Итоговое занятие по аппликации в средней группе "Весенние картинки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Итоговое занятие по аппликации в средней группе
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26.55 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Центр развития ребенка детский сад №73»
КОНСПЕКТ
Непосредственной образовательной деятельности
по аппликации
в средней группе №2
на тему:
«Весенние картинки»
Подготовила: Малышева И.В.
Саранск 2025
Цель:
Закрепить и обобщить знания, представления, умения, которые дети получили в течение года.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать умение у детей правильно держать ножницы;
-вырезать круглую форму из квадрата, овальную - из прямоугольника путём скругления углов;
- продолжать обучать детей работе с бумагой;
- обобщить знания детей о весне, учить называть характерные особенности весны, обогащать словарный запас детей.
Развивающие задачи:
- развивать навыки аккуратного вырезания и наклеивания.
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к аппликации, усложняя её изображение и расширяя возможности создания разнообразных изображений.
Интеграция образовательных областей:
Художественно-эстетическое развитие; социально – коммуникативное развитие; физическое развитие; речевое развитие; познавательное развитие.
Методы и приёмы:
словесные: приветствие; загадки; рассказ о просьбе Весны; объяснение цели работы, последовательности работы; вопросно-ответная беседа по приёмам работы; беседа о бережном отношении к природе; чтение стихотворения.
наглядные: показ изображений отгадок к загадкам; показ приёмов работы.
практические: разминка «Солнышко»; пальчиковая гимнастик «Смотрит солнышко в окошко»; самостоятельная деятельность.
Словарная работа: крона дерева, закличка.
Предварительная работа: работа на занятиях на протяжении всего года.
Оборудование: ½ альбомного листа голубого цвета, квадрат желтого цвета 5*5 см; прямоугольник зелёного цвета 6*9 см; полоска коричневого цвета 1*6 см.и заготовки цветов, картинки с изображением весны.
Ход занятия
Организационный момент
Дети встают в круг.
Воспитатель: ребята, посмотрите какое чудесное утро и гости к нам пришли. Давайте поприветствуем друг друга и гостей словами:
Доброе утро,
Скорей проснитесь.
Солнцу шире улыбнитесь.
А теперь ребятки, послушайте загадку:
Тает снежок, ожил лужок,
День прибывает, когда это бывает? (ВЕСНОЙ)
Воспитатель: Ребята, сегодня почтальон принес письмо и оно подписано «от Весны». Давайте прочитаем его.
«Здравствуйте, ребята. Уже третий месяц я пробуждаю землю от зимней спячки. Проснулись звери в лесу, жучки и паучки, расцвели первоцветы. У меня осталось мало сил и я не успеваю разбудить всю природу. Если я не успею, то многие деревья останутся без листьев и будут стоять голые всё лето. Помогите мне.»
Воспитатель: Ребята давайте поможем весне. Я знаю, что если вы постараетесь, у вас получится. А сделать нам нужно весенние картинки. Работа эта не легкая поэтому немного разомнёмся и вспомним весеннюю закличку.
Солнышко, солнышко,
Золотое донышко.
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей,
Прилетело сто грачей.
А сугробы тают, тают,
А цветочки подрастают.
Воспитатель: Мы с вами немного размялись и вспомнили, что происходит весной. Давайте уточним, что же происходит весной?
Дети: (солнце греет, деревья зеленеют, цветы расцветают, насекомые появляются, …).
Воспитатель:А сейчас подойдите все к столам, рассаживайтесь и посмотрите, что там лежит.
На столах лежат заготовки. Посмотрите, как вы думаете, пришла весна? (Нет, ещё не пришла) А что вы видите? ( Голубой листочек) Но мы можем всё изменить. Я вам буду загадывать загадки, а вы скажете, что должно появляться на ваших картинках, чтобы на них пришла весна.
- Гори, гори ярче
Чтобы стало жарче. (солнце)
- Рук много,
А нога одна. (дерево)
- На просторе зеленеем
Под теплым дождиком растем,
Солнце светит, мы цветем. (цветы)
- Итак, чтобы помочь весне, мы должны сделать весенние картинки. Как это сделать, как вы думаете? (на картон приклеить солнышко, дерево с кроной и цветы).
- Как мы можем изобразить яркий солнечный день? (наклеим солнце)
Но сначала физминутка.
Спал цветок и вдруг проснулся, (туловище вправо, влево)
Больше спать не захотел (туловище вперед, назад)
Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться)
Взвился вверх и полетел (руки вверх, вправо, влево)
Солнце утром лишь проснется, (руки вверх)
Бабочка кружит и вьется (покружиться)
Воспитатель: Начинайте работать.
- Первым вырезаем что? (солнышко). Нужно срезать углы у желтого квадрата. Чтобы получился круг.
- Затем из зелёного прямоугольника вырезаем овал – это крона дерева. Подклеим ствол – это дерево.
- Цветы уже вырезаны, их нужно только наклеить.
Воспитатель: РЕБЯТА, не забудьте примерить вырезанные заготовки. Только потом наклеивайте.
Пока дети заканчивают работы, воспитатель помогает при необходимости.
Итог занятия. Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, вы очень хорошо справились с заданием, что у вас получилось? (получились очень интересные, красивые картинки про весну).
Ребята, а вы знаете, как нужно относиться к природе? А что значит беречь ее? Да, нельзя ломать ветки деревьев и кустов, уничтожать насекомых, нельзя рвать цветы. Они радуют нас своей красотой. Если сорвал цветок, он быстро завял, а на полянке он долго цветет.
Цветок на лугу я сорвал на бегу,
Сорвал, а зачем, понять не могу,
В стакане он день постоял и завял,
А сколько бы он на лугу простоял.
Если я сорву цветок.
Если ты сорвёшь цветок.
Если все, и я, и ты,
Если мы сорвем цветы -
Опустеют все поляны,
И не будет красоты!
Так давайте же бережно относиться к природе и любоваться ее красотой.
Ребята, вы очень помогли Весне. Спасибо вам.
Вам понравилось сегодня занятие? Интересно было?
Список используемой литературы:
- Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - М., Мозаика-Синтез 2016г.
- Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду (4-5 лет) - М., Мозаика-Синтез 2016г.
- Комарова Т.С. Обучение детей технике рисования. – М.: Педагогическое общество России, 2015г.
- http://www.maam.ru/detskijsad/vesenja-kartinka.html
- http://www.maam.ru/detskijsad/itogovoe-kompleksnoe-zanjatie-po-teme-vesna-v-srednei-grupe.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по аппликации в средней группе "Весенние картинки"
Выявление знаний и умений детей средней группы по освоению Программы "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой по образовательной области "Художественно-эс...

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие по карте Знайки»
Цель: Формирование познавательной активности, творчества и навыков межличностноговзаимодействия со сверстниками и взрослыми....

Технологическая карта занятия по аппликации в средней группе изготовление поделки - солнца на масленицу с детьми средней группы
Развитие творческих способностей и интереса к совместной деятельности дошкольников через приобщение их к истокам русской народной культуры, обрядовым народным праздникам, традициям, обычаям....

Итоговое занятие по аппликации в средней группе "Цветик-семицветик"
Итоговое занятие по аппликации в средней группе...

«Обрывная аппликация, «снегирь на ветке» Для детей средней группы план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Цели: учить детей создавать обрывную аппликацию из цветной бумаги своими руками.Задачи:- продолжать учить выполнять технику обрывной аппликации;- учить детей передавать образ птицы – снегир...

Технологическая карта занятия по аппликации в средней грруппе на тему "Мышонок-моряк"
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитиеТема занятия: аппликация «Мышонок - моряк»Возрастная группа: средняя...

Технологическая карта занятия по аппликации в средней группе на тему "Рыбки играют, рыбки сверкают"
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитиеТема занятия: аппликация «Рыбки играют - рыбки сверкают»Возрастная г...
