Аппликация с элементами рисования "Мы рисуем дождь"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Цели: Создать условия для развития творческих способностей детей через использование нетрадиционной техники аппликации. Вызвать интерес к изображению осеннего дождя
Задачи:
Образовательные:
-Познакомить детей с нетрадиционной техникой аппликации – аппликация человечков из шариков и рисование капелек гуашью.
-Учить создавать выразительный образ дождя, рисуя под наклоном.
-Закреплять знания о сезонном явлении – дождь.
Развивающие:
-Развивать мелкую моторику рук, приклеивая шарики и работая с клеем и гашью.
-Развивать чувство композиции .
-Развивать тактильные ощущения.
Воспитательные:
-Воспитывать интерес к природным явлениям.
-Воспитывать аккуратность при работе с клеем.
-Формировать положительное эмоциональное отношение к результатам своего труда.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 719.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОАУ №197
Конспект занятия «Мы рисуем дождь»
Подготовила: Воспитатель 1 кв.категории Семянникова Л.Г.
Оренбург, 2024
Возрастная группа: Средняя (4-5 лет)
Интеграция образовательных областей:
- Художественно-эстетическое развитие
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Социально-коммуникативное развитие
Цели:
1Создать условия для развития творческих способностей детей через использование нетрадиционной техники аппликации.
2Вызвать интерес к изображению осеннего дождя
Задачи:
Образовательные:
-Познакомить детей с нетрадиционной техникой аппликации – аппликация человечков из шариков и рисование капелек гуашью.
-Учить создавать выразительный образ дождя, рисуя под наклоном.
-Закреплять знания о сезонном явлении – дождь.
Развивающие:
-Развивать мелкую моторику рук, приклеивая шарики и работая с клеем и гашью.
-Развивать чувство композиции .
-Развивать тактильные ощущения.
Воспитательные:
-Воспитывать интерес к природным явлениям.
-Воспитывать аккуратность при работе с клеем.
-Формировать положительное эмоциональное отношение к результатам своего труда.
Материалы и оборудование:
-Для воспитателя: Мягкая игрушка или картинка «Тучка», мольберт, готовый образец работы, аудиозапись «Звуки дождя», музыка «Шум дождя» для физминутки.
-Для детей: Листы голубой или синей бумаги (формат А5), заготовки из серой или темно-синей бумаги для туч (прямоугольники), воздушные шарики разных цветов, клей-карандаш, салфетки бумажные и матерчатые, клеенки.
Ход занятия:
1. Вводная часть (организационный момент) – 3 минуты
В группе звучит спокойная музыка с звуками дождя.
Воспитатель: Ребята, послушайте, что это за звуки? (дети слушают и отвечают). Правильно, это дождик. К нам сегодня в гости спешила тучка (показывает игрушку или картинку), но по пути растеряла все свои капельки. Она такая грустная! Давайте поможем тучке и нарисуем для нее красивый, веселый дождик. Но рисовать мы сегодня будем не красками, а руками, бумагой и волшебными ниточками!
2. Основная часть – 12-15 минут
а) Беседа и рассматривание образца.
Воспитатель показывает готовую работу.
Воспитатель: Посмотрите, как радуются человечки, как вы думаете, чему они радуются?\
Из чего сделаны тучи?(Из бумаги). А из чего человечки. Это потому, что я не резала бумагу ножницами, а отрывала от нее маленькие кусочки руками.
А из чего у меня дождик?(нарисован гуашью).
б) Объяснение и показ последовательности работы.
1. Делаем человечков.
Приклеиваем к нижней части листа шарики не надувая их широкой стороной книзу.
(Воспитатель показывает на своем листе). 2. Рисуем дождик.
Теперь над человечками будут падать капельки-дождинки.
Это наша капелька. Мы ее «искупаем» в клее (аккуратно промазываем клеем-карандашем).
Рядом рисуем еще много-много капелек, чтобы получился настоящий дождик. Все капельки бегут в одном направлении.
в) Физкультминутка «Веселый дождик» – 2 минуты
Воспитатель включает музыку.
Воспитатель:
Капля раз, капля два, (Прыжки на носочках, руки на поясе.)
Капля медленно сперва.
А потом, потом, потом – (Ускоряем темп.)
Все бегом, бегом, бегом!
Мы зонты свои раскрыли, (Свести руки над головой, изображая зонт.)
От дождя себя укрыли!
3. Самостоятельная работа детей – 10 минут
Воспитатель напоминает правила работы с клеем:
«Клей – не каша, много не намазывай».
Работай на клеенке.
Вытирай руки салфеткой.
После этого дети приступают к работе. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь, напоминает последовательность, помогает тем, у кого не получается.
4. Итоговая часть (рефлексия) – 3 минуты
Готовые работы выставляются на мольберт или на полку.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая замечательная галерея дождиков у нас получилась! Наша тучка (обращается к игрушке) теперь совсем не грустит. Она говорит вам всем огромное спасибо!
Какой дождик у тебя, Маша? (Сильный, веселый, косой).
А как мы сегодня делали тучки? (Рвали бумагу).
А из чего у нас получились капельки дождя? (Из ниточек).
Воспитатель: Вы сегодня все были настоящими волшебниками! Подарили тучке ее капельки и создали такие красивые картины. Давайте повесим их в раздевалке, чтобы ваши родители тоже увидели этот замечательный дождь!
Анализ работ: Воспитатель отмечает аккуратность выполнения, правильное расположение элементов (тучи вверху, дождь под наклоном), творческий подход.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по аппликации с элементами рисования с детьми второй младшей группы «Дождь, дождь»
Данное занятие подготовлено для детей 2-3-летнего возраста. В ходе занятия много внимания уделяется сенсорному развитию и развитию речи детей....

Квест-игра "Дождь, дождь" (аппликация с элементами рисования)
Квест-игра "Дождь, дождь" (аппликация с элементами рисования)...

Фотоотчет о проведении занятия по аппликации с элементами рисования "Дождь, дождь"
Занятие по аппликации с элементами рисования "Дождь, дождь" во второй младшей группе в условиях дистанционного обучения...

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования с детьми второй младшей группы «Дождь, дождь»
Конспект занятия по аппликации с элементами рисования с детьми второй младшей группы «Дождь, дождь»...

Конспект занятия младшая группа. Аппликация с элементами рисования «Дождь, дождь». воспитатель Лустина Э.В.
Конспект занятия Аппликация с элементами рисования«Дождь, дождь». (И. А. Лыкова «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ МЛАДШАЯ ГРУППА»)...

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования с детьми второй младшей группы «Дождь, дождь»
Цель: Создать условия для развития творческих способностей детей.Задачи: закреплять умение наклеивать готовые формы на фон, закреплять умение правильно держать карандаш, пользоваться клеем, рисов...

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования "Дождь, дождь"
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе...





