, багряными, лиловыми красками. Однажды, когда мы ходили на прогулку, кто-то из ребят спросил, почему на ветке одного дерева разные по цвету листики: жёлтые и зелёные.
Я спросила у ребят: почему листья были летом все зелёные, а осенью становятся жёлтыми, красными? Хотите узнать? И мы решили раскрыть эту тайну.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное образовательное учреждение детский сад № 25 общеразвивающего вида с приоритетным
осуществлением познавательно- речевой деятельности
«Почему листья желтеют?»
Руководитель: Сикора Ю.А.
г.Тавда 2023
Проект: Вид проекта: исследовательско-творческий
Участники проекта Дети старшей группы
Воспитатель
Родители
Актуальность проекта: Мир природы - не может не тронуть человека любознательного, открытого прекрасному. Наша задача - помочь дошкольнику открыть мир окружающей природы. Любой проект - это плод раздумий и поисков интересных форм совместной деятельности взрослых и детей, это отражение мировоззрения участников проекта, в том числе творческого и экологического. Проблема: У детей недостаточно представлений о предметах и явлениях природы, о правильном отношении к окружающему миру природы, о взаимодействии с ней. Осень- это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень- это золотая крона деревьев, багряная и шуршащая листва под ногами, бабье лето. А сколько всего можно интересного узнать, благодаря этой удивительной поре. Изменение окраски листьев — одна из первых примет осени. Много ярких красок в осеннем лесу! Березы, ясени и липы желтеют, розовеют листья бересклета, пунцово-красными становятся узорные листья рябины, оранжевыми и багряными листья осин. В это время года мы часто любим бывать в парке: дышать свежим воздухом, наблюдать за природой, собирать букеты из опавших листьев, любуясь желтыми, оранжевыми, багряными, лиловыми красками. Однажды, когда мы ходили на прогулку, кто-то из ребят спросил, почему на ветке одного дерева разные по цвету листики: жёлтые и зелёные.
Я спросила у ребят: почему листья были летом все зелёные, а осенью становятся жёлтыми, красными? Хотите узнать? И мы решили раскрыть эту тайну.
Проблема:
Цель: Расширять и систематизировать знания детей об осени, как о времени года, её
признаках и явления.
Задачи: изучить строение листа , выяснить значение листа в жизни растения ,изучить причины желтения листьев ,познакомить с народными приметами, связанными с изменением окраски листьев, провести опыты, узнать мнения окружающих от том, почему желтеют листья.
Объект – листья деревьев
Предмет исследования знание детей о листьях в старшем дошкольном возрасте
Предполагаемый результат Выяснить причины изменения цвета листьев осенью и сформировать представление детей о природных процессах, происходящих в растениях.
Срок реализации проекта - сентябрь 2023г
Место реализации –МКДОУ детский сад №25 г.Тавда
Основные направления реализации проекта
Подготовительный этап
Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителям;
Просмотр обучающего мультфильма «Почему желтеют и падают листья?»;
Экскурсия в осенний парк.
Беседа, игры с детьми.
Разучивание стихотворений об осени, чтение художественной литературы.
Основной этап
Наблюдение за листьями:
Опыт «Почему лист зеленый?»
Объясните понятие хлорофилла и его роль в зелёном окрасе листьев.
Предложите детям нарисовать осенний лес с разноцветными деревьями, основываясь на полученных знаниях.
Аппликация из осенних листьев «Осенняя фантазия»
Рисование «Осенние листья»
Чтение худ.литературы: стихи об осени “Золотая осень” В. Фетисова, “Улетает лето” Е. Трутневой, “Ходит осень по дорожкам” В. Авдиенко, рассказ М. Пришвина “Осенние листочки”.
Дид.игра: «Собери пазлы- листья», игра «Найди домик листику».
Заключительный этап
Проведя исследовательскую работу, дети узнали:
Строение листа и значение его в жизни растения;
Почему происходит листопад;
Причины изменения цвета листвы;
Как получить опытным путем хлорофилл (зеленый цвет).
Используемая литература
- Большая энциклопедия знаний, ООО Издательство «Эксмо»2014- 344 с.
- Детская энциклопедия «Мир леса»; Москва «Махаон»,2006- 126 с.
- Интернет ресурсы.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наступила осень....кругом опавшие листья... Предлагаем апликацию из листьев!
Используйте ваше с ребенком воображение, а также бумагу и клей, чтобы создать аппликации из листьев. Отправьтесь вместе в лес на прогулку и поищите листья, которые бы вам что-то напоминали по форме. Н...
НОД по рисованию с аппликацией "Белка прячет в листья клад" 2 младшая.Краски гуашевые, кисти №12, лист ватмана с заранее наклеенными силуэтами деревьев с дуплами, белками, которые “ вместе ищут орешки,” “догоняют друг-друга ”
Программное содержание: Развивать сюжетно-игровой замысел , дорисовывать аппликативную композицию, располагать изображения на листе бумаги в определённых местах. Материалы: Краски гуашевые,...

ПРОЕКТ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА В СОЗДАНИИ РАЗНООБРАЗНЫХ КОМПОЗИЦИЙ, ИСПОЛЬЗУЯ НЕТРАДИЦИОННУЮ ТЕХНИКУ РИСОВАНИЯ – ОТТИСК ЛИСТЬЯМИ ДЕРЕВЬЕВ «ЛИСТЬЯ ЖЁЛТЫЕ»
ПРОЕКТПО ПРИМЕНЕНИЮ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА В СОЗДАНИИ РАЗНООБРАЗНЫХ КОМПОЗИЦИЙ, ИСПОЛЬЗУЯ НЕТРАДИЦИОННУЮ ТЕХНИКУ РИСОВАНИЯ – ОТТИСК ЛИСТЬЯМИ ДЕРЕВЬЕВ, «ЛИСТЬЯ ЖЁЛТЫЕ» Листья деревьев– за...

Проектпочему хлеб всему голова
Проект «Почему хлеб всему голова» Цель: Сформировать у детей представление о том, как выращивают хлеб, о составных компонентах хлеба, о пользе и составных его ценности в рационе питания, формиров...

Мастер класс для детей и родителей. Аппликация из осенних листьев "Пейзаж из осенних листьев", во 2 младшей группе.
Мастер класс по аппликации «Пейзаж из осенних листьев» для детей и родителей 2 младшей группы. Воспитателя Марченковой Елены Геннадьевны.Цели: ·...

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ "На землю желтый лист спадает за листом".
Конспект интегрированного занятия для старшей группы обобшающее темы "Осенние деревья" и "Стихи о осени"...

2020-2021 г - оценочный лист педагога младшей группы; 2021-2022- оценочный лист педагога средней группы.
Оценочный лист для выплаты поощрительной премии по итогам работы за 2020-2021 учебный год ...
