Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию: Лепка для детей раннего возраста «Орешки для белочки»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Рогожнева Марина Викторовна

Цель: Формирование умения детей отщипывать и скатывать маленькие шарики из пластилина.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №29

Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

Конспект  занятия

по художественно-эстетическому развитию:

 Лепка для детей раннего  возраста

«Орешки для белочки»

                                                     

                                                                                                Воспитатель:

                                                                                                                  Рогожнева М.В.

Используемые технологии:

- здоровье сберегающие технологии;

- учебно-воспитательные технологии;

- игровые технологии.

                                             

                                                 

                                               

Санкт-Петербург

2025 года

Цель: Формирование умения детей отщипывать и скатывать маленькие шарики из пластилина.

Задачи:

  Образовательные:

     Учить детей отщипывать небольшие кусочки пластилина от большого куска.

    Учить раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями, придавая ему шарообразную форму.

    Закреплять знание коричневого цвета.

    Активизировать в речи слова: белочка, орешек, круглый, коричневый, катится.

  Развивающие:

    Развивать мелкую моторику рук, зрительное и тактильное восприятие.

    Развивать координацию движений.

  Воспитательные:

     Воспитывать отзывчивость, желание помочь.

    Формировать интерес к работе с пластилином.

Предварительная работа:

  Рассматривание картинок с изображением белки, игрушечной белки. Чтение стихов о белке, загадывание загадок. Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (с орехами).

Материалы и оборудование:

Игрушка-белочка или картинка с ее изображением; корзинка; готовый образец орешков в корзинке; магнитофон (для фоновой музыки). Пластилин коричневого цвета (или оранжевого, желтого) на дощечке; салфетки для рук; маленькие корзинки или тарелочки для готовых «орешков».

Ход деятельности:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организация детей перед занятием

Воспитатель играет  вместе с детьми в игру «Чудесный мешочек»

Дети по очереди вытаскивают предметы из мешочка и называю их

Мотивация

В: раздается стук в дверь!!!

Ой а кто это к нам в гости  стучится? Давайте посмотрим!

Дети обращают внимание на дверь и соглашаются посмотреть кто идет в гости

Выявление и постановка проблемы

 Открывается дверь и появляется Белка. Ребята кто к нам пришел? Правильно Белочка?Давайте с ней поздороваемся! Белочка очень грустна, раскажи что случилось?! Я в лесу собрала корзину орехов, но по дороге все потеряла и теперь мне нечего кушать и я очень голодная. Плачет

Ребята здороваются с Белкой. И переживают за нее. Жалеют . Не Плачь!

 

Целеполагание

Рябята мы поможем Белочке? Слепим для нее целую корзину орешков.

Физ. Минутка:

Дружно в лес мы все пойдем, все пойдем. (ходьба по кругу)                                                                                     И орешки соберем, все орешки соберем. (ходьба на носках)

Через кочки перепрыгнем: прыг да скок, прыг да скок. (прыжки с ноги на ногу с продвижением вперед)

Повстречали мы медведя: топ да топ, топ да топ. (идем по кругу и топаем поочередно ногами)

Волка тоже повстречали: он зубами щелк да щелк. (локти соединены, руки вытянуты вперед -изображаем открытие и закрытие рта)

Вдруг лису мы увидали, все хвостами завиляли. (изображаем лисью походку)

Тут зайчишка появился;испугался - схоронился. (присели - закрыли лицо руками, встали - открыли)

Много орешков набрали, ох, устали, ох, устали. (вдох через нос - выдох через рот)

Да! Мы поможем Белке

Дети повторяют движения за воспитателем

Физ. Минутка:

Дружно в лес мы все пойдем, все пойдем. (ходьба по кругу)                                                                                     И орешки соберем, все орешки соберем. (ходьба на носках)

Через кочки перепрыгнем: прыг да скок, прыг да скок. (прыжки с ноги на ногу с продвижением вперед)

Повстречали мы медведя: топ да топ, топ да топ. (идем по кругу и топаем поочередно ногами)

Волка тоже повстречали: он зубами щелк да щелк. (локти соединены, руки вытянуты вперед -изображаем открытие и закрытие рта)

Вдруг лису мы увидали, все хвостами завиляли. (изображаем лисью походку)

Тут зайчишка появился;испугался - схоронился. (присели - закрыли лицо руками, встали - открыли)

Много орешков набрали, ох, устали, ох, устали. (вдох через нос - выдох через рот)

Планирование будущей деятельности

Посмотрите у меня есть пластилин, дощечка, солфетки все нам это понадобится чтобы сделать орешки для белочки. Какого он цвета?Да как настоящий орешек.

Дети обращаю внимание на накрытые рабочие места

Реализация плана

Сначала я отщипну маленький кусочек пластилина. Вот так!

Теперь я положу это кусочек на ладошку и буду катать его вот так: кружок-кружок, получился шарик-орешек.

Посмотрите как шарик-орешек катится по столу. Круглый , гладкий. Давайте сделаем много таких орешков для белочки.А теперь попробуйте сами.

Ребята внимательно слушают и смотрят на воспитателя

Самостоятельная продуктивная деятельность

Ребята берут пластилин который лежит преготовленный на дощечках для каждого ребенка и стараются между ладонями раскатать шарики из пластилина и затем прикрепляют к корзиночке.

Воспитатель помогает и хвалит каждого ребенка!   Молодцы ребята!

Вот и готовы наши орешки. Теперь Белочка не будет плакать и не останется голодной!.

Ребя с удовольствие показываю друг-другу свои орешки.

Оценка и рефлексия

 Ребята у нас получилось сделать  орешки?, тяжело было? А кто просил нас о помощи?Кто будет кушать орешки?куда мы собирали орешки?Ребята молодцы!

Белочка подарила нам  раскрасзки за нашу помощь и отзвчивость!

Ответы детей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Орешки для белочки"

НОД по развитию речи в младшей группе "Орешки для белочки"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепке) для детей группы комбинированной направленности (6-7 лет)

Самоанализ непосредственно образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию (лепке)воспитателя Озеровой О.В. Тема: «Покорители космоса – наши космонавты».Цель: создать условия ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепке) для детей 3-4 лет на тему: "Сороконожка"

Задачи: - вызвать интерес к изображению живых существ;- учить лепить выразительные образы живых существ (сороконожку) на основе валика  (цилиндра); - учить раскатывать столбики прямыми ...

Содержание работы по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие"(лепка) для детей младшего дошкольного возраста.

Планирование работы в непосредственной образовательной деятельности, режимных моментах, в самостоятельной деятельности и во взаимодействии с семьями детей младшего дошкольного возраста по программе "Д...

Образовательная деятельность с детьми средней группы по художественно - эстетическому,познавательному развитию, лепка "Разные рыбки".

Образовательная деятельность с детьми средней группы по художественно - эстетическому,познавательному развитию, лепка "Разные рыбки"....