Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию в старшей группе "Зимние виды спорта"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Зимние виды спорта".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 27» г. Лысьва

Конспект занятия в старшей группе:

«Зимние виды спорта»

Педагог:

Е.С. Страшникова

«Зимние виды спорта» (старшая группа)

Цель: Расширение кругозора о зимних видах спорта, российских спортсменах, олимпиаде через игровую и продуктивную деятельность.

Задачи:

Обучающие:

- уточнить представление о том, кого называют спортсменами и о зимних видах спорта (название, основные атрибуты)

- способствовать расширению представлений об Олимпийских играх

- познакомить детей с олимпийскими чемпионами России

- совершенствовать навыки работы с ножницами, клеем.

Развивающие:

- способствовать развитию диалогической речи, коммуникативных навыков, умению договариваться при совместной работе в парах

- пополнить словарь детей существительными: лыжник, фигурист, хоккеист, сноубордист, саночник, чемпион.

- способствовать развитию познавательного интереса к спорту, умение классифицировать виды спорта, находить лишний, объясняя свой выбор

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, интерес к совместной игровой и продуктивной деятельности

- воспитывать уважение и чувство гордости за Российских спортсменов.

Материал для занятий:

Бейджики и браслетики на каждого ребенка, жетоны, наглядно-дидактическое пособие «Зимние виды спорта», дидактическая игра «4 лишний», картинка с изображением Олимпийских колец, фотографии Российских спортсменов, 2 клюшки, 2 шайбы, музыкальная колонка, разрезные картинки с изображением разных видов спорта, карточка с картинками с изображением зимних видов спорта, клей, салфетки, ножницы, клеенки, лист бумаги квадратной формы, ватман, медали.

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята, меня зовут Елена Сергеевна, я пришла к вам из детского сада № #1056;ебята моей группы очень любят заниматься спортом: бегать, прыгать, играть в подвижные и спортивные игры. А вы любите спорт? (Ответы детей)

Тогда я думаю, вам будет интересно поиграть в игру, посвященную спорту «Клуб знатоков». Кто хочет поиграть в эту игру?

Тогда я приглашаю вас занять свои места (дети и воспитатель располагаются на ковре, образуя круг, перед каждым ребенком лежит бейджик)

Правила игры: Я буду задавать вопросы, а вы за каждый правильный ответ будете получать жетоны. У кого за время игры наберется большее количество жетонов, тот и станет чемпионом. Жетоны складывают в бейджики, которые сегодня будут выполнять роль копилочек.

Вопросы:

  1. Кого называют спортсменами? (Спортсмены это люди, которые уделяют много времени спортивным упражнениям, тренировкам, участвуют в соревнованиях)
  2. Назовите зимние виды спорта? (хоккей, фигурное катание, санный спорт, лыжные гонки, сноубординг)
  3. Назовите основные атрибуты, необходимые для зимних видов спорта? (Хоккеист – клюшка, шайба, шлем, коньки; Фигурное катание – коньки, спортивная одежда; Санный спорт – сани, шлем, комбинезон; Лыжные гонки – лыжи, лыжные палки; Сноубординг – сноуборд, специальные ботинки)
  4. Как называется спортсмен, который хорошо бегает на лыжах? (Лыжник)
  5. Как называется спортсмен, который вращается на льду? (Фигурист)
  6. Как называется спортсмен, который хорошо владеет клюшкой и шайбой? (Хоккеист)
  7. Как называется спортсмен, который хорошо катается на сноуборде с горы? (Сноубордист)
  8. Как называется спортсмен, который хорошо управляется с санями, спускаясь с горы? (Саночник)

Найдите на карточках лишний вид спорта и объясните почему? (4 лишний)

Педагог показывает карточку с Олимпийскими кольцами.

Ребята, кто из вас знает, что это такое? (Олимпийские кольца)

Они являются символом Олимпийских игр, назовите цвета этих колец (красный, синий, желтый, зеленый, черный)

Ребята, кто из вас знает, что обозначают цвета колец? Эти цвета обозначают континенты – материки.

Красное кольцо – Америка

Синее кольцо – Европа

Желтое кольцо – Азия

Зеленое кольцо – Австралия

Черное кольцо – Африка

Олимпийские игры зародились в Древнегреческом городе Олимпия, эти важные соревнования проводятся раз в четыре года. Бывают летние и зимние Олимпийские игры. Следующие Олимпийские игры пройдут в Италии в феврале 2026г. Победители Олимпийских игр называются Олимпийцы.

В нашей стране много чемпионов, победителей на Олимпийских играх. Хотите я вам покажу их фотографии. Вот, например наш Олимпийский чемпион – фигурист Евгений Плющенко, он не однократно завоевывал олимпийские медали и выигрывал за нашу страну. А это известная фигуристка – Евгения Медведева, Олимпийская чемпионка мира. А это российский хоккеист – Никита Гусев, олимпийский чемпион.

Ребята, вы знаете, что в нашем городе тоже есть известные чемпионы, хочу вас познакомить с ними – это Роман Пашкин, он участвовал в зимних Олимпийских играх в Пекине, мастер спорта по прыжкам с трамплина на лыжах, и еще один знаменитый чемпион – Георгий Червяков, он тоже участвовал в зимних Олимпийских играх в Пекине и является мастером спорта по прыжкам с трамплина на лыжах. Мы очень гордимся нашими спортсменами, ведь они очень долго тренировались, чтобы достойно выступить за нашу страну. Они настоящие чемпионы.

Ребята, а кто из вас хочет стать чемпионом?

Тогда я предлагаю потренироваться и поиграть в игру «Хоккей» (Физкультминутка)

Воспитатель хвалит детей и вручает каждому по жетону.

В: А сейчас я предлагаю подсчитать заработанные жетоны и определить чемпиона нашей игры «Клуб знатоков».

Победитель награждается медалью и аплодисментами.

В: Ребята, в память о нашей игре хочу подарить вам браслетики, эти браслеты символизируют цвета Олимпийских колец, выбирайте любой.

Ребята, мы сегодня много говорили о зимних видах спорта, а вы хотели бы, то бы об этом узнали другие ребята или ваши родители (ДА)

Тогда давайте для них сделаем каталог зимних видов спорта, СОГЛАСНЫ?

У нас осталось совсем мало времени, и чтобы сделать работы быстро, предлагаю вам объединится в пары. Дети объединяются в пары по цветам браслета.

Педагог объясняет задание. Из предложенного количества картинок выбрать картинки с одним видом спорта и наклеить их в каталог. Дети должны договорится о том, какой вид спорта будут представлять в своем каталоге. Затем договариваются друг с другом о выполнении совместной продуктивной деятельности (один вырезает, другой клеит в каталог).

Правила работы: сначала вырезаем, затем клеим (схема, правило). Педагог уточняет у каждой пары: какой вид спорта они выбрали, уточняет у каждого ребенка индивидуальную цель совместной деятельности (кто вырезает, кто наклеивает), напоминает правило пользования ножницами и клеем.

Дети выполняют работу, готовые каталоги помещают на большой лит ватмана с названием «Каталог зимних видов спорта».

Педагог хвалит детей, уточняет, смогут ли они рассказать о зимних видах спорта другим детям и родителям.

РЕФЛЕКСИЯ: Что сегодня было особенно интересно вам? (Ответы детей)

(ИМЯ РЕБЕНКА), что ты сегодня узнал нового, интересного?

(ИМЯ РЕБЕНКА), со всеми ли заданиями тебе, было легко справится, что вызвало затруднения, почему?

Ребята, а почему вы так быстро сделали каталог (потому что мы работали вместе)

Педагог благодарит детей. Мне было с вами интересно пообщаться с ребятами и дарит по шоколадной медальке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе- лепка "Наш пруд"

Цели и задачи:·                    Закреплять название  и строение птиц.·...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста по теме: «Пасхальная коробочка» (аппликация)

В конспекте описано занятие по аппликации по теме: "Пасхальная коробочка" для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия для старших дошкольников по развитию умения рисовать предметы техникой тычка....

Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию в старшей группе на тему «Что нам осень принесла ?»

Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию в старшей группе расширяет представление детей об окружающем мире, развивает любознательность, стремление к познанию, развивает представление ...

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе (художественное конструирование из бросовых материалов (пряжи) «Мои друзья - Смешарики»

Цель занятия: изготовление игрушки из шерстяных ниток с использованием нетрадиционной техники (работа с пряжей) в художественно-эстетической деятельности (конструирование из бросовых материалов).Задач...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста. Тема занятия: «Каргопольские игрушки из пластилина - Полкан»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста.Тема занятия: «Каргопольские игрушки из пластилина - Полкан»...