Конспект занятия "Золотая осень" старшая группа
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Татьяна Александровна Дерябина

Конспект занятия "Золотая осень" старшая группа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации «Золотая осень» в старшей группе

Цель: Закрепить знания, о признаках изменения осенью, осенних месяцев и периодов осени (ранняя, золотая, поздняя).

Задачи:

- Продолжать учить детей рисовать пластилином на бумаге (картоне) соединять несколько цветов.

- Продолжать учить работать с клеем, наклеивать листья располагать на всю крону дерева.

-Развивать мелкую моторику пальцев рук.

-Воспитывать бережное отношение к природе.

Словарная работа: Крона, листва, осенняя, чечевички.

Оборудование: часть картона (можно сразу взять голубой цвет, можно за тонировать гуашью)

Клей ПВА, кисть для клея, салфетка бумажная, подставка для кисточки, тарелочки для клея, сушенные листья от разных деревьев (можно взять от одного) разных цветов, пластилин цвета (белый, черный, желтый) в зависимости какое дерево будете делать.

Предварительная работа: Собирание листьев на прогулке, наблюдение за изменением природы (деревьев окрасом листьев). Чтение стихов про осень, чтение рассказа К,Д Ушинского «Спор деревьев» рассматривание картинок с деревьями.

Ход занятия.

Организационный момент.

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Дети стоят в кругу перед детьми мольберт. Воспитатель начинает беседу.

- Ребята скажите, какое сейчас время года? (осень)

- Какие осенние месяцы вы знаете? (сентябрь, октябрь,ноябрь)

- как называют осень в сентябре? В октябре? В ноябре? почему? (дети дают ответы)

Показываю картинки с осенними месяцами, Рассматриваем, какие деревья изображены,

Дети: березы, осины, клен, сосна, тополь, елка.

Почему одни желтые, а другие зеленые?

- Дети: потому-что лиственные деревья осенью сбрасывают листву, а хвойные нет, еще у дуба зеленые листья так как у него листья начинают желтеть поздно.

Воспитатель: я сейчас загадаю загадку, а вы скажете о каком дереве пойдет речь.

Ствол белеет,

шапочка зеленеет,

стоит в белой одёжке,

свесив серёжки.

Дети: это береза,

Воспитатель: Правильно это береза, показываю картинку береза,

Воспитатель: ребята посмотрите какой у нее ствол, как расположены ветви, откуда начинают расти?

Дети: ствол прямой белый, ветви расположены вверх, почти от середины ствола.

Воспитатель: ребята, а кто скажет как называются черные точки на стволе березы? Мы уже с вами об этом говорили.

Дети: это чечивички.

Ребята сегодня мы с вами будем делать березу, показываю образец.

Воспитатель: Проходите к столам и занимайте свои места.

Посмотрите как я буду делать.

В старшей группе можно показать частично с объяснением.

Картон я располагаю вертикально перед собой, разминаю пластилин белого цвета, чтоб он был мягким затем начинаю большим пальцем с низу вверх вести одной линией. (пластилин может не размазаться ровной линией, объясняю детям что не всегда деревья бывают ровными, ствол бывает слегка кривой, чтоб дети так не переживали во время занятий что не получиться ровно).

Затем продолжаю проводить ветви в разные стороны пластилином.

Затем беру черный пластилин и делаю маленькие точки, располагаю их в хоатичном порядке, это чечивички.

В низу где начинает расти береза делаю землю черным пластилином, размазываю по всей длине картона, с верху черного пластилина на ношу желтый, показать что на землю опала листва, затем на носим клей по всем веткам, то есть делаем крону дерева и посыпаем сушенными листьями, прижимаю салфеткой.

Воспитатель: Перед работой мы с вами подготовим пальчик к работе,

Раз, два, три, четыре, пять.

Будем листья собирать

Листья березы, листья осины

Листики тополя, листья рябины

Листики дуба мы соберем

Маме осенний букет отнесем.

Воспитатель: Напоминаю что пластилин греем в ладошках, разминаем пальчиками.

Ребята выполняют аппликацию осенняя береза. В ходе занятия помогаю ребятам.

Итог:

Поделки выставляем на выставку проводим анализ:

Воспитатель: Ребята посмотрите какой у нас получился красивый осенний лес, где растут одни березы.

Значит какой это лес?

Дети: Березовый.

Воспитатель: Ребята вам понравились ваши работы?

В: -Вика, скажи какая березка тебе понравилась больше всего? Почему?

Так спрашиваю двух- трех детей.

Воспитатель: красивый осенний лес полон сказок и чудес.

Ребята вы такие молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Конспект интегрированного занятия "Прогулка по весеннему лесу"

Обобщить знания детей по теме "Весна",уточнить знания детей о времени года,изменениях в природе,происходящих весной.Развивать речь детей,расширять словарный запас,ввести в активный словарь слово "стре...

конспект открытого мероприятия - конспект НОД в группе раннего возраста на тему "Игры с Капитошкой"

представлен конспект открытого мероприятия - конспект непосредственно-образовательной деятельности в группе раннего возраста на тему "Игры с Капитошкой"...

План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)

В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....

Конспект интегрированного занятия в ДОУ " Здравствуй Зимушка -зима" план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект интегрированного занятия в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС Возрастная группа: вторая младшая (3-4 года ) . Тема: «Ох, ты Зимушка-зима».Воспитатель : Храпова Наталья Юрьевна...

Конспект НОД "Мы - добрые ребята" конспект занятия старшая группа

Конспект НОД Тема: «Мы - добрые ребята» (старшая группа)Тема: «Мы – добрые ребята».Цель: дать понятие о том, что такое доброта.Задачи:1....