Аппликация с элементами рисования: "Веселый ежик" в старшей коррекционной группе "Ягодки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Цель: Данная методика позволяет развивать у малыша не только базовые навыки мелкой моторики, но и способствуют развитию интеллекта, творческого мышления и речи малыша.
Задачи:
Образовательные:
- обучить первоначальным навыкам фигурной резки, раскрашивания и конструирования из бумаги и аппликации.
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность при работе с ножницами, фломастерами и клеем;
- воспитывать навыки организации и планирования работы.
Развивающие:
- развивать творческие способности детей, композиционные умения;
- тренировать память и развивать речь и интеллект;
- способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук.
1. Клей-карандаш
2. Ножницы
3. Краски или фломастеры (если берете краски, также приготовьте кисточки, стакан с водой и белый лист бумаги для палитры)
4. Ёжик (распечатываем на белой бумаге)Приступаем к работе
Тут всё зависит от отведенного на занятие времени и Вашей фантазии:
* можно распечатать картинку с ёжиком, которую я привела выше для каждого ребенка и работать с ней в первозданном виде (сразу делать аппликацию)
* также можно предложить деткам раскрасить распечатку перед аппликацией
* а еще, как вариант, можете предложить деткам обвести ежика через кальку, повторить рисунок с распечатки и разукрасить его или и вовсе самостоятельно нарисовать ежика
Возьмите лист бумаги или альбом, карандаш и ластик. Спросите ребенка, чем он будет разукрашивать ёжика и приготовьте карандаши, фломастеры или краски с кисточкой.
Расскажите ребенку правила, как нужно работать с красками:
-чистой водичкой подготовить и смочить краски;
-смешение красок производить на палитре (белой бумаге) не забывая промывать кисти;
-ровно закрывать поверхность фона и персонажей в композиции;
-в конце работы вымыть кисточку, не оставлять в банке с водой, а вытереть тряпочкой;
-по окончании работы краски, карандаш уберите в коробки или в пенал.
Объясните ребенку, что нужно начинать рисовать ёжика с туловища, затем мордочку, лапки и иголки. По окончанию рисунка приступайте к раскрашиванию. Покажите ребенку, как правильно закрашивать ёжика - нельзя, чтобы штрихи, либо краска выходили за контур изображения, иначе рисунок будет не аккуратным.Когда наш ёжик готов, а краски высохли, можно приступить к вырезанию.
Пусть детки вырежут все элементы (для того, чтобы деткам было проще, лучше нарезать распечатки с элементами на отдельные квадратики). Если у ребенка не получается резка, то можно ему помочь - показать на каждом отдельном элементе, как лучше их вырезать. Не в коем случае не делайте всё за малыша, иначе он не запомнит, как нужно пользоваться ножницами и не научится самостоятельности.
Когда все элементы готовы, попросите деток подготовить яблочки и грибочки для ежика: нужно приклеить палочки и листики к каждому яблочку, а к грибным ножкам приклеить шляпки.
Теперь можно и порадовать нашего веселого ёжика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно- образовательной деятельности в подготовительной группе. Силуэтная аппликация с элементами рисования "Веселые ладошки".
Этим занятием формируем у детей умение вырезать изображение по сложному контуру (кисть руки), развиваем воображение. Совмещаем технику аппликации с рисованием гуашью....
Конспект занятия по аппликации с элементами рисования для детей старшей группы «Зонтик для Знайки»
Образовательные задачи:- Учить детей вырезать симметричные формы из бумаги, сложенной вдвое. Показать варианты оформления края - зубчики, движение ножницами «зиг-заг» Продолжать закр...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация с элементами конструирования) для детей старшего дошкольного возраста «Подснежники на поляне»
Данный материал может быть полезен педагогам дошкольных образовательных организаций...

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию (аппликация с элементами оригами) для детей старшего возраста с ОНР Тема: «Лисёнок»
аппликация с элементами оригами...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в области художественно – эстетического развития (аппликация с элементами конструирования) для детей старшей группы
Тема: «Быстрокрылые самолеты»Цель: Развитие интереса к изобразительной деятельности, совершенствование умений в аппликации и конструировании из бумаги.Задачи:1. Закреплять у детей умение п...

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования для детей старшего дошкольного возраста «Сеньора Черепаха
Занятие для детей старшей группы по рисованию ...

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования для детей старшего дошкольного возраста «Сеньора Черепаха
Занятие для детей старшей группы по рисованию ...
