Итоговое занятие по аппликации в средней группе "Весенние картинки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Малышева Ирина Валентиновна

Итоговое занятие по аппликации в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_po_applikatsii_sr.gr_1.docx26.55 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Центр развития ребенка детский сад №73»

КОНСПЕКТ

Непосредственной образовательной деятельности

по аппликации

в средней группе №2

на тему:

«Весенние картинки»

                                                                                  Подготовила: Малышева И.В.

                                             Саранск 2025

Цель:

Закрепить и обобщить знания, представления, умения, которые дети получили в течение года.

Задачи:

Образовательные:

- Формировать умение у детей правильно держать ножницы;

-вырезать круглую форму из квадрата, овальную - из прямоугольника путём скругления углов;

- продолжать обучать детей работе с бумагой;

- обобщить знания детей о весне, учить называть характерные особенности весны, обогащать словарный запас детей.

Развивающие задачи:

 - развивать навыки аккуратного вырезания и наклеивания.

Воспитательные задачи:

 -  воспитывать интерес к аппликации, усложняя её изображение и расширяя возможности создания разнообразных изображений.

Интеграция образовательных областей:

 Художественно-эстетическое развитие; социально – коммуникативное развитие; физическое развитие; речевое развитие; познавательное развитие.

Методы и приёмы:

словесные: приветствие; загадки; рассказ о просьбе Весны; объяснение цели работы, последовательности работы; вопросно-ответная беседа по приёмам работы; беседа о бережном отношении к природе; чтение стихотворения.

наглядные: показ изображений отгадок к загадкам; показ приёмов работы.

практические: разминка «Солнышко»; пальчиковая гимнастик «Смотрит солнышко в окошко»; самостоятельная деятельность.

Словарная работа: крона дерева, закличка.

Предварительная работа: работа на занятиях на протяжении всего года.

Оборудование: ½ альбомного  листа голубого   цвета, квадрат желтого цвета 5*5 см; прямоугольник зелёного цвета 6*9 см; полоска коричневого цвета 1*6 см.и заготовки  цветов, картинки с изображением весны.

Ход занятия

Организационный момент

Дети встают в круг.

Воспитатель: ребята, посмотрите какое чудесное утро и гости  к нам пришли. Давайте поприветствуем друг друга и гостей  словами:

Доброе утро,

Скорей проснитесь.

Солнцу шире улыбнитесь.

А теперь ребятки, послушайте загадку:

Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает, когда это бывает? (ВЕСНОЙ)

Воспитатель: Ребята, сегодня почтальон принес письмо и оно подписано «от Весны». Давайте прочитаем его.

«Здравствуйте, ребята. Уже третий месяц я пробуждаю землю от зимней спячки. Проснулись звери в лесу, жучки и паучки, расцвели первоцветы.  У меня осталось мало сил и я не успеваю разбудить всю природу. Если я не успею, то многие деревья останутся без листьев и будут стоять голые всё лето. Помогите мне.»

Воспитатель: Ребята давайте поможем весне. Я знаю, что если вы постараетесь, у вас получится. А сделать нам нужно весенние картинки.  Работа эта не легкая поэтому немного разомнёмся и вспомним весеннюю закличку.

Солнышко, солнышко,

Золотое донышко.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей,

Прилетело сто грачей.

А сугробы тают, тают,

А цветочки подрастают.

Воспитатель: Мы с вами немного размялись и вспомнили, что происходит весной.  Давайте уточним, что же происходит весной?

Дети: (солнце греет, деревья зеленеют, цветы расцветают, насекомые появляются, …).

Воспитатель:А сейчас подойдите все к столам, рассаживайтесь и посмотрите, что там лежит.

На столах лежат заготовки. Посмотрите, как вы думаете, пришла весна? (Нет, ещё не пришла) А что вы видите? ( Голубой листочек) Но мы можем всё изменить. Я вам буду загадывать загадки, а вы скажете, что должно появляться на ваших картинках, чтобы на них пришла весна.

  1. Гори, гори ярче

Чтобы стало жарче. (солнце)

  1. Рук много,

А нога одна. (дерево)

  1. На просторе зеленеем

Под теплым дождиком растем,

Солнце светит, мы цветем. (цветы)

- Итак, чтобы помочь весне, мы должны сделать весенние картинки. Как это сделать, как вы думаете? (на картон приклеить солнышко, дерево с кроной и цветы).

- Как мы можем изобразить яркий солнечный день? (наклеим солнце)

Но сначала физминутка.

Спал цветок и вдруг проснулся, (туловище вправо, влево)

Больше спать не захотел (туловище вперед, назад)

Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться)

Взвился вверх и полетел (руки вверх, вправо, влево)

Солнце утром лишь проснется, (руки вверх)

Бабочка кружит и вьется (покружиться)

Воспитатель: Начинайте работать.

- Первым вырезаем что? (солнышко).  Нужно срезать углы у желтого квадрата. Чтобы получился круг.  

- Затем из зелёного прямоугольника вырезаем овал – это крона дерева. Подклеим ствол – это дерево.

- Цветы уже вырезаны, их нужно только наклеить.

Воспитатель: РЕБЯТА, не забудьте примерить вырезанные заготовки. Только потом наклеивайте.

Пока дети заканчивают работы, воспитатель помогает при необходимости.

                         

                    Итог занятия. Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, вы очень хорошо справились с заданием, что у вас получилось? (получились очень интересные, красивые картинки про весну).

Ребята, а вы знаете, как нужно относиться к природе? А что значит беречь ее? Да, нельзя ломать ветки деревьев и кустов, уничтожать насекомых, нельзя рвать цветы. Они радуют нас своей красотой. Если сорвал цветок, он быстро завял, а на полянке он долго цветет.

Цветок на лугу я сорвал на бегу,

Сорвал, а зачем, понять не могу,

В стакане он день постоял и завял,

А сколько бы он на лугу простоял.

Если я сорву цветок.

Если ты сорвёшь цветок.

Если все, и я, и ты,

Если мы сорвем цветы -

Опустеют все поляны,

И не будет красоты!

Так давайте же бережно относиться к природе и любоваться ее красотой.

 Ребята, вы очень помогли Весне. Спасибо вам.

Вам понравилось сегодня занятие? Интересно было?


Список используемой литературы:

  1. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - М., Мозаика-Синтез 2016г.
  2. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду (4-5 лет) - М., Мозаика-Синтез 2016г.
  3. Комарова Т.С. Обучение детей технике рисования. – М.: Педагогическое общество России, 2015г.
  4. http://www.maam.ru/detskijsad/vesenja-kartinka.html
  5. http://www.maam.ru/detskijsad/itogovoe-kompleksnoe-zanjatie-po-teme-vesna-v-srednei-grupe.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по аппликации в средней группе "Весенние картинки"

Выявление знаний  и умений детей средней группы по освоению Программы "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой по образовательной области "Художественно-эс...

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие по карте Знайки»

Цель: Формирование познавательной активности, творчества и навыков межличностноговзаимодействия со сверстниками и взрослыми....

Технологическая карта занятия по аппликации в средней группе изготовление поделки - солнца на масленицу с детьми средней группы

Развитие творческих способностей и интереса к совместной деятельности дошкольников через приобщение их к истокам русской народной культуры, обрядовым народным праздникам, традициям, обычаям....

Итоговое занятие по аппликации в средней группе "Цветик-семицветик"

Итоговое занятие по аппликации в средней группе...

«Обрывная аппликация, «снегирь на ветке» Для детей средней группы план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Цели: учить детей создавать обрывную аппликацию из цветной бумаги своими руками.Задачи:- продолжать учить выполнять технику обрывной аппликации;- учить детей передавать образ птицы – снегир...

Технологическая карта занятия по аппликации в средней грруппе на тему "Мышонок-моряк"

Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитиеТема занятия:  аппликация «Мышонок - моряк»Возрастная группа: средняя...

Технологическая карта занятия по аппликации в средней группе на тему "Рыбки играют, рыбки сверкают"

Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитиеТема занятия:  аппликация «Рыбки играют - рыбки сверкают»Возрастная г...