Конспект образовательной деятельности по лепке "Чайная пара для Федоры"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Наталья Владимировна Татаринская

Цель: совершенствовать умение лепить из пластилина.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_fedorino_gore.docx930.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 Р.П.Семибратово»

НОД с детьми средней группы

«Чайная пара для бабушки Федоры»

Цель: совершенствовать умение лепить из пластилина.

Задачи: 

Обучающие: закреплять знакомые приемы лепки – скатывание, вдавливание , прищипывание. Обобщать понятие детей о посуде.

Развивающие: развивать воображение, фантазию, мелкую моторику рук, усидчивость, внимание, умение слушать воспитателя и отвечать на вопросы. Активизировать словарь по теме «посуда»

Воспитательные: воспитывать доброжелательность и отзывчивость, воспитывать бережное отношение к посуде, способствовать  формированию привычки к чистоте; аккуратность в работе.

Предварительная работа:

Чтение отрывка произведения К. Чуковского «Федорино горе»
2. Проблемная ситуация «Поможем Федоре вернуть чашки и блюдца»
3. Рассматривание чайной посуды.
4. Показ и объяснение последовательности лепки.
5. Пальчиковая гимнастика «Вот все пальчики мои».
6. Творческая деятельность детей. Индивидуальная помощь.

Материалы и оборудование: образец чашка и блюдце, пластилин, доски для лепки, стеки, салфетки.

Ход занятия
1. Приветствие:

Ребята, на гостей вы посмотрите

Здравствуйте вы им скажите

Гости очень хороши, улыбаются они.

Вы им тоже улыбнитесь

И ко мне все повернитесь.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром мне прислали  на телефон не обычное, странное сообщение. Не пойму, от кого оно. Может вы  поможете узнать, кто мне его прислал?

Сообщение: « Ой – ой – ой! Ой – ой -ой! Воротитеся домой! Ой вы бедные сиротки мои. Бокалы, тарелки, сковородки мои!

Воспитатель: Ребята, вы узнали  от кого это сообщение?

Дети: Федора. (вывешиваю на мольберт плачущую Федору)

Воспитатель: Из какой сказки? (Федорино горе)

Воспитатель: правильно, ребята, эта сказка К. Чуковского «Федорино горе».

Воспитатель: Ребята, посмотрите на Федору. Какое у нее настроение?

Дети: Грустное, она расстроена и плачет.

Воспитатель: плачет Федора. Почему она плачет? Какое горе у нее случилось? (Убежала вся посуда от неё).

Воспитатель: Ах, ты, несчастная Федора. Посуда от неё убежала потому что она не знала, как правильно за ней ухаживать.
Предлагаю подсказать Федоре, как нужно заботиться о посуде. Что нужно с ней делать?
Ответы детей: (Посуду нужно мыть, чистить, вытирать, убирать на место, аккуратно обращаться с ней, чтобы не разбилась.)
Воспитатель: За посудой нужно не только ухаживать, но и говорить ей ласковые слова. Но бабушка Федора не умеет, можете ли вы её научить? Здорово, тогда давайте каждый из вас по очереди назовёт посуду, которую я назову, ласково.
Игра с мячом «Назови ласково»  (образование существительных при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов).
Сковорода – сковородочка, тарелка – тарелочка, стакан – стаканчик, чашка – чашечка, кастрюля-кастрюлька, чайник-чайничек, ложка-ложечка, вилка-вилочка, кувшин-кувшинчик, нож-ножик.

Воспитатель: молодцы, ребята, теперь-то Федора будет ласково называть свою посуду, и правильно за ней ухаживать.
Воспитатель: Бабушка Федора очень раскаялась и пообещала исправиться.

Но пока посуда бежала по полям, да по лугам, что с ней случилось? (ответы детей). Да, очень много чашек и блюдцев разбилось и ей не из чего пить чай. Да и гостей Федора хотела к себе пригласить.

Воспитатель: Ребята, а как мы можем помочь Федоре! (рассуждениия детей)

Давайте для бабушки Федоры слепим новую  посуду. Какая нам нужна посуда для чая?

Дети: Чайная

Воспитатель: Садимся за стол. (Дети рассаживаются, перед каждым лежит доска для лепки, пластилин и салфетка, в центре стола лежит посуда: кружка или тарелочка.)

Воспитатель: Ребята посмотрите:  блюдце какое?  - круглое, маленькое. Чашка какая? высокая и глубокая, внутри пустая. Что еще есть у чашки – донышко, ручка маленькая, изогнутая.

Чтобы слепить чашку с блюдцем, нам надо разделить кусок пластилина при помощи стека на три части – две большие и одну маленькую. Из большой части скатать шар круговыми движениями рук, большим пальцем  вдавливаем в середину шара и получается углубление. Пальцами с двух сторон мы расплющиваем стенки, и получается чашка, но без ручки.  Ручку мы слепим из самого маленького кусочка, мы раскатаем его прямыми движениями между ладонями, и у нас получится валик (колбаска). Приложим валик красиво изогнув ее к стенке чашки и примажем ее пальчиками.

Из среднего кусочка мы слепим блюдце. Сначала придадим форму колобка, затем расплющим его между ладонями в лепешку. Края лепешки чуть - чуть поднимаем кончиками пальцев, придавая форму блюдца.


А перед работой мы с вами разомнём пальчики.

Пальчиковая гимнастика

«Вот все пальчики мои».
Это пальчики мои
Их, как хочешь, поверни. (дети смотрят на раскрытые ладони и вертят ими)
И вот этак, и вот так,
Не обидятся никак. (потирание кистями рук)
Раз, два, три, четыре, пять –(Хлопки)
Не сидится им опять. (встряхивание кистями)
Постучали, повертели (постучать по столу, повертеть)
И работать захотели.

Дети выполняют работу, а воспитатель помогает.

Воспитатель: А теперь, когда наша посуда готова, поставьте ее на поднос к нашему красивому чайнику. Теперь бабушка Федора пригласит к себе гостей на чаепитие.

Итог: Кто приходил к нам в гости? Какое горе у Федоры? Как мы помогли Федоре?

https://i1.wp.com/fs00.infourok.ru/images/doc/265/270792/hello_html_70e40f23.png

https://stendy.by/assets/uploads/products/figurnyj-dvuxstoronnij-element-dlya-oformleniya-detskoj-ploshhadki-i-gruppy-geroi-skazok-babka-560x700-mm.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию "Бабушка Федора в гостях у детей"

Образовательная область: речевое развитие.Вид деятельности: непосредственно-образовательная.Возрастная группа: старшая.Тема: Бабушка Федора в гостях у детей.Цель: развивать связную речь.Программ...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию "Поможем бабушке Федоре"

Образовательная деятельность по речевому развитию для детей средней группы с использованием набора "Дары Фрёбеля"...

КОНСПЕКТ образовательной деятельности во второй младшей группе «Посуда для Федоры »

область: «Художественно-эстетическое развитие (лепка)»...

Конспекты образовательной деятельности в первой младшей группе "Знакомство с игрушечным зайцем". Игра «Найди пару»

АннотацияАктуальность. Именно ранний возраст наиболее благоприятен для совершенствования образовательной деятельности, поэтому актуальна тема занятий в группе раннего возрастаПрактическая значимость з...