Конспект занятия (художественно – эстетическое развитие) Аппликация «Грибочки для ёжика» младшая группа
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Образовательная область: «Художественное творчество»
Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Тема: «Грибочки для ёжика»
Цель: Формирование умения располагать детали аппликации на листе картона в определенной последовательности.
Задачи:
- Формировать умение различать детали аппликации по форме и цвету.
- Развивать навыки аккуратно приклеивать детали на середину листа.
- Воспитывать доброту и отзывчивость.
Материал: Игрушка ёжик, изображение грибов, образец аппликации, заготовки деталей грибов, 1/2листа картона на каждого ребенка, клей, кисти, салфетки.
Предварительная работа:
Беседа о перемене жизни животных осенью, чтение книг, рассматривание иллюстраций, предметных картинок (грибы, подвижная игра «Гриб – грибочек», дидактическая игра «Геометрическое лото».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
МДОУ «Детский сад Берёзка Сонковского муниципального округа
Тверской области»
Конспект занятия
художественно – эстетическое развитие
(аппликация)
«Грибочки для ёжика»
младшая группа
Подготовила и провела:
Воспитатель младшей группы
МДОУ «Детский сад Берёзка»
Яковлева Ольга Евгеньевна
Образовательная область: «Художественное творчество»
Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Тема: «Грибочки для ёжика»
Цель: Формирование умения располагать детали аппликации на листе картона в определенной последовательности.
Задачи:
- Формировать умение различать детали аппликации по форме и цвету.
- Развивать навыки аккуратно приклеивать детали на середину листа.
- Воспитывать доброту и отзывчивость.
Материал: Игрушка ёжик, изображение грибов, образец аппликации, заготовки деталей грибов, 1/2листа картона на каждого ребенка, клей, кисти, салфетки.
Предварительная работа:
Беседа о перемене жизни животных осенью, чтение книг, рассматривание иллюстраций, предметных картинок (грибы, подвижная игра «Гриб – грибочек», дидактическая игра «Геометрическое лото».
Ход занятия
Воспитатель обращает внимание детей на ежика (игрушка). Ребята, посмотрите, к нам на занятие пришёл ежик.
Воспитатель: Здравствуй, ежик! Ты откуда к нам пришел?
Ёжик: Из леса.
Воспитатель: Ребята, ежик готовил запасы на зиму, но одному ему тяжело, нужна наша помощь. Семья у ежика большая – ёж, ежиха, маленькие ежата. Давайте все вместе поможем ёжику сделать запасы, соберём грибы.
Воспитатель спрашивает у ёжика.
Что ты, еж, такой колючий?
Ёжик: Это я на всякий случай.
Знаешь кто мои соседи?
Лисы, волки да медведи.
Воспитатель: Вот как не просто живется ежику в лесу. Посмотрите, какие красивые грибы растут в лесу. Дети рассматривают грибы. (форма, цвет, какая у гриба ножка, какая шляпка)
Воспитатель: Прежде чем нам сделать аппликацию, я приглашаем вас немного поиграть.
Физкульминутка
Ежик топал по тропинке (Ходьба на месте)
И грибочек нес на спинке.
Ежик топал не спеша,
Тихо листьями шурша.
Навстречу скачет зайка (Прыжки на месте)
Длинноухий попрыгайка.
В огороде чьем-то ловко
Раздобыл косой морковку.
Воспитатель просит сесть детей за столы и сделать вот такую аппликацию «Грибочек» и подарить ежику. Дети садятся за столы, где для них приготовлены картон, вырезанные детали грибов, клей, кисти, салфетки.
Воспитатель: Гриб наш состоит из двух частей – ножки и шляпки. Сначала мы берем ножку и выкладываем на середину листа. Затем берем шляпку и прикладываем поверх ножки. Берем ножку гриба, кисточкой набираем клей и от середины по кругу кисточка продвигается к краям. Намазанную клеем ножку аккуратно прикладываем на середину листа. Затем намазываем клеем шляпку и аккуратно приклеиваем поверх ножки. Лишний клей осторожно вытрем салфеткой. Наш гриб готов.
Дети приступают к самостоятельной деятельности. Воспитатель помогает детям, которые затрудняются выполнить работу. Вместе с ежиком рассматривают свои работы и дарят ему. Ежик благодарит ребят за доброту и отзывчивость. Он соглашается погостить до вечера, чтобы ребята могли показать свои красивые грибы родителям. А потом ежик заберет их в свою кладовку.
Итог занятия:
Воспитатель: Ребята вам понравилось занятие?
Кому мы помогали?
Что мы с вами сделали? Использует похвалу, работы вывешиваются на доску.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия художественно-эстетического развития для детей первой младшей группы "Зимушка-зима в гости к нам пришла"
Предлагаю вам конспект занятия художественно-эстетического развития для детей первой младшей группы "Зимушка-зима в гости к нам пришла"....

Конспект НОД "Художественное творчество" (аппликация) во 2-ой младшей группе на тему: "Шарики для клоуна"
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Художественное творчество" во 2-ой младшей группе...

Конспект занятия по обрывной аппликации с детьми 1 младшей группы на тему "Листопад"
Обрывная аппликация - один из видов продуктивного творчества способствующих развитию мелкой моторики у младших дошкольников....

Конспект занятия по выполнению аппликации из бумаги в младшей группе тема: «Яблоко с листочками »
Цель занятия:познакомить с правилами безопасного поведения на занятиях;упражнять в использовании приемов наклеивания;учить создавать изображение из готовых форм, раскладывая их на листе бумаги, побужд...

Методическая разработка конспекта занятия по выполнению аппликации из бумаги в младшей группе «Салфетка»
Методическая разработка конспекта занятия по выполнению аппликации из бумаги в младшей группе «Салфетка»1. Цель: учить составлять узор из кружков и квадратиков на бумажной ...

Конспект занятия НОД по аппликации «Веточка вербы» в младшей группе
Знакомить с характерными особенностями весенних деревьев, воспитывать любовь к природе...

Конспект занятия по обрывной аппликации «Осеннее дерево» в младшей группе
Конспект занятия по обрывной аппликации «Осеннее дерево»в младшей группе...
