Итоговое занятие по аппликации в средней группе "Цветик-семицветик"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Итоговое занятие по аппликации в средней группе
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.75 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №73»
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности
по аппликации
в средней группе 2
на тему
«Цветик –семицветик»
Подготовила: Малышева И.В.
Саранск 2025
Цель: закрепить и обобщить знания, представления, умения, которые дети получили в течение года.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить следующие умения и способности:
- умение строить фразы, говорить внятно;
- умение правильно ставить существительные в форму множественного числа;
- умение правильно держать ножницы;
- умение вырезать круглую форму из квадрата, овальную-из прямоугольника, путем срезания углов, из квадрата-треугольники;
- умение поддерживать беседу, отвечать на вопросы и правильно их задавать;
- умение подбирать слова к обобщающему слову;
- умение отгадывать сказку по опорным словам;
- умение понимать смысл загадок.
Развивающие:
- развивать навыки аккуратного вырезания и наклеивания.
Воспитательные:
Воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений.
Методы и приёмы:
Словесные:Приветствие, решение проблемной ситуации, постановка вопросов, дидактические игры, загадывание загадок, поощрение, игровая мотивация, активизация мыслительной деятельности детей, объяснения.
Наглядные: Показ приемов работы.
Практические: разминка, физминутка «Цветочки», самостоятельная деятельность.
Предварительная работа: работа на занятиях на протяжении всего года.
Оборудование:
½ картона, «Цветик семицветик», на котором записаны задания; магнитная доска, шаблоны цветка, клей, кисточки, письмо от феи.
Ход занятия:
(Дети встают в круг)
Воспитатель: - Ребята, весь год мы вместе много трудились и многому научились. И сегодня предлагаю нам отправится в сказочную страну.
- Вы согласны?
Давайте поприветствуем друг друга и наших гостей.
Доброе утро,
Скорей проснитесь.
Солнцу шире улыбнитесь.
А теперь, ребятки, послушайте загадку:
Семь лепестков разного цвета,
В сказке цветет растение это. (Цветик-семицветик)
Воспитатель: Ребята, посмотрите письмо, давайте прочтем его.
«Здравствуйте дети, пишет вам фея Цвета, из страны Цветалии, злой волшебник ворвался ко мне в королевство и заколдовал мой волшебный цветок, Цветик- семицветик, он забрал у него все цвета на его прекрасных лепесточках, чтобы расколдовать цветок нужно выполнить семь заданий. Дети, помогите мне пожалуйста»
-Ребята, поможем фее Цвета? (Да)
Но для этого нам нужно будет отправиться в страну Цветалию.
Давайте произнесем волшебное заклинание:
Лети, лети, лепесток через Запад на Восток,
Через Север, через Юг
Возвращайся сделав круг,
Лишь коснешься ты земли
Быть по нашему вели,
Вели чтобы мы оказались в стране Цветалии!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как здесь красиво. А вот и тот самый цветок (на доске) посмотрите какой он скучный, некрасивый, поможем его расколдовать?
Давайте пройдем на свои места, за столы.
Берем первый лепесток, и смотрим что там за задание:
1. лепесток – «какие геометрические фигуры вы видите в цветике-семицветике?
(круг,овал,треугольник).
Молодцы, ребята, справились с первым заданием.
(переворачиваем лепесток цветной стороной)
Посмотрите, дети лепесток окрасился!
2. Лепесток- «Каким, что бывает?»
Сладкая – конфета,
Колючее – ель,
Кислое - лимон,
Молодцы ребятки, мы справилисьи с этим заданием.
(переворачиваем лепесток цветной стороной)
Давайте выполним третье задание.
3. лепесток. -«Угадай сказку»
Одеяло убежало, улетела простыня
И подушка, как лягушка, ускакала от меня.
Я за свечку, свечка - в печку!
Я за книжку, та – бежать и вприпрыжку под кровать…
Что такое? Что случилось?
Отчего же всё кругом завертелось, закружилось
И помчалось колесом? (мойдодыр)
У меня зазвонил телефон.
Кто говорит?
Слон Откуда?
От верблюда
Что вам надо?
Шоколада. Для кого?
Для сына моего. (Телефон)
Чья это песенка?
Если я чешу в затылке -
Не беда,
В голове моей опилки,
Да-да-да!
Но хотя там и опилки,
Но кричалки, и вопилки,
А также шумилки,
Пыхтилки и сопилки. (Винни пуха)
Молодцы ребятки, вот мы и справились с третьим заданием, посмотрите, лепесток окрасился!
4.лепесток - Задание (ФИЗМИНУТКА)
Давайте изобразим цветочки (физкультминутка)
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется, (Руки вверх)
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться)
(переворачиваем четвертый лепесток)
5 лепесток-Дидактическая игра «Один – много»
Воспитатель предлагает слово, а дети ставят его во множественное число. Муравей – много муравьев.
Машина – много машин.
Стол – много столов.
Кот – много котов.
Дом – много домов.
6 лепесток - Дидактическая игра «Исправь ошибку»
(Воспитатель произносит предложения, а дети находят в нем ошибку.)
-Цветы стоят на вазе.
-Кошка гавкает
-Собака мяукает
-Лягушка каркает
7 лепесток- «Назови похожее слово»
• Что бывает синее?
• Что бывает мягкое?
• Что бывает твердое?
• Что бывает горькое?
• Что бывает сладкое?
- Вот и расцвёл цветок «Цветик- Семицветик», вновь Фея стала радостная, благодарит вас, что вы получили много знаний и умений.
Ребята, а вы хотите сами сделать цветик – семицветик из цветной бумаги?
Ну, тогда, давайте начнем. На столах лежит цветная бумага, ножницы.
Ножницы мы берем в правую руку, а желтый квадрат- в левую. Из квадрата мы срезаем углы и получается круг. Затем берем разноцветные прямоугольники и из них мы делаем овалы. Это лепестки. Зеленый квадрат разрезаем пополам, получаются два треугольника, это будут листочки. Зеленая полоска-это стебель цветка.
Дети, сначала примеряем на картоне вырезанные заготовки, только потом наклеиваем.
(Воспитатель помогает при необходимости).
Итог занятия. Рефлексия:
Что у нас получилось? Что мы сегодня делали? Кто нам написал письмо? (фея цвета). Из какой страны? (цветалии)
Фея цвета благодарит вас за помощь, за хорошую работу и приготовила вам угощения.
«Здравствуйте дети, пишет вам фея Цвета, из страны Цветалии, злой волшебник ворвался ко мне в королевство и заколдовал мой волшебный цветок, Цветик- семицветик, он забрал у него все цвета на его прекрасных лепесточках, чтобы расколдовать цветок нужно выполнить семь заданий. Дети, помогите мне пожалуйста»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по аппликации по теме "Божья коровка"
Закреплять составление сюжетной аппликации....

итоговое занятие по аппликации " Золотые березы"
Рассматривание художественных открыток с осенними пейзажами.Беседа о золотой осени. Работа по развитию речи на обогащение речи многозначными словами (золотые руки,золотое сердце и т.д .) Совершенствов...

Итоговое занятие по аппликации в средней группе "Весенние картинки"
Выявление знаний и умений детей средней группы по освоению Программы "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой по образовательной области "Художественно-эс...
Итоговое занятие по аппликации во второй младшей группе на тему: "Подснежник"
Конспект занятия по аппликации на тему: "Подснежник". Цель:Закреплять умение составлять и наклеивать цветок из частей, сочетая крупные и мелкие детали. Задачи: Закреплять приёмы аккуратного ...

Итоговое занятие по аппликации "Пчела"
В данном пособие представлена разработка занятия для детей среднего дошкольного возраста...

Итоговое занятие по аппликации в средней группе "Весенние картинки"
Итоговое занятие по аппликации в средней группе...

