Итоговое занятие по аппликации в средней группе "Цветик-семицветик"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Малышева Ирина Валентиновна

Итоговое занятие по аппликации в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_applikatsii_v_sr_gr_tsaetik_semitsvetik_1.docx24.75 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №73»

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности

 по аппликации

в средней группе 2

на тему

«Цветик –семицветик»

Подготовила: Малышева И.В.

Саранск 2025

Цель: закрепить и обобщить знания, представления, умения, которые дети получили в течение года.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить следующие умения и способности:

- умение строить фразы, говорить внятно;

- умение правильно ставить существительные в форму множественного числа;

- умение правильно держать ножницы;

- умение вырезать круглую форму из квадрата, овальную-из прямоугольника, путем срезания углов, из квадрата-треугольники;

- умение поддерживать беседу, отвечать на вопросы и правильно их задавать;

- умение подбирать слова к обобщающему слову;

- умение отгадывать сказку по опорным словам;

- умение понимать смысл загадок.

Развивающие:

- развивать навыки аккуратного вырезания и наклеивания.

Воспитательные:

Воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений.

Методы и приёмы:

Словесные:Приветствие, решение проблемной ситуации, постановка вопросов, дидактические игры, загадывание загадок, поощрение, игровая мотивация, активизация мыслительной деятельности детей, объяснения.

Наглядные: Показ приемов работы.

Практические: разминка, физминутка «Цветочки», самостоятельная деятельность.

Предварительная работа: работа на занятиях на протяжении всего года.

Оборудование:

½ картона, «Цветик семицветик», на котором записаны задания; магнитная доска, шаблоны цветка, клей, кисточки, письмо от феи.

Ход занятия:

(Дети встают в круг)

Воспитатель: - Ребята, весь год мы вместе много трудились и многому научились. И сегодня предлагаю нам отправится в сказочную страну.

- Вы согласны?

Давайте поприветствуем друг друга и наших гостей.

Доброе утро,

Скорей проснитесь.

Солнцу шире улыбнитесь.

А теперь, ребятки, послушайте загадку:

Семь лепестков разного цвета,

В сказке цветет растение это. (Цветик-семицветик)

Воспитатель: Ребята, посмотрите письмо, давайте прочтем его.

«Здравствуйте дети, пишет вам фея Цвета, из страны Цветалии, злой волшебник ворвался ко мне в королевство и заколдовал мой волшебный цветок, Цветик- семицветик, он забрал у него все цвета на его прекрасных лепесточках, чтобы расколдовать цветок нужно выполнить семь заданий. Дети, помогите мне пожалуйста»

-Ребята, поможем фее Цвета? (Да)

Но для этого нам нужно будет отправиться в страну Цветалию.

Давайте произнесем волшебное заклинание:

Лети, лети, лепесток через Запад на Восток,

Через Север, через Юг

Возвращайся сделав круг,

Лишь коснешься ты земли

Быть по нашему вели,

Вели чтобы мы оказались в стране Цветалии!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как здесь красиво. А вот и тот самый цветок (на доске) посмотрите какой он скучный, некрасивый, поможем его расколдовать?

Давайте пройдем на свои места, за столы.

Берем первый лепесток, и смотрим что там за задание:

1. лепесток – «какие геометрические фигуры вы видите в цветике-семицветике?

(круг,овал,треугольник).

Молодцы, ребята, справились с первым заданием.

(переворачиваем лепесток цветной стороной)

Посмотрите, дети лепесток окрасился!

2. Лепесток«Каким, что бывает?»

Сладкая  – конфета,

 Колючее – ель,

Кислое  - лимон,

Молодцы ребятки, мы справилисьи  с этим заданием.

(переворачиваем лепесток цветной стороной)

Давайте выполним третье задание.

3. лепесток. -«Угадай сказку»

Одеяло убежало, улетела простыня

И подушка, как лягушка, ускакала от меня.

Я за свечку, свечка - в печку!

Я за книжку, та – бежать и вприпрыжку под кровать…

Что такое? Что случилось?

Отчего же всё кругом завертелось, закружилось

И помчалось колесом? (мойдодыр)

У меня зазвонил телефон.

Кто говорит?

Слон Откуда?

От верблюда

Что вам надо?

Шоколада. Для кого?

Для сына моего. (Телефон)

Чья это песенка?

Если я чешу в затылке -

Не беда,

В голове моей опилки,

Да-да-да!

Но хотя там и опилки,

Но кричалки, и вопилки,

А также шумилки,

Пыхтилки и сопилки. (Винни пуха)

Молодцы ребятки, вот мы и справились с третьим заданием, посмотрите, лепесток окрасился!

4.лепесток - Задание (ФИЗМИНУТКА)

Давайте изобразим цветочки (физкультминутка)

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется, (Руки вверх)
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться)

(переворачиваем четвертый лепесток)

5 лепесток-Дидактическая игра «Один – много»

Воспитатель предлагает слово, а дети ставят его во множественное число. Муравей – много муравьев.

Машина – много машин.

Стол – много столов.

Кот – много котов.

Дом – много домов.

6 лепесток - Дидактическая игра «Исправь ошибку»

(Воспитатель произносит предложения, а дети находят в нем ошибку.)

-Цветы стоят на вазе.

-Кошка гавкает

-Собака мяукает

-Лягушка каркает

7 лепесток- «Назови похожее слово»

• Что бывает синее?

• Что бывает мягкое?

• Что бывает твердое?

• Что бывает горькое?

• Что бывает сладкое?

- Вот и расцвёл цветок «Цветик- Семицветик», вновь Фея стала радостная, благодарит вас, что вы получили много знаний и умений.

Ребята, а вы хотите сами сделать цветик – семицветик из цветной бумаги?

Ну, тогда, давайте начнем. На столах лежит цветная бумага, ножницы.

Ножницы мы берем в правую руку, а желтый квадрат- в левую. Из квадрата мы срезаем углы и получается круг. Затем берем разноцветные прямоугольники и из них мы делаем овалы. Это лепестки. Зеленый квадрат разрезаем пополам, получаются два треугольника, это будут листочки. Зеленая полоска-это стебель цветка.

Дети, сначала примеряем на картоне вырезанные заготовки, только потом наклеиваем.

(Воспитатель помогает при необходимости).

Итог занятия. Рефлексия:

Что у нас получилось? Что мы сегодня делали? Кто нам написал письмо? (фея цвета). Из какой страны? (цветалии)

Фея цвета благодарит вас за помощь, за хорошую работу и приготовила вам угощения.

«Здравствуйте дети, пишет вам фея Цвета, из страны Цветалии, злой волшебник ворвался ко мне в королевство и заколдовал мой волшебный цветок, Цветик- семицветик, он забрал у него все цвета на его прекрасных лепесточках, чтобы расколдовать цветок нужно выполнить семь заданий. Дети, помогите мне пожалуйста»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по аппликации по теме "Божья коровка"

Закреплять составление сюжетной аппликации....

итоговое занятие по аппликации " Золотые березы"

Рассматривание художественных открыток с осенними пейзажами.Беседа о золотой осени. Работа по развитию речи на обогащение речи многозначными словами (золотые руки,золотое сердце и т.д .) Совершенствов...

Итоговое занятие по аппликации в средней группе "Весенние картинки"

Выявление знаний  и умений детей средней группы по освоению Программы "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой по образовательной области "Художественно-эс...

Итоговое занятие по аппликации (лепке)

Тема : " Комнатные растения"...

Итоговое занятие по аппликации во второй младшей группе на тему: "Подснежник"

Конспект занятия по аппликации на тему: "Подснежник". Цель:Закреплять умение составлять и наклеивать цветок из частей, сочетая крупные и мелкие детали. Задачи: Закреплять приёмы аккуратного ...

Итоговое занятие по аппликации "Пчела"

В данном пособие представлена разработка занятия для детей среднего дошкольного возраста...

Итоговое занятие по аппликации в средней группе "Весенние картинки"

Итоговое занятие по аппликации в средней группе...