конспект занятия в подготовительной группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Конспект НОД по аппликации в подготовительной  группе «Наш любимый мишка и его друзья»
 
Цель: формировать умение детей создавать изображение любимой игрушки из геометрических фигур (прямоугольник, квадрат, правильно передавая их форму и относительную величину.
 
Задачи: -закреплять умение вырезывать части круглой и овальной формы; -закреплять умение детей складывать полоску пополам, из неё вырезывать мелкие детали; -аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать его на листе бумаги; -развивать чувство композиции; -воспитывать аккуратность; воспитывать умение слушать.
 
Ход НОД:
 
Воспитатель:
 
-Ребята, отгадайте мою загадку:
 
Неуклюжий, косолапый
 
Зиму всю сосёт он лапу.
 
Летом ест малину, мёд
 
И в лесу всегда живёт. 
 
-Молодцы! Правильно, это медведь.
 
-Кто из вас может сказать какой он?
 
Дети:
 
- Большой, неуклюжий, косолапый.
 
Воспитатель:
 
-Медведь герой многих мультфильмов и сказок. Ребята, назовите сказки, где медведь - персонаж этих сказок. («Колобок», «Теремок», «Маша и медведь», «Вершки и корешки», «Три медведя»)
 
-А сегодня к нам в гости пришел вот какой мишутка. И зовут его Сладкоежка. Как вы думаете почему?
 
Ответы детей.
 
- Давайте рассмотрим мишутку. Какой он, что есть у мишутки? (Даю потрогать его)
 
Дети:
 
-Голова.
 
Воспитатель:
 
-Какой она формы?
 
Дети:
 
-Круглой.
 
Воспитатель:
 
-Что есть на голове?
 
Дети:
 
-Уши, глаза, нос, рот.
 
Воспитатель:
 
-Что ещё есть у мишутки?
 
Дети:
 
-Туловище.
 
Воспитатель:
 
-Какой оно формы?
 
Дети:
 
-Овальной.
 
Воспитатель:
 
-Что больше, голова или туловище?
 
Дети:
 
-Туловище.
 
Воспитатель:
 
-Что ещё есть?
 
Дети:
 
-Лапы.
 
Воспитатель:
 
-Ребята, а у нашего Сладкоежки совсем нет друзей? Как быть?
 
Ответы детей.
 
Воспитатель:
 
- Скажите, из какой геометрической фигуры мы будем вырезывать голову?
 
-Правильно круг мы с вами вырезываем из квадрата, путём закругления всех уголков - это будет у нас голова.
 
- Расскажите, из какой геометрической фигуры мы будем вырезывать с вами туловище?
 
Дети:
 
- Из прямоугольника.
 
Воспитатель:
 
- Молодцы, овал мы вырезаем из прямоугольника, путём закругления всех уголков.
 
-Что нам осталось вырезать?
 
Дети:
 
-Лапы.
 
Воспитатель:
 
-Обратите внимание, лапыу медведя одинаковой длины, чтобы они получились одинаковые, надо полоску сложить пополам, уголочек к уголку. После этого мы закруглим с помощью ножниц все уголочки детали, точно так же мы сделаем задние лапы.
 
- Ребята, вы про ушки не забыли? Как вы думаете, как можно сделать ушки?
 
Ответы детей.
 
Воспитатель:
 
- Правильно, нужно вырезать из маленького квадрата круг и разрезать его пополам.
 
- Вырезанные детали расположим на бумаге для наклеивания, после этого приступим к их последовательному наклеиванию. Клей наносим с обратной стороны, на бумагу белого цвета. После того как вы справитесь с заданием, вам останется нарисовать мордочку своему медвежонку, для улучшения образа (глазки, нос, рот).
 
- Хорошо! Но прежде, чем мы начнем работать, давайте вспомним, правила работы с ножницами:
 
-Передавать ножницы нужно кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями.
 
-При работе с ножницами необходимо следить за движением и положением лезвий во время работы.
 
-Нельзя держать ножницы лезвием вверх.
 
Давайте перед работой разомнемся:
 
Две ладошки — два домишки, (Сжимать и разжимать кулачки)
 
Там живут бродяги — мишки. (Имитация ходьбы медведя)
 
Вот поспят они немножко (Присесть на корточки, руки под щёчку)
 
И помчатся по дорожкам (Бег на месте)
 
А дорожки — две руки, (Сомкнутыми пальцами одной руки поглаживать внутреннюю сторону предплечья от локтевого сустава до запястья, затем делать то же самое другой рукой.)
 
Ну-ка, мишкам помоги:
 
Их на санки посади,
 
По дорожкам прокати!
 
- А теперь давайте приступим к работе. Работаем тихо, уважаем друг друга, аккуратно. Можно работать в парах, в небольших группах, только вместе, договариваясь.
 
У вас получились очень симпатичные мишутки, друзья для нашего Сладкоежки!
 
Рефлексия:Ребята, чем мы сегодня занимались?Кто легко справился с изготовлением мишек? Кому было тяжело изготовить друга для Сладкоежки? В чем?
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_applikatsiya.docx17.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по аппликации в подготовительной  группе «Наш любимый мишка и его друзья»

Цель: формировать умение детей создавать изображение любимой игрушки из геометрических фигур (прямоугольник, квадрат, правильно передавая их форму и относительную величину.

Задачи: -закреплять умение вырезывать части круглой и овальной формы; -закреплять умение детей складывать полоску пополам, из неё вырезывать мелкие детали; -аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать его на листе бумаги; -развивать чувство композиции; -воспитывать аккуратность; воспитывать умение слушать.

Ход НОД:

Воспитатель:

-Ребята, отгадайте мою загадку:

Неуклюжий, косолапый

Зиму всю сосёт он лапу.

Летом ест малину, мёд

И в лесу всегда живёт.

-Молодцы! Правильно, это медведь.

-Кто из вас может сказать какой он?

Дети:

- Большой, неуклюжий, косолапый.

Воспитатель:

-Медведь герой многих мультфильмов и сказок. Ребята, назовите сказки, где медведь - персонаж этих сказок. («Колобок», «Теремок», «Маша и медведь», «Вершки и корешки», «Три медведя»)

-А сегодня к нам в гости пришел вот какой мишутка. И зовут его Сладкоежка. Как вы думаете почему?

Ответы детей.

- Давайте рассмотрим мишутку. Какой он, что есть у мишутки? (Даю потрогать его)

Дети:

-Голова.

Воспитатель:

-Какой она формы?

Дети:

-Круглой.

Воспитатель:

-Что есть на голове?

Дети:

-Уши, глаза, нос, рот.

Воспитатель:

-Что ещё есть у мишутки?

Дети:

-Туловище.

Воспитатель:

-Какой оно формы?

Дети:

-Овальной.

Воспитатель:

-Что больше, голова или туловище?

Дети:

-Туловище.

Воспитатель:

-Что ещё есть?

Дети:

-Лапы.

Воспитатель:

-Ребята, а у нашего Сладкоежки совсем нет друзей? Как быть?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Скажите, из какой геометрической фигуры мы будем вырезывать голову?

-Правильно круг мы с вами вырезываем из квадрата, путём закругления всех уголков - это будет у нас голова.

- Расскажите, из какой геометрической фигуры мы будем вырезывать с вами туловище?

Дети:

- Из прямоугольника.

Воспитатель:

- Молодцы, овал мы вырезаем из прямоугольника, путём закругления всех уголков.

-Что нам осталось вырезать?

Дети:

-Лапы.

Воспитатель:

-Обратите внимание, лапыу медведя одинаковой длины, чтобы они получились одинаковые, надо полоску сложить пополам, уголочек к уголку. После этого мы закруглим с помощью ножниц все уголочки детали, точно так же мы сделаем задние лапы.

- Ребята, вы про ушки не забыли? Как вы думаете, как можно сделать ушки?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Правильно, нужно вырезать из маленького квадрата круг и разрезать его пополам.

- Вырезанные детали расположим на бумаге для наклеивания, после этого приступим к их последовательному наклеиванию. Клей наносим с обратной стороны, на бумагу белого цвета. После того как вы справитесь с заданием, вам останется нарисовать мордочку своему медвежонку, для улучшения образа (глазки, нос, рот).

- Хорошо! Но прежде, чем мы начнем работать, давайте вспомним, правила работы с ножницами:

-Передавать ножницы нужно кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями.

-При работе с ножницами необходимо следить за движением и положением лезвий во время работы.

-Нельзя держать ножницы лезвием вверх.

Давайте перед работой разомнемся:

Две ладошки — два домишки, (Сжимать и разжимать кулачки)

Там живут бродяги — мишки. (Имитация ходьбы медведя)

Вот поспят они немножко (Присесть на корточки, руки под щёчку)

И помчатся по дорожкам (Бег на месте)

А дорожки — две руки, (Сомкнутыми пальцами одной руки поглаживать внутреннюю сторону предплечья от локтевого сустава до запястья, затем делать то же самое другой рукой.)

Ну-ка, мишкам помоги:

Их на санки посади,

По дорожкам прокати!

- А теперь давайте приступим к работе. Работаем тихо, уважаем друг друга, аккуратно. Можно работать в парах, в небольших группах, только вместе, договариваясь.

У вас получились очень симпатичные мишутки, друзья для нашего Сладкоежки!

Рефлексия:Ребята, чем мы сегодня занимались?Кто легко справился с изготовлением мишек? Кому было тяжело изготовить друга для Сладкоежки? В чем?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы

Программное содержание: закрепить знания детей об известных им зимующих птицах, изучить их особенности и особенности поведения в зимнее время, развивать у детей наблюдательность, воспитыват...

Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру и развитию речи (подготовительная группа)

МБДОУ ВМР «Васильевский детский сад общеразвивающего вида»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с детьми подготовительной группы.Воспитатель: Смирнова М. Б., март 2...

Конспект занятия в подготовительной группе: Развитие эмоционального интеллекта «Театр эмоций» для детей подготовительной группы.

Конспект занятия в подготовительной группе: Развитие эмоционального интеллекта «Театр эмоций» для детей подготовительной группы. Подготовила Педагог-психолог:Винничук Ирина Мирославовна Цель занят...

Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы

Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы»для детей подготовительной группы...