Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (аппликация) «Грибок» для детей 1 младшей группы
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (аппликация) «Грибок» для детей 1 младшей группы
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 694.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №26 г. Челябинска» (МАДОУ «ДС № 26 г. Челябинска»)
г. Челябинск 454030 ул. Александра Шмакова, 25 тел. 8 (351) 245-25-31,
электронная почта:
Конспект занятия по
художественно – эстетическому развитию (аппликация)
«Грибок»
для детей 1 младшей группы «Капельки».
Воспитатели:
Тандура О.О.
Челябинск
2025
Цель: Развитие художественного творчества.
Задачи:
-совершенствовать умение детей составлять аппликацию.
-учить располагать детали аппликации на листе картона в определенной последовательности.
- Развивать навыки аккуратно приклеивать детали на середину листа.
- Воспитывать доброту и отзывчивость.
Методы:
- Игровая мотивация (приход ежика).
- Художественное слово.
- Обследование.
- Физкультминутка.
- Показ.
- Рассматривание готовых работ.
Оборудование:
Игрушка ежик, образец аппликации; вырезанные из цветной бумаги заготовки: детали гриба, трава, 1/2листа голубого картона на каждого ребенка, клей, кисти, салфетки, клеенка - подкладка.
Предварительная работа: беседа о жизни диких животных весной, рассматривание иллюстраций, предметных картинок грибы, подвижная игра «Гриб – грибочек», дидактическая игра «Съедобный - не съедобный.
Ход занятия:
Воспитатель обращает внимание детей, что где-то, кто-то плачет. Дети идут на плач и находят ежика.
- Ребята, посмотрите, кто это тут спрятался. Да это же ежик.
Здравствуй, ежик! Ты почему плачешь? Расскажи про свою беду, может мы, с ребятами сможем тебе помочь.
Ребята, ежик говорит, что он недавно проснулся после зимней спячки и ему нужна наша помощь. Семья –то у ежика большая – ежиха, да еще маленькие ежата. Мама ежиха за малышами ежатами смотрит, а еж ищет пропитание для всей семьи. Одному ему не справиться. Я думаю надо ему помочь. Вы согласны?
Дети соглашаются.
-Ребята давайте рассмотрим грибы на картинках, которые мы будем собирать в лесу. Ой, какой большой гриб. Рассмотрите его внимательно. Какая у него ножка? Какая шляпка? (Дети рассматривают гриб, передают друг другу).
- Ну что отправляемся в лес за грибами.
Физкультминутка
Утром дети в лес пошли (шаги с высоким подниманием ног)
И в лесу грибы нашли (размеренное приседание),
Наклонялись, собирали (наклоны вперёд),
По дороге растеряли (ритмичное разведение рук в стороны).
-Ходили по лесу, а грибы то все растеряли.
Ничего ребята, я предлагаю вам сделать, вот такую аппликацию «Гриб» и подарить ее ежику. Как это делать я вас научу. Проходите, садитесь на свои места. (Дети садятся за столы, где для них приготовлены картон, вырезанные детали грибов, травы. клей, кисти, салфетки)
Воспитатель предлагает рассмотреть, что лежит в тарелочке (детали гриба, травка).
-Грибок наш состоит из двух частей – ножки и шляпки. Сначала мы берем ножку и выкладываем на середину листа. Затем берем шляпку и прикладываем поверх ножки, внизу под ножкой гриба располагаем травку. Смотрим, аккуратно мы все приложили. Теперь можно приклеивать. Берем ножку гриба, кисточкой наносим клей. Намазанную клеем ножку аккуратно прикладываем на середину листа. Намазываем клеем шляпку и аккуратно приклеиваем поверх ножки. Лишний клей осторожно вытрем салфеткой. Затем намазываем клеем травку и приклеиваем ее под грибом. Вот какой замечательный гриб получился.
И вы приступайте к работе, а мы с ежиком посмотрим.
Воспитатель подсказывает и помогает детям, которые затрудняются выполнить работу.
Готовые работы выкладывают на стол. Вместе с ежиком воспитатель рассматривают их. Воспитатель с ежиком хвалит детей. Ежик благодарит ребят за доброту. Предлагает детям показать свои работы родителям. А потом он придет с корзиночкой и заберет грибы в свою кладовочку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию "Осенняя сказка" для детей младшей группы
ООД по познавательному развитию для детей младшей группы...
Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия по познавательному развитию и художественному творчеству детей младшей группы.
Цель: Формировать знания детей о лесе и его обитателях.Задачи: Расширять познавательные способности детей ,обобщать знания детей о лесе и его обитателях, закреплять правила поведения в лесу, развивать...

План - конспект занятия Художественно –эстетическому развитию оригами -конструирование Для детей средней группы. домик
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11с приоритетным осуществлением по физическому развитию детейНевского района Санкт – Петербурга...

Конспект занятий Художественно-эстетическое развитие (Конструирование) «Домик» во 2 младшей группе.
Задачи: Формировать у детей интерес к игре-драматизации.Развивать внимание ,память, логическое мышление.Воспитывать желание помочь сказочным героям.Закреплять названия, форму, величину, различать...
Конспект НОД художественно-эстетическое развитие аппликация "Грузовик" во второй младшей группе
Программное содержание:· Закрепить знания детей о строении грузовика (кузов, кабина, колеса);· Продолжать учить детей располагать на плоскости готовые геометрические фигуры, дл...

Конспект занятия (художественно – эстетическое развитие) Аппликация «Грибочки для ёжика» младшая группа
Образовательная область: «Художественное творчество»Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.Тема...

Конспект занятия (художественно - эстетическое развитие) Лепка «Крендельки» для детей младшей группы
Образовательная область: «Художественное творчество»Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное, познавательное, физическое развитие Т...