Конспект занятия "Лучики для солнышка"
план-конспект урока (младшая группа)
Закрепление знаний детей, полученных в течение года.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 32.37 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 122»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
ТЕМА: «ЛУЧИКИ ДЛЯ СОЛНЫШКА»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
Выполнила: | воспитатель Жильгильдина С.А., высшая квалификационная категория |
Оренбург
2025
Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)
Организационная информация | Примечание (дополните-льная информация к конспекту) | |||
1. | Доминирующая образовательная область | Познавательное развитие | ||
2. | Вид деятельности детей | Познавательная, коммуникативная, продуктивная, двигательная. | ||
Методическая информация | ||||
1. | Тема образовательной деятельности | «Лучики для солнышка» | ||
2. | Методы и приёмы реализации содержания занятия | Словесный метод: беседа с детьми, вопросы, обсуждение, напоминания; поощрение. практический метод: постановка задания; решение проблемной ситуации, задания. | ||
3. | Интеграция образовательных областей | Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие. | ||
4. | Возрастная группа | Группа общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет. | ||
5. | Цель: | Развитие речи, развитие общей и мелкой моторики, закрепление знаний детей, полученных в течение года. | ||
6. | Задачи: | |||
6.1 | образовательные | -закрепить знания детей о времени года весна; умение выделять признаки весны; -упражнять детей в сравнении по высоте предметов и обозначать словами: высокий, низкий; -закрепить названия геометрических фигур – круг, треугольник, квадрат; -закрепить названия животных (заяц, медведь, ёж, лиса, белка); -закрепить знания детей о диких и домашних животных | ||
6.2 | развивающие | -развивать мелкую и общую моторику, речь детей; -развивать внимание, сообразительность, мышление, фантазию; -принимать активное, заинтересованное участие в образовательном процессе; -развивать мелкую моторику рук | ||
6.3 | воспитательные | -воспитывать терпение, усидчивость; -воспитывать умение слушать воспитателя и товарищей; -воспитывать умение взаимодействовать со сверстниками; -воспитывать умение понимать учебную задачу и решать ее; -воспитывать чувство ответственности и желание помогать другим; умение выполнять задание коллективно. | ||
7. | Планируемые результаты: | |||
7.1 | образовательные | -знает о времени года весна; умеет выделять признаки весны; -умеет сравнивать предметы по высоте и обозначает словами: высокий, низкий; -знает названия геометрических фигур – круг, треугольник, квадрат; -знает названия животных (заяц, медведь, ёж, лиса, белка); -знает о диких и домашних животных. | ||
7.2 | развивающие | -развита мелкая и общая моторику, речь детей. -развито внимание, сообразительность, мышление, фантазию; -принимает активное, заинтересованное участие в образовательном процессе; -развита мелкая моторика рук | ||
7.3 | воспитательные | - умеет слушать воспитателя и товарищей; - умеет взаимодействовать со сверстниками; -есть интерес к знаниям, умеет понимать учебную задачу и решать ее; -развито чувство ответственности и желание помогать другим; -умеет выполнять задание коллективно. | ||
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | -иллюстрации ёж, белка, волк, лиса, медведь; -д/и «Признаки весны»; - корзинка; - карточки деревья разной высоты; -д/и «Кто, где живет»; - материал для аппликации: клей, кисти, салфетки; -д/и «Подбери фигуру» | ||
9. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | д/и «Признаки весны», «Кто, где живет?», «Подбери фигуру»; создание развивающей среды, дидактического материала. | ||
Конспект занятия (образовательной деятельности) | ||||
I. | Вводная часть | |||
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | Воспитатель читает детям сказку. Раздается плач. Воспитатель: Ребята, послушайте кто-то плачет. Кто это? Дети: солнышко. Воспитатель: Ребята, почему же солнышко плачет? Может ему нужна помощь. Давайте спросим. Дети: здравствуй, солнышко. Почему ты плачешь? | 1 мин | |
1.2 | Мотивация деятельности детей | Воспитатель: ребята, солнышко послало свои солнечные лучики на землю, а они потерялись в волшебном лесу. Без лучиков солнышко не сможет греть землю. Солнышко просит нас помочь ему найти лучики. Поможем солнышку найти лучики? Дети: поможем! | 1 мин | |
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | Воспитатель: Для чего мы должны пойти в волшебный лес? Дети: чтобы помочь солнышку. Воспитатель: Ребята, о чём нас попросило солнышко? Дети: солнышко попросило нас помочь найти его лучики. Воспитатель: А для чего солнышко лучики? Дети: лучики нужны солнышку, для того, чтобы греть землю. Воспитатель: Все верно. | 1 мин | |
II. | Основная часть: | |||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | Воспитатель: - Ребята, мы с вами должны отправиться на волшебный лес. Лучики мы будем собирать в корзинку. А чтобы нам туда попасть, нам необходимо закрыть глаза и сказать волшебные слова «Кружись, кружись, кружись и в волшебном лесу очутись». А теперь вместе произнесем волшебные слова «Кружись, кружись, кружись и в волшебном лесу очутись». Воспитатель: ребята, посмотрите, мы очутились в волшебном лесу. Воспитатель: Посмотрите, как здесь красиво! Воспитатель: ребята, а что мы должны искать в волшебном лесу? Дети: лучики для солнышка! Воспитатель: чтобы найти лучики, нужно выполнить задания. Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это? Дети: Ежик! Воспитатель: Ежик, мы пришли в ваш лес, чтобы найти лучики для солнышка, ты нам поможешь? Ребята, ежик нашел один лучик и он нам их отдаст, но для этого нам нужно выполнить задание. Вот первое задание: необходимо подобрать картинки с признаками весны. Молодцы, ребята, справились с заданием и ежик нам вернул лучики. Воспитатель: Идем дальше искать лучики! Воспитатель: ребята, посмотри кто это? Дети: белка! Воспитатель: Здравствуй белочка, ты не находила лучики в своём лесу? Ребята, белочка тоже нашла лучик, но просто так он их не отдаст. Нужно выполнить задание. Необходимо расставить деревья по высоте в правильном порядке- начиная с самого высокого и заканчивая самым низким. Это следующее задание! Воспитатель: молодцы ребята, справились и с этим заданием! Посмотрите, белочка вернула нам лучик. Воспитатель: идем дальше. Воспитатель: Ребята, кто это? Дети: Волк! Воспитатель: посмотрите, у волка тоже есть лучики, но просто так он нам их не отдаст. Нужно выполнить задание. Игра «Кто, где живет?». Ребята, посмотрите- животные перепутались. Нужно расставить животных по своим домам. Кого мы оставим в лесу? Дети: медведь, волк, заяц, лиса. Воспитатель: Каких животных мы в дом отнесем? Дети: собака, кошка, лошадь, корова. Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились и с этим заданием! Волк отдал нам лучики. Воспитатель: ребята, мы уже столько выполнили заданий, что я предлагаю нам размяться, поиграть! П/и «Воробышки и кот». Воспитатель: ребята, идем дальше! Кто это тут сидит? Дети: лиса. Воспитатель: она тоже нашла в лесу лучики. Но отдаст нам, если мы выполним ее задание. Д/и «Подбери фигуру». Необходимо разложить все фигуры на карточки. Воспитатель: Какие вы молодцы! Справились и с этим заданием! Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы собрали все лучики. Я предлагаю вернуть их солнышку. Дети выкладывают лучики. Аппликация «Лучики для солнышка». Воспитатель: Лучики нашли и теперь можем отправляться в детский сад. Закройте глаза и скажите волшебные слова «Кружись, кружись, кружись и в волшебном лесу очутись». | 6 мин | |
III. | Заключительная часть | |||
3.1 | Воспитатель: Ребята вам понравилось наше приключение? Дети: Понравилось! Воспитатель: Где мы сегодня побывали? Дети: Мы побывали в волшебном лесу. Воспитатель: Ребята, а что мы искали в волшебном лесу? Дети: лучики. Воспитатель: ребята, а для чего мы с вами солнышку нужны лучики? Дети: чтобы греть землю. Воспитатель: все верно. Наше путешествие закончилось. | 1 мин | ||
IV. | ||||
4.1 | Определение перспективы дальнейшей деятельности. Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.) | Воспитатель: ребята, я вам хочу предложить нарисовать свое солнышко, чтобы у нас в группе всегда было светло тепло. Рисование «Светит солнышко». | ||

По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Светло солнышко взошло в Рождество Христово"
Духовно-нравственное воспитание в детском саду является неотъемлемой частью всестороннего воспитания ребенка, необходимой предпосылкой возрождения отечественной культуры; качественно новой ступенью ду...
Конспект занятия "Поможем солнышку"
Цели:Закреплять навык узнавания и называния частей тела животного, понимать и употреблять в активной речи уменьшительно-ласкательные формы существительных.Продолжать учить различать величину: «б...

конспект НОД : "Поможем солнышку разбудить весенний лес"
развернутый конспект занятия для детей 3-4 лет. Образовательная область : "Познание"...

Конспект досуга "При солнышке – тепло, при бабушке – добро" в младшей группе.
Знакомить детей с русским народным фольклором.Развивать речь и речевое общение детей. Обогащать словарь, приучать детей отчетливо и правильно произносить звуки через колыбель...

Конспект физкультурного развлечения "Солнышко и дождик"
конспект физкультурного развлечения во второй младшей группе...
Конспект занятия: " «Если солнышка не будет, что будет?»
«Если солнышка не будет, что будет?»...

