Аппликация "Осеннее дерево"
материал по аппликации, лепке (подготовительная группа)

 Трифанова Вероника Григорьевна

Аппликация "Осеннее дерево"

 Цель: Обучение детей выкручивать комочки из салфетки и наклеивания комочков из бумаги (салфеток).

Задачи:

Образовательные — вызывать интерес к созданию образа осеннего дерево. Учить скатывать мелкие шарики из кусочков салфетки.

Развивающие – развить у детей чувство цвета и формы, мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные – воспитывать художественный вкус. Продолжать воспитывать отзывчивость к сказочным персонажам. Вызывать желание помогать им.

 

Материалы и оборудование:

·         Ранее распечатанное дерево каждому ребенку.

·         Желтые, красные, зеленые бумажные салфетки, разрезанные на квадраты.

·         Клей

·         салфетки сухие для рук

                                                                

Ход занятия

Воспитатель:

 - Ребята, сегодня я получила письмо от Осени. Давайте его прочтем.

«Здравствуйте, ребята! Я знаю, что вы очень хорошие дети. И никогда не бросаете друзей в беде. А мне нужна помощь. Дело в том, что налетел сильный ветер, он оторвал все листочки от деревьев и разбросал их по всему лесу. Помогите мне, пожалуйста, навести порядок в лесу.

Очень жду ваша Осень».

- Ребята, поможем Осени? (ответы детей).

- Тогда, в путь.

Речь с движением:

Все мы вместе в лес пойдем (дети шагают)

Не спешим, не отстаем.

По тропинке мы идем,

Лужу мимо обойдем. (обходят воображаемую лужу)

Перепрыгнем ручеек, (перепрыгивают воображаемый ручеек)

Приземлимся на песок. (приседают)

Много камешков найдем

И их в руки соберем. (собирают воображаемые камешки)

По тропинке шли, мы шли, (дети шагают)

В гости к осени пришли.

- Ну вот, мы с вами и пришли в лес. Ой, ребята, посмотрите, ветер раскидал все листочки,  нам надо навести порядок . Мы ведь пришли Осени помочь.

Дидактическая игра «Найди дерево»

- Ребята, посмотрите перед вами три дерева. А какие это деревья? (Ответы детей).

- Правильно это дуб, берёза и клён. Вам надо каждый листочек приложить к его дереву. Посмотрите, а у деревьев остались по одному листику. Ребята, какого цвета листик у дуба? (оранжевый) Какого цвета листик у клена? (красный) А какого цвета листик у березы? (желтый). Ну что, ребята принимайтесь за работу. Я думаю, вы все справитесь с этим заданием.

- Молодцы, вы все хорошо справились с заданием.

Воспитатель (прислушиваясь). Кто-то под листочками шуршит? Давайте посмотрим. Да это же ёжик! Здравствуй, ёжик, а что ты здесь делаешь?

Ежик. Мне очень грустно, потому что все листочки опали с деревьев и деревья стоят голые. А мне очень хотелось еще полюбоваться красотой разноцветных деревьев.

- Давайте, ребята для начала проведем пальчиковую гимнастику

«Ежик»

Ежик маленький замерз (прижать пальцы – ежик убрал иголки)

И в клубок свернулся. Солнце ежика согрело

(Выпрямить пальцы – ежик показал колючки) Ежик развернулся.

- Посмотрите, ребята, у нас есть дерево, но без листиков.

Давайте подумаем, как мы можем помочь ежику.

(ответы детей)

- Ребята, мы с вами сделаем листочки из кусочков салфеток.

Надо взять один кусочек салфетки, скомкать её в комок, катать комок пальцами, крепко прижимать его, а потом макнуть в клей и прижать к ветке на дереве. Вот и ещё один листик появился! Красивое дерево получается. (Да)

(Самостоятельная деятельность детей)

Вот так здорово получилось! Дети любуются осенним деревом.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наглядное моделирование: «Как ты, дерево, живёшь?Как ты, дерево растёшь?»

Комплексное занятие, по экологии и рисованию, для детей подготовительной группы.   Тема занятия: «Как ты, дерево, живёшь?   Как ты, дерево Растёшь?» Оно соответству...

Открытое комилексное занятие в средней группе "Деревья. Изменения, происходящие в деревьях в осенний период"

1 ноября   в средней группе было проведено открытое комплексное  занятие, на которое были приглашены родители, воспитатели других групп. Воспитатель Мальцева Елена Николаевна с детьми р...

Консультации для родителей "Какие разные деревья" в рамках долгосрочного проекта "Чудо - деревья"- прогулки с детьми осенью

В рамках долгосрочного проекта  "Чудо-деревья" в младшей группе необходимо добиться того. чтобы у детей осталось как можно больше разнообразных впечатлений и знаний о деревьях в разное время года...

Консультации для родителей "Какие разные деревья" в рамках долгосрочного проекта "Чудо - деревья"- прогулки с детьми зимой

В рамках долгосрочного проекта  "Чудо-деревья" в младшей группе необходимо добиться того. чтобы у детей осталось как можно больше разнообразных впечатлений и знаний о деревьях в разное время года...

Занятие "Дерево-дерево не тонет".

Занятие в старшой группе, ознакомление со свойствами дерева....

конспект по развитию речи по теме «Деревья, деревья, деревья»

Программное содержание:Закрепить   знаний о деревьях, познакомить  с отличительными признаками (хвойные, лиственные). Развивать  умение узнавать их по характерным признакам и назыв...

Конспект занятия по рисованию «Деревья на нашем участке» (вторая младшая группа) Воспитатель: Шибаева Светлана Сергеевна Цель занятия: познакомить детей со строением дерева, учить рисовать веточки деревьев. Задачи: 1. Учить передавать в рисунке строение д

Конспект занятия по рисованию «Деревья на нашем участке» (вторая младшая группа)Воспитатель: Шибаева Светлана СергеевнаЦель занятия: познакомить детей со строением дерева, учить...