Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию "Поздравительный плакат ко дню защитника Отечества" (Коллективная работа)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Акашева Светлана Александровна

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию "Поздравительный плакат ко дню защитника Отечества" (Коллективная работа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kollektivnaya_aplikatsiya.docx59.27 КБ

Предварительный просмотр:

                                           Администрация

                               Сергиево - Посадского округа

                                       Московской области

            Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

          «Гимназия №5 имени Героя Советского Союза А.И. Алексеева»

                                           141300, Московская область,

                              г. Сергиев Посад, Хотьковский проезд,16

                             тел. 8(496)540-43-52, факс 8(496)540-43-52

                            е-mail:sepo_mbou_5@mosreg.ru

                                             Конспект НОД

                    по художественно - эстетическому  развитию  

             Тема: «Поздравительный плакат ко дню защитника Отечества»

                      Коллективная работа в подготовительной  группе № 6

                                                                                                          Подготовила:

                 Воспитатели высшей квалификационной категории: Акашева С.А.

                                                                Г. Сергиев Посад

                                                                          2024 г.

Цель: Формировать навык у детей оформление поздравительного плаката через закрепление умения детей составлять из нескольких готовых деталей изображение.

Задачи:

1. Формировать у детей представление о празднике «День защитника Отечества».

2. Познакомить воспитанников с технологией изготовления поздравительного плаката (объемная композиция).

3. Закреплять приемы вырезания и наклеивания.

4. Развивать воображение, мышление, наблюдательность, любознательность, мелкую моторику рук, внимание, творческие способности.

5. Способствовать воспитанию аккуратности, самостоятельности, точности при выполнении практической работы.

6. Воспитывать уважительное отношение к защитникам нашей Родины.

Оборудование: Лист ватмана, цветная бумага, ножницы, клей карандаш, карандаши, фломастеры, пластилин, салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, послушайте, я вам прочитаю стихотворение.

23 февраля - красный день календаря!
В этот день отца и деда
Поздравляет вся семья!
Мы с сестрёнкой от себя,
Нарисуем им коня!
По бумаге конь наш скачет,
Звонко сбруею звеня!
Ну а бабушка и мама
Испекут для них пирог,
И положат внутрь сладкий
И рассыпчатый творог!
Мы за этим пирогом
Праздник славно проведём!
Праздник важный, настоящий
Праздник нужный — День мужской!

Воспитатель: Ребята, о каком празднике идёт речь в этом стихотворении?

Дети: В стихотворении говорится о празднике Дне защитника Отечества.

Воспитатель: О чем говорится в стихотворение?

Дети: В стихотворении рассказывается о том, как бабушка, мама, сестренки готовятся поздравлять дедушку и папу с днем защитника Отечества.

Воспитатель: Какие подарки готовит семья для своих мужчин?

Дети: Девочки рисуют коня, бабушка с мамой пекут пирог.

Воспитатель: Всегда приятно получать подарки, сделанные своими руками. Какие подарки мы с вами можем сделать для дедушек и пап?

Дети: Мы можем подарить рисунки, открытки, рассказать стихотворение.

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам изготовить на занятии поздравительный плакат.

В этот день мы поздравляем всех, кто защищал Отчизну от врагов, ветеранов войн, тех, кто служил и служит. Мы поздравляем и мальчиков – будущих защитников Отечества. Именно к ним перейдёт почётная миссия — защищать Родину. 23 февраля традиционно мы поздравляем всех мужчин: дедушек, пап, юное поколение, которое встанет на защиту Родины.

Воспитатель: Занимаем свои места и прежде чем приступить к изготовлению нашего праздничного плаката мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику «Моя семья».

«Моя семья»                                              

У нас живет большая    

(Сжимают и разжимают пальцы на обеих руках соединяют одновременно пальцы рук, образовывая шар)                           

И дружная семья 

(Соединяют пальцы обеих рук в рукопожатии)

Папа, мама, бабушка, 

Дедушка и я.

(Разъединяют руки, поочередно сгибают пальцы правой руки начиная с большого)

На меня похожий,

Забавный младший брат

Он подрос и ходит.

Со мною в детский сад.

(Разжать кулаки, подняв пальцы обеих рук вверх

Сложить руки «домиком»).

Дети начинают выполнять коллективную работу.

  • Свою работу начинаем  с закрашивания фона ватмана.
  • Сделали набросок танка – корпус, колёса, дуло (методом пластилинографии дети наносят пластилин на танк).
  • Из красной бархатной бумаги вырезаем звезду и наклеиваем её на танк.
  • Далее из цветной бумаги вырезаем шаблоны для парашютов.
  • Каждый парашют склеиваем из трёх шаблонов.
  • Каждый ребёнок свой готовый парашют приклеивает на плакат.
  • Буквы для заголовка обвели по трафаретам. 

Воспитатель: Ребята, к какому празднику мы сделали праздничный плакат?

Дети: Ко дню защитника Отечества.

Воспитатель: Что мы изобразили на плакате?

Дети: На плакате изобразили танк и парашюты.

Воспитатель: Как называется этот вид аппликации?

Дети: Это объёмная аппликация.

Воспитатель:  Мне нравится, как аккуратно выполнены ваши работы, вы правильно вырезали и приклеили все детали. Вы все молодцы!

Наше занятие подошло к концу. Сегодня мы выполнили с вами поздравительный плакат  к 23 февраля. Это будет хороший подарок для ваших пап.

Дети убирают свои рабочие места.

                                 Список литературы:

1.Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в детским саду. - М: Просвещение.

2.Лямина М.С. Бумага и ножницы: творим чудеса. - М.: Спарк.

3.Петрова И.М. «Объемная аппликация», Санкт – Петербург «Детство - пресс».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (раздел рисование) с использованием нетрадиционной формы работы эмбру"

Эбру (акварисование) - это технология рисования по поверхности воды специальными нетонущими красками. После того как работа над рисунком завершена, его можно отпечатать на любую поверхность - на ...

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию (конструирование из бумаги) на тему: "Дом для гномика" для детей средней группы. Работа в кружке "Из любой бумаги мастерим, как маги!"

Формировать умение сгибать листы бумаги пополам, делать разрезы по линии сгиба. Выполнять объёмные фигуры; с помощью деталей передавать сказочный колорит. Развивать моторику; навыки работы с ножницами...

Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группы на тему:«23 Февраля день Защитника Отечества »

Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группы на тему:«23 Февраля день Защитника Отечества »...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию коллективная работа «Мы - защитники»

Задачи:Закрепить знания о празднике 23 февраля; продолжать формировать представления детей о военной технике; стимулировать речевую активность детей; воспитывать чувство гордости за свою армию; вызват...

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию в подготовительной группе «Кони на лугу» (коллективная работа)

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в подготовительной группе «Кони на лугу» (коллективная работа), по приобщению к Русск...

Коллективная работа детей и родителей в рамках проекта «Одуванчик — лучик солнца» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) Коллективная работа детей и родителей в рамках проекта "Одуванчики из ватных палочек"

Коллективная работа детей и родителей в рамках проекта «Одуванчик — лучик солнца»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка)Коллективная работа детей и родителей в р...