Конспект занятия "Лучики для солнышка"
план-конспект урока (младшая группа)

Жильгильдина Салима Абзулловна

Закрепление знаний детей, полученных в течение года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия32.37 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 122»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

ТЕМА: «ЛУЧИКИ ДЛЯ СОЛНЫШКА»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

Выполнила:

воспитатель Жильгильдина С.А.,

высшая  квалификационная категория

Оренбург

2025

Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)

Организационная информация

Примечание (дополните-льная информация к конспекту)

1.

Доминирующая образовательная область

Познавательное развитие

2.

Вид деятельности детей

Познавательная, коммуникативная, продуктивная, двигательная.

Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

«Лучики для солнышка»

2.

Методы и приёмы реализации содержания занятия

Словесный метод: беседа с детьми, вопросы, обсуждение, напоминания; поощрение.

практический метод: постановка задания; решение проблемной ситуации, задания.

3.

Интеграция образовательных областей

Социально-коммуникативное развитие,

речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

4.

Возрастная группа

Группа общеразвивающей направленности для детей 3-4  лет.

5.

Цель:

Развитие речи, развитие общей и мелкой моторики, закрепление знаний детей, полученных в течение года.

6.

Задачи:

6.1

образовательные

-закрепить знания детей о времени года весна; умение выделять признаки весны;

-упражнять детей в сравнении по высоте предметов и обозначать словами: высокий, низкий;

-закрепить названия геометрических фигур – круг, треугольник, квадрат;

-закрепить названия животных (заяц, медведь, ёж, лиса, белка);

-закрепить  знания детей о диких и домашних животных

6.2

развивающие

-развивать мелкую и общую моторику, речь детей;

-развивать внимание, сообразительность, мышление, фантазию;

-принимать активное, заинтересованное участие в образовательном процессе;

-развивать мелкую моторику рук

6.3

воспитательные

-воспитывать терпение, усидчивость;

-воспитывать умение слушать воспитателя и товарищей;

-воспитывать умение взаимодействовать со сверстниками;

-воспитывать умение понимать учебную задачу и решать ее;

-воспитывать чувство ответственности и желание помогать другим;  умение выполнять задание коллективно.

7.

Планируемые результаты:

7.1

образовательные

-знает о времени года весна; умеет выделять признаки весны;

-умеет сравнивать предметы  по высоте и обозначает словами: высокий, низкий;

-знает названия геометрических фигур – круг, треугольник, квадрат;

-знает названия животных (заяц, медведь, ёж, лиса, белка);

-знает о диких и домашних животных.

7.2

развивающие

-развита мелкая и общая моторику, речь детей.

-развито внимание, сообразительность, мышление, фантазию;

-принимает активное, заинтересованное участие в образовательном процессе;

-развита мелкая моторика рук

7.3

воспитательные

- умеет слушать воспитателя и товарищей;

- умеет взаимодействовать со сверстниками;

-есть интерес к знаниям,  умеет понимать учебную задачу и решать ее;

-развито чувство ответственности и желание помогать другим;

-умеет выполнять задание коллективно.

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

-иллюстрации ёж, белка, волк, лиса, медведь;

-д/и «Признаки весны»;

- корзинка;

- карточки деревья разной высоты;

-д/и «Кто, где живет»;

- материал для аппликации: клей, кисти, салфетки;

-д/и «Подбери фигуру»

9.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

д/и «Признаки весны», «Кто, где живет?», «Подбери фигуру»; создание развивающей среды, дидактического материала.

Конспект занятия (образовательной деятельности)

I.

Вводная часть

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Воспитатель читает детям сказку.

Раздается плач.

Воспитатель: Ребята, послушайте кто-то плачет. Кто это?

Дети: солнышко.

Воспитатель: Ребята, почему же солнышко плачет? Может ему нужна помощь. Давайте спросим.

Дети: здравствуй, солнышко. Почему ты плачешь?

1 мин

1.2

Мотивация деятельности детей

Воспитатель: ребята, солнышко послало свои солнечные лучики на землю, а они потерялись в волшебном лесу. Без лучиков солнышко не сможет греть землю.

 Солнышко  просит нас помочь ему найти лучики.

Поможем солнышку найти лучики?

Дети: поможем!

1 мин

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Воспитатель: Для чего мы должны пойти в волшебный лес?

Дети: чтобы помочь солнышку.

Воспитатель: Ребята, о чём нас попросило солнышко?

Дети: солнышко попросило нас помочь найти его лучики.

Воспитатель: А для чего солнышко лучики?

Дети: лучики нужны солнышку, для того, чтобы греть землю.

Воспитатель: Все верно.

1 мин

II.

Основная часть:

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

Воспитатель: - Ребята, мы с вами должны отправиться на волшебный лес. Лучики мы будем собирать в корзинку. А чтобы нам туда попасть, нам необходимо закрыть глаза и сказать волшебные слова «Кружись, кружись, кружись и в волшебном лесу очутись».

А теперь вместе произнесем волшебные слова «Кружись, кружись, кружись и в волшебном лесу очутись».

Воспитатель: ребята, посмотрите, мы очутились в волшебном лесу.

Воспитатель: Посмотрите, как здесь красиво!

Воспитатель: ребята, а что мы должны искать в волшебном лесу?

Дети: лучики для солнышка!

Воспитатель: чтобы найти лучики, нужно выполнить задания.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это?

Дети: Ежик!

Воспитатель: Ежик, мы пришли в ваш лес, чтобы найти лучики для солнышка, ты нам поможешь? Ребята, ежик нашел один лучик  и он нам их отдаст, но для этого нам нужно выполнить задание.

Вот первое задание: необходимо подобрать картинки с признаками весны.

Молодцы, ребята, справились с заданием и ежик нам вернул лучики.

Воспитатель: Идем дальше искать лучики!

Воспитатель: ребята, посмотри кто это?

Дети: белка!

Воспитатель: Здравствуй белочка, ты не находила лучики в своём лесу? Ребята, белочка тоже нашла лучик, но просто так он их не отдаст. Нужно  выполнить задание.

Необходимо расставить деревья по высоте в правильном порядке- начиная с самого высокого и заканчивая самым низким.

Это следующее задание!

Воспитатель: молодцы ребята, справились и с этим заданием!

Посмотрите, белочка вернула нам лучик.

Воспитатель: идем дальше.

Воспитатель: Ребята, кто это?

Дети: Волк!

Воспитатель: посмотрите, у волка тоже есть лучики, но просто так он нам их не отдаст. Нужно выполнить задание.

Игра «Кто, где живет?».

Ребята, посмотрите- животные перепутались. Нужно расставить животных по своим домам. Кого мы оставим в лесу?

Дети: медведь, волк, заяц, лиса.

Воспитатель: Каких животных мы в дом отнесем?

Дети: собака, кошка, лошадь, корова.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились и с этим заданием! Волк отдал нам  лучики.

Воспитатель: ребята, мы уже столько выполнили заданий, что я предлагаю нам размяться, поиграть!

П/и «Воробышки и кот».

Воспитатель: ребята, идем дальше! Кто это тут сидит?

Дети: лиса.

Воспитатель: она тоже нашла в лесу лучики. Но отдаст нам, если мы выполним ее задание.

Д/и «Подбери фигуру».

Необходимо разложить все фигуры на карточки.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Справились и с этим заданием!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы собрали все лучики. Я предлагаю вернуть их солнышку.

Дети выкладывают лучики.

Аппликация «Лучики для солнышка».

Воспитатель: Лучики нашли и теперь можем отправляться в детский сад.

Закройте глаза и скажите волшебные слова «Кружись, кружись, кружись и в волшебном лесу очутись».

6 мин

III.

Заключительная часть

3.1

Воспитатель:  Ребята вам понравилось наше приключение?

Дети: Понравилось!

Воспитатель: Где мы сегодня  побывали?

Дети: Мы побывали в волшебном лесу.

Воспитатель: Ребята, а что мы искали в волшебном лесу?

Дети: лучики.

Воспитатель: ребята, а для чего мы с вами солнышку нужны лучики?

Дети: чтобы греть землю.

Воспитатель: все верно.

Наше путешествие  закончилось.

1 мин

IV.

4.1

Определение перспективы дальнейшей деятельности.

Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.)

Воспитатель: ребята, я вам хочу предложить нарисовать свое солнышко, чтобы у нас в группе всегда было светло  тепло.

Рисование «Светит солнышко».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Светло солнышко взошло в Рождество Христово"

Духовно-нравственное воспитание в детском саду является неотъемлемой частью всестороннего воспитания ребенка, необходимой предпосылкой возрождения отечественной культуры; качественно новой ступенью ду...

Конспект занятия "Поможем солнышку"

Цели:Закреплять навык узнавания и называния частей тела животного, понимать и употреблять в активной речи уменьшительно-ласкательные формы существительных.Продолжать учить различать величину: «б...

конспект НОД : "Поможем солнышку разбудить весенний лес"

развернутый конспект занятия для детей 3-4 лет. Образовательная область  : "Познание"...

Конспект досуга"У солнышка в гостях"

Досуг был проведен летом. Детям очень понравилось...

Конспект досуга "При солнышке – тепло, при бабушке – добро" в младшей группе.

   Знакомить детей с русским народным фольклором.Развивать речь и речевое общение детей. Обогащать словарь, приучать детей отчетливо и правильно произносить звуки через колыбель...

Конспект физкультурного развлечения "Солнышко и дождик"

конспект физкультурного развлечения во второй младшей группе...

Конспект занятия: " «Если солнышка не будет, что будет?»

«Если солнышка не будет, что будет?»...