Аппликация с элементами рисования "Мы рисуем дождь"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Семянникова Л. Г.

Цели: Создать условия для развития творческих способностей детей через использование нетрадиционной техники аппликации. Вызвать интерес к изображению осеннего дождя

Задачи:

 Образовательные:

  -Познакомить детей с нетрадиционной техникой аппликации – аппликация человечков из шариков  и рисование капелек гуашью.

  -Учить создавать выразительный образ дождя, рисуя под наклоном.

  -Закреплять знания о сезонном явлении – дождь.

Развивающие:

  -Развивать мелкую моторику рук, приклеивая шарики и работая с клеем и гашью.

  -Развивать чувство композиции .

  -Развивать тактильные ощущения.

 Воспитательные:

  -Воспитывать интерес к природным явлениям.

  -Воспитывать аккуратность при работе с клеем.

  -Формировать положительное эмоциональное отношение к результатам своего труда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_konspekt.docx719.5 КБ

Предварительный просмотр:

МДОАУ №197

Конспект занятия «Мы рисуем дождь»

Подготовила: Воспитатель 1 кв.категории Семянникова Л.Г.

Оренбург, 2024

Возрастная группа: Средняя (4-5 лет)

Интеграция образовательных областей:

  • Художественно-эстетическое развитие
  • Познавательное развитие
  • Речевое развитие
  • Социально-коммуникативное развитие

Цели:

1Создать условия для развития творческих способностей детей через использование нетрадиционной техники аппликации.

2Вызвать интерес к изображению осеннего дождя

Задачи:

 Образовательные:

  -Познакомить детей с нетрадиционной техникой аппликации – аппликация человечков из шариков  и рисование капелек гуашью.

  -Учить создавать выразительный образ дождя, рисуя под наклоном.

  -Закреплять знания о сезонном явлении – дождь.

Развивающие:

  -Развивать мелкую моторику рук, приклеивая шарики и работая с клеем и гашью.

  -Развивать чувство композиции .

  -Развивать тактильные ощущения.

 Воспитательные:

  -Воспитывать интерес к природным явлениям.

  -Воспитывать аккуратность при работе с клеем.

  -Формировать положительное эмоциональное отношение к результатам своего труда.

Материалы и оборудование:

-Для воспитателя: Мягкая игрушка или картинка «Тучка», мольберт, готовый образец работы, аудиозапись «Звуки дождя», музыка «Шум дождя» для физминутки.

-Для детей: Листы голубой или синей бумаги (формат А5), заготовки из серой или темно-синей бумаги для туч (прямоугольники), воздушные шарики разных цветов, клей-карандаш, салфетки бумажные и матерчатые, клеенки.

Ход занятия:

1. Вводная часть (организационный момент) – 3 минуты

В группе звучит спокойная музыка с звуками дождя.

Воспитатель: Ребята, послушайте, что это за звуки? (дети слушают и отвечают). Правильно, это дождик. К нам сегодня в гости спешила тучка (показывает игрушку или картинку), но по пути растеряла все свои капельки. Она такая грустная! Давайте поможем тучке и нарисуем для нее красивый, веселый дождик. Но рисовать мы сегодня будем не красками, а руками, бумагой и волшебными ниточками!

2. Основная часть – 12-15 минут

а) Беседа и рассматривание образца.

Воспитатель показывает готовую работу.

Воспитатель: Посмотрите, как радуются человечки, как вы думаете, чему они радуются?\

Из чего сделаны тучи?(Из бумаги). А из чего человечки. Это потому, что я не резала бумагу ножницами, а отрывала от нее маленькие кусочки руками.

А из чего у меня дождик?(нарисован гуашью).

б) Объяснение и показ последовательности работы.

1. Делаем человечков.

   Приклеиваем к нижней части листа шарики не надувая их широкой стороной книзу.

   (Воспитатель показывает на своем листе). 2. Рисуем дождик.

   Теперь над человечками будут падать капельки-дождинки.

    Это наша капелька. Мы ее «искупаем» в клее (аккуратно промазываем клеем-карандашем).

     Рядом рисуем еще много-много капелек, чтобы получился настоящий дождик. Все капельки бегут в одном направлении.

в) Физкультминутка «Веселый дождик» – 2 минуты

Воспитатель включает музыку.

Воспитатель:

Капля раз, капля два, (Прыжки на носочках, руки на поясе.)

Капля медленно сперва.

А потом, потом, потом – (Ускоряем темп.)

Все бегом, бегом, бегом!

Мы зонты свои раскрыли, (Свести руки над головой, изображая зонт.)

От дождя себя укрыли!

3. Самостоятельная работа детей – 10 минут

Воспитатель напоминает правила работы с клеем:

 «Клей – не каша, много не намазывай».

Работай на клеенке.

Вытирай руки салфеткой.

  После этого дети приступают к работе. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь, напоминает последовательность, помогает тем, у кого не получается.

4. Итоговая часть (рефлексия) – 3 минуты

Готовые работы выставляются на мольберт или на полку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая замечательная галерея дождиков у нас получилась! Наша тучка (обращается к игрушке) теперь совсем не грустит. Она говорит вам всем огромное спасибо!

Какой дождик у тебя, Маша? (Сильный, веселый, косой).

 А как мы сегодня делали тучки? (Рвали бумагу).

 А из чего у нас получились капельки дождя? (Из ниточек).

Воспитатель: Вы сегодня все были настоящими волшебниками! Подарили тучке ее капельки и создали такие красивые картины. Давайте повесим их в раздевалке, чтобы ваши родители тоже увидели этот замечательный дождь!

Анализ работ: Воспитатель отмечает аккуратность выполнения, правильное расположение элементов (тучи вверху, дождь под наклоном), творческий подход.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования с детьми второй младшей группы «Дождь, дождь»

Данное занятие подготовлено для детей 2-3-летнего возраста. В ходе занятия много внимания уделяется сенсорному развитию и развитию речи детей....

Квест-игра "Дождь, дождь" (аппликация с элементами рисования)

Квест-игра "Дождь, дождь" (аппликация с элементами рисования)...

Фотоотчет о проведении занятия по аппликации с элементами рисования "Дождь, дождь"

Занятие по аппликации с элементами рисования "Дождь, дождь" во второй младшей группе в условиях дистанционного обучения...

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования с детьми второй младшей группы «Дождь, дождь»

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования с детьми второй младшей группы  «Дождь, дождь»...

Конспект занятия младшая группа. Аппликация с элементами рисования «Дождь, дождь». воспитатель Лустина Э.В.

Конспект занятия Аппликация с элементами рисования«Дождь, дождь».  (И. А. Лыкова  «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ  МЛАДШАЯ ГРУППА»)...

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования с детьми второй младшей группы «Дождь, дождь»

Цель: Создать условия для развития творческих способностей детей.Задачи: закреплять умение наклеивать готовые формы на фон, закреплять умение правильно держать карандаш, пользоваться клеем, рисов...

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования "Дождь, дождь"

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе...