Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию: Лепка для детей раннего возраста «Орешки для белочки»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Цель: Формирование умения детей отщипывать и скатывать маленькие шарики из пластилина.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №29
Красногвардейского района
Санкт-Петербурга
Конспект занятия
по художественно-эстетическому развитию:
Лепка для детей раннего возраста
«Орешки для белочки»
Воспитатель:
Рогожнева М.В.
Используемые технологии:
- здоровье сберегающие технологии;
- учебно-воспитательные технологии;
- игровые технологии.
Санкт-Петербург
2025 года
Цель: Формирование умения детей отщипывать и скатывать маленькие шарики из пластилина.
Задачи:
Образовательные:
Учить детей отщипывать небольшие кусочки пластилина от большого куска.
Учить раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями, придавая ему шарообразную форму.
Закреплять знание коричневого цвета.
Активизировать в речи слова: белочка, орешек, круглый, коричневый, катится.
Развивающие:
Развивать мелкую моторику рук, зрительное и тактильное восприятие.
Развивать координацию движений.
Воспитательные:
Воспитывать отзывчивость, желание помочь.
Формировать интерес к работе с пластилином.
Предварительная работа:
Рассматривание картинок с изображением белки, игрушечной белки. Чтение стихов о белке, загадывание загадок. Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (с орехами).
Материалы и оборудование:
Игрушка-белочка или картинка с ее изображением; корзинка; готовый образец орешков в корзинке; магнитофон (для фоновой музыки). Пластилин коричневого цвета (или оранжевого, желтого) на дощечке; салфетки для рук; маленькие корзинки или тарелочки для готовых «орешков».
Ход деятельности:
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Организация детей перед занятием | |
Воспитатель играет вместе с детьми в игру «Чудесный мешочек» | Дети по очереди вытаскивают предметы из мешочка и называю их |
Мотивация | |
В: раздается стук в дверь!!! Ой а кто это к нам в гости стучится? Давайте посмотрим! | Дети обращают внимание на дверь и соглашаются посмотреть кто идет в гости |
Выявление и постановка проблемы | |
Открывается дверь и появляется Белка. Ребята кто к нам пришел? Правильно Белочка?Давайте с ней поздороваемся! Белочка очень грустна, раскажи что случилось?! Я в лесу собрала корзину орехов, но по дороге все потеряла и теперь мне нечего кушать и я очень голодная. Плачет | Ребята здороваются с Белкой. И переживают за нее. Жалеют . Не Плачь!
|
Целеполагание | |
Рябята мы поможем Белочке? Слепим для нее целую корзину орешков. Физ. Минутка: Дружно в лес мы все пойдем, все пойдем. (ходьба по кругу) И орешки соберем, все орешки соберем. (ходьба на носках) Через кочки перепрыгнем: прыг да скок, прыг да скок. (прыжки с ноги на ногу с продвижением вперед) Повстречали мы медведя: топ да топ, топ да топ. (идем по кругу и топаем поочередно ногами) Волка тоже повстречали: он зубами щелк да щелк. (локти соединены, руки вытянуты вперед -изображаем открытие и закрытие рта) Вдруг лису мы увидали, все хвостами завиляли. (изображаем лисью походку) Тут зайчишка появился;испугался - схоронился. (присели - закрыли лицо руками, встали - открыли) Много орешков набрали, ох, устали, ох, устали. (вдох через нос - выдох через рот) | Да! Мы поможем Белке Дети повторяют движения за воспитателем Физ. Минутка: Дружно в лес мы все пойдем, все пойдем. (ходьба по кругу) И орешки соберем, все орешки соберем. (ходьба на носках) Через кочки перепрыгнем: прыг да скок, прыг да скок. (прыжки с ноги на ногу с продвижением вперед) Повстречали мы медведя: топ да топ, топ да топ. (идем по кругу и топаем поочередно ногами) Волка тоже повстречали: он зубами щелк да щелк. (локти соединены, руки вытянуты вперед -изображаем открытие и закрытие рта) Вдруг лису мы увидали, все хвостами завиляли. (изображаем лисью походку) Тут зайчишка появился;испугался - схоронился. (присели - закрыли лицо руками, встали - открыли) Много орешков набрали, ох, устали, ох, устали. (вдох через нос - выдох через рот) |
Планирование будущей деятельности | |
Посмотрите у меня есть пластилин, дощечка, солфетки все нам это понадобится чтобы сделать орешки для белочки. Какого он цвета?Да как настоящий орешек. | Дети обращаю внимание на накрытые рабочие места |
Реализация плана | |
Сначала я отщипну маленький кусочек пластилина. Вот так! Теперь я положу это кусочек на ладошку и буду катать его вот так: кружок-кружок, получился шарик-орешек. Посмотрите как шарик-орешек катится по столу. Круглый , гладкий. Давайте сделаем много таких орешков для белочки.А теперь попробуйте сами. | Ребята внимательно слушают и смотрят на воспитателя |
Самостоятельная продуктивная деятельность | |
Ребята берут пластилин который лежит преготовленный на дощечках для каждого ребенка и стараются между ладонями раскатать шарики из пластилина и затем прикрепляют к корзиночке. Воспитатель помогает и хвалит каждого ребенка! Молодцы ребята! Вот и готовы наши орешки. Теперь Белочка не будет плакать и не останется голодной!. Ребя с удовольствие показываю друг-другу свои орешки. | |
Оценка и рефлексия | |
Ребята у нас получилось сделать орешки?, тяжело было? А кто просил нас о помощи?Кто будет кушать орешки?куда мы собирали орешки?Ребята молодцы! Белочка подарила нам раскрасзки за нашу помощь и отзвчивость! | Ответы детей! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Орешки для белочки"
НОД по развитию речи в младшей группе "Орешки для белочки"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепке) для детей группы комбинированной направленности (6-7 лет)
Самоанализ непосредственно образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию (лепке)воспитателя Озеровой О.В. Тема: «Покорители космоса – наши космонавты».Цель: создать условия ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепке) для детей 3-4 лет на тему: "Сороконожка"
Задачи: - вызвать интерес к изображению живых существ;- учить лепить выразительные образы живых существ (сороконожку) на основе валика (цилиндра); - учить раскатывать столбики прямыми ...

Содержание работы по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие"(лепка) для детей младшего дошкольного возраста.
Планирование работы в непосредственной образовательной деятельности, режимных моментах, в самостоятельной деятельности и во взаимодействии с семьями детей младшего дошкольного возраста по программе "Д...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) для детей раннего возраста
Тема: «Ягоды рябины для птичек»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе "Орешки для белочки"
Лепка в раннем возрасте (2-3 года)...

Образовательная деятельность с детьми средней группы по художественно - эстетическому,познавательному развитию, лепка "Разные рыбки".
Образовательная деятельность с детьми средней группы по художественно - эстетическому,познавательному развитию, лепка "Разные рыбки"....
