Конспект на тему аппликация "Теремок"
план-конспект урока по аппликации, лепке (младшая группа)

Учить наклеивать Домик

 Создавать изображение из нескольких частей

 Формировать навыки аккуратности работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aplikatsiya_2_ml.docx21.17 КБ

Предварительный просмотр:

1 часть

А) Игровая мотивация.

Физкульминутка/пальчиковая гимнастика

Б) Рассматривание предмета.

В) Показ способов аппликации.

Г) Закрепление последовательности работы.

2 часть: Самостоятельная работа детей.

3 часть: Анализ детских работ.

Изобразительная деятельность: аппликация

Тема: «Теремок»

Программные задачи:

  1. 1) Учить наклеивать «Домик», располагая правильно его на листе. Закреплять знание формы предметов и их цвета.
  2. 2) Создавать изображение из нескольких частей, соблюдая определенную последовательность. Закреплять знание геометрических фигур (квадрат, треугольник).
  3. 3) Формировать навыки аккуратности работы.

Материалы:

Модель домика из строительного материала/образец воспитателя , квадратный лист бумаги для фона (подписаны имена детей); бумажные геометрические фигуры (квадраты и треугольники); клейстер в розетке; кисточки в стаканчике; подставка для кисточек; салфетки; клеенка; поднос с деталями.

Зрительный ряд:

Иллюстрации по теме, ИКТ

Ход ООД:

-Посмотрите ребята, нам пришло посылка из леса. Звери просят нам им помочь. Но что же у них случилось

Демонстрация мультфильм «Теремок» (3.58 –4.38)

- Узнали, из какой сказки наша история? (Теремок) Что случилось с героями сказки? Почему домик сломался? Как мы можем помочь зверям? (ответы детей)  

- Правильно им нужен домик.

Мы построим крепкий и надежный домик.

Посмотрите ребята, какой красивый домик мы сегодня с вами сделаем, но для начала мы немного потанцуем:

 «Теремок»

В чистом поле теремок
Был ни низок, не высок (присели, встали руки вытянуты)
Звери разные там жили,
Жили дружно, не тужили (поклон)
Там и мышка (руки перед собой на носочках) 
И лягушка (присели)
Зайчик (прыжки)
С лисонькой –подружкой (повертели «хвостиком»)
Серый волк –зубами щелк (показали руками «пасть»)
В дружбе знали они толк. (поклон)
Но набрел на теремок
Мишка косолапый (изобразить мишку)
Раздавил он теремок
Своей огромной лапой. (кулачок об кулачок)
Звери очень испугались,
Поскорее разбежались т(бег на месте)
А потом собрались снова
Чтоб построить терем новый. (сели на стульчики)

  • Что это? («Домик»)
  • Какие части есть у домика? (крыша, стена, окошко)
  • Какой формы у нас стена и окошко? (квадратной)
  • Какой формы у нас крыша? (треугольной)
  • Крыша какого у нас света? (синего)
  • А стены какого цвета? (красного)
  • А окошко какого цвета? (белого)
  • Где будет расположена стена? (посередине)
  • Крыша будет сверху домика или снизу? (сверху)
  • А где будет расположено окошко? (посередине)

- Ребята, у вас на столах лежат тарелочки с геометрическими фигурами цветной бумаги. Вначале, давайте разложим наши детали на фоне. Берем большой квадрат красного цвета, это у нас с вами стена. Квадрат будет у нас посередине. Потом с вами что берем? (треугольник – крыша ). Правильно берем треугольник, это крыша. Расположим его над домиком. А что мы еще забыли? (окошко). Верно! Маленький белый квадрат будет у нас окошко. Окошко будет у нас посередине нашего домика. У вас должен получиться вот такой красивый домик. Берем квадрат красного цвета «стена» и кладем на клеенку цветной стороной вниз. Потом берем кисточку, опускаем всем ворсом в клейстер, лишнее убираем об край розетки. Намазать форму от центра к краю. Убираем кисточку в стаканчик. Берем в руки намазанную форму двумя пальчиками и приклеиваем на своем листочке и прижимаем салфеткой. Клеем аккуратно, осторожно, чтобы работы получились красивые и яркие.  

  • Где будет расположен домик? (посередине)
  • Что вначале с вами будем приклеивать? (стену)
  • Какой формы и цвета стена? (квадратной, красного цвета)
  • После стены, что будем приклеивать? (крышу)
  • Крыша будет под домиком или над домиком? (над домиком)
  • Какой формы и цвета будет крыша? (треугольного, синего цвета)
  • Окошко у нас где будет расположено? (посередине)
  • Какой формы и цвета окошко? (квадратной, белого цвета)
  • Приступаем ребята к работе.

  • Музыкальный фон;
  • Напоминание при необходимости индивидуального показа на своем листочке;
  • Поощрение;
  • Напоминание об окончании работы;

Воспитатель проходит между рядами, смотрит, как дети разложили фигуры, по необходимости поправляет. После раскладывания геометрических фигур, дети приступают к приклеиванию.

- Какие вы молодцы! Все справились. Какие у нас получились красивые домики. Животным очень нравятся ваши домики, и они говорят вам: «Большое спасибо». Давайте с вами повесим наши домики на доску, а когда придут родители, все покажите свои домики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Тема недели: Здоровое питание Конспект НОД Тема: «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Тема недели: Здоровое питание Конспект НОД Тема: «Овощи и фрукты – полезные продукты» Цель: • Воспитывать у детей осознанное отношение к своему здоровью. • Сформировать у дошкольников представлени...

Конспект на тему по ЗОЖ во второй младшей группе на тему "Будь здоров!!!"

Конспект не тему по ЗОЖ во второй младшей группе на тему "Будь здоров!!!"...

Конспект ООД Тема: Образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Формирование элементарных математических представлений» конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Завяжем кукле бантики»

Дата:Тема: «Завяжем кукле бантики»Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 10Задачи:Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу.Продолжать формировать ...

Конспект по теме недели: «Мое здоровье» Возраст: с 3 до 4 лет Тема: Лепка «Лимон»

Культурная практикаПродуктивная деятельностьИсточник /авторГареева Э.З.Форма представленности цели /тип исследованияРабота по образцуКультурно – смысловой контекстПродолжать расширять знания дет...

Конспект занятия. Тема: «ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ПРЕДЛОГИ» (на материале темы «Дикие животные»)

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми с ОНР....

КОНСПЕКТ на тему Сценарий праздника на тему: «Мамочка моя»

В гости к нам пришла весна,Снова праздник она принеслаПраздник радостный, светлый и нежный,Праздник всех дорогих наших женщин!...