Аппликация "Осеннее дерево"
материал по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Аппликация "Осеннее дерево"
Цель: Обучение детей выкручивать комочки из салфетки и наклеивания комочков из бумаги (салфеток).
Задачи:
Образовательные — вызывать интерес к созданию образа осеннего дерево. Учить скатывать мелкие шарики из кусочков салфетки.
Развивающие – развить у детей чувство цвета и формы, мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные – воспитывать художественный вкус. Продолжать воспитывать отзывчивость к сказочным персонажам. Вызывать желание помогать им.
Материалы и оборудование:
· Ранее распечатанное дерево каждому ребенку.
· Желтые, красные, зеленые бумажные салфетки, разрезанные на квадраты.
· Клей
· салфетки сухие для рук
Ход занятия
Воспитатель:
- Ребята, сегодня я получила письмо от Осени. Давайте его прочтем.
«Здравствуйте, ребята! Я знаю, что вы очень хорошие дети. И никогда не бросаете друзей в беде. А мне нужна помощь. Дело в том, что налетел сильный ветер, он оторвал все листочки от деревьев и разбросал их по всему лесу. Помогите мне, пожалуйста, навести порядок в лесу.
Очень жду ваша Осень».
- Ребята, поможем Осени? (ответы детей).
- Тогда, в путь.
Речь с движением:
Все мы вместе в лес пойдем (дети шагают)
Не спешим, не отстаем.
По тропинке мы идем,
Лужу мимо обойдем. (обходят воображаемую лужу)
Перепрыгнем ручеек, (перепрыгивают воображаемый ручеек)
Приземлимся на песок. (приседают)
Много камешков найдем
И их в руки соберем. (собирают воображаемые камешки)
По тропинке шли, мы шли, (дети шагают)
В гости к осени пришли.
- Ну вот, мы с вами и пришли в лес. Ой, ребята, посмотрите, ветер раскидал все листочки, нам надо навести порядок . Мы ведь пришли Осени помочь.
Дидактическая игра «Найди дерево»
- Ребята, посмотрите перед вами три дерева. А какие это деревья? (Ответы детей).
- Правильно это дуб, берёза и клён. Вам надо каждый листочек приложить к его дереву. Посмотрите, а у деревьев остались по одному листику. Ребята, какого цвета листик у дуба? (оранжевый) Какого цвета листик у клена? (красный) А какого цвета листик у березы? (желтый). Ну что, ребята принимайтесь за работу. Я думаю, вы все справитесь с этим заданием.
- Молодцы, вы все хорошо справились с заданием.
Воспитатель (прислушиваясь). Кто-то под листочками шуршит? Давайте посмотрим. Да это же ёжик! Здравствуй, ёжик, а что ты здесь делаешь?
Ежик. Мне очень грустно, потому что все листочки опали с деревьев и деревья стоят голые. А мне очень хотелось еще полюбоваться красотой разноцветных деревьев.
- Давайте, ребята для начала проведем пальчиковую гимнастику
«Ежик»
Ежик маленький замерз (прижать пальцы – ежик убрал иголки)
И в клубок свернулся. Солнце ежика согрело
(Выпрямить пальцы – ежик показал колючки) Ежик развернулся.
- Посмотрите, ребята, у нас есть дерево, но без листиков.
Давайте подумаем, как мы можем помочь ежику.
(ответы детей)
- Ребята, мы с вами сделаем листочки из кусочков салфеток.
Надо взять один кусочек салфетки, скомкать её в комок, катать комок пальцами, крепко прижимать его, а потом макнуть в клей и прижать к ветке на дереве. Вот и ещё один листик появился! Красивое дерево получается. (Да)
(Самостоятельная деятельность детей)
Вот так здорово получилось! Дети любуются осенним деревом.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наглядное моделирование: «Как ты, дерево, живёшь?Как ты, дерево растёшь?»
Комплексное занятие, по экологии и рисованию, для детей подготовительной группы. Тема занятия: «Как ты, дерево, живёшь? Как ты, дерево Растёшь?» Оно соответству...

Открытое комилексное занятие в средней группе "Деревья. Изменения, происходящие в деревьях в осенний период"
1 ноября в средней группе было проведено открытое комплексное занятие, на которое были приглашены родители, воспитатели других групп. Воспитатель Мальцева Елена Николаевна с детьми р...

Консультации для родителей "Какие разные деревья" в рамках долгосрочного проекта "Чудо - деревья"- прогулки с детьми осенью
В рамках долгосрочного проекта "Чудо-деревья" в младшей группе необходимо добиться того. чтобы у детей осталось как можно больше разнообразных впечатлений и знаний о деревьях в разное время года...

Консультации для родителей "Какие разные деревья" в рамках долгосрочного проекта "Чудо - деревья"- прогулки с детьми зимой
В рамках долгосрочного проекта "Чудо-деревья" в младшей группе необходимо добиться того. чтобы у детей осталось как можно больше разнообразных впечатлений и знаний о деревьях в разное время года...

конспект по развитию речи по теме «Деревья, деревья, деревья»
Программное содержание:Закрепить знаний о деревьях, познакомить с отличительными признаками (хвойные, лиственные). Развивать умение узнавать их по характерным признакам и назыв...
Конспект занятия по рисованию «Деревья на нашем участке» (вторая младшая группа) Воспитатель: Шибаева Светлана Сергеевна Цель занятия: познакомить детей со строением дерева, учить рисовать веточки деревьев. Задачи: 1. Учить передавать в рисунке строение д
Конспект занятия по рисованию «Деревья на нашем участке» (вторая младшая группа)Воспитатель: Шибаева Светлана СергеевнаЦель занятия: познакомить детей со строением дерева, учить...

