Конспект НОД «Изготовление пряничных человечков из солёного теста»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Конспект НОД
по художественно – эстетическому развитию
детей в средней группе.
«Изготовление пряничных человечков из солёного теста»
Цель: Познакомить воспитанников с этапами приготовления и свойствами соленого теста для пряничного человечка.
Задачи: Активизировать знания о кулинарном символе Рождества англоязычных стран. Обобщить полученные знания о фигурке Пряничного человечка.
Оборудование: Мука, вода, соль, скалка для раскатывания, формочка пряничного человечка.
Предварительная работа: Чтение Американской народной сказки «Пряничный человечек».
ХОД НОД
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем готовить пряничного человечка, который в народной английской сказке «Пряничный человек» убежал от . . .
От кого же убежал пряничный человек?
Дети: От свиньи, от бабушки, от дедушки, от лошади, коровы.
Воспитатель: а кто же съел пряничного человечка?
Воспитатель: Лис.
Дети: Правильно, хитрый лис. Вот и мы сегодня с вами будем готовить пряничного человечка, а скажите мне из чего готовят пряники?
Дети: Из теста.
Воспитатель: Правильно, а из чего делают тесто?
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
по художественно – эстетическому развитию
детей в средней группе.
«Изготовление пряничных человечков из солёного теста»
Подготовила: Залалова О.А.
Цель: Познакомить воспитанников с этапами приготовления и свойствами соленого теста для пряничного человечка.
Задачи: Активизировать знания о кулинарном символе Рождества англоязычных стран. Обобщить полученные знания о фигурке Пряничного человечка.
Оборудование: Мука, вода, соль, скалка для раскатывания, формочка пряничного человечка.
Предварительная работа: Чтение Американской народной сказки «Пряничный человечек».
ХОД НОД
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем готовить пряничного человечка, который в народной английской сказке «Пряничный человек» убежал от . . .
От кого же убежал пряничный человек?
Дети: От свиньи, от бабушки, от дедушки, от лошади, коровы.
Воспитатель: а кто же съел пряничного человечка?
Воспитатель: Лис.
Дети: Правильно, хитрый лис. Вот и мы сегодня с вами будем готовить пряничного человечка, а скажите мне из чего готовят пряники?
Дети: Из теста.
Воспитатель: Правильно, а из чего делают тесто?
Дети: Мука, сахар, вода.
Воспитатель: Молодцы! А для приготовления английского пряника используют корень цветка имбирь.
А мы с вами будем готовить из соленого теста, их нельзя будет есть, но зато соленое тесто высыхает и не портится, и наши фигурки пряничных человечков будут украшать ваши дома или даже ёлки.
(демонстрация пряничного человечка из соленого теста)
Физминутка
Вот мы руки развели,
Словно удивились.
И друг другу до земли
В пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились.
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнусь.
А как вы думаете, почему такое тесто называют «соленым тестом»?
Дети: Потому что в него добавляют соль.
Воспитатель: Правильно, это тесто готовят без сахара, но добавляют соль, большое количество соли. Соль помогает тесту не распадаться, когда высохнет. Помогите мне приготовить тесто. Итак, мы берем большую посуду и насыпаем в неё целый стакан соли, заливаем стаканом воды, чтобы соль вся растворилась перемешиваем, что мы еще забыли добавить?
Дети: Муку.
Воспитатель: Правильно насыпаем 2 стакана муки и замешиваем тесто. Наше тесто готово, потрогайте его. Теперь оно должно постоять несколько часов, чтобы из него можно было приготовить человечков.
Но чтобы нам с вами не ждать, у меня есть тесто, которое я замесила заранее, и оно уже полежало два часа. Я сейчас раздам по кусочку теста. Вы раскатаете его скалкой в лепёшечку, затем вырежьте формочкой «пряничного человечка».
Молодцы ребята, посмотрите, какие красивые человечки у нас получились. Давайте, положим их, чтоб они подсохли. А в следующий раз будем их раскрашивать.
Сказка
Американская сказка «Пряничный человечек»
Жили-были старичок и старушка в маленьком домике на краю леса. Всё у них в жизни спорилось, одного только не хватало — не было у них детей. И вот однажды, когда старушка раскатывала на столе пряник из имбирного теста, она взяла да и сделала из него маленького человечка! С ручками, ножками, с головой — и поставила в духовку. Через некоторое время старушка подошла посмотреть, пропёкся ли пряник. И как только она распахнула дверцу духовки... Пряничный человечек выскочил из неё и бросился со всех ног из дома.
Старушка всплеснула руками, покричала-покричала. Да где там! Пряничного человечка и след простыл.
Вот он бежит, бежит. Видит поле, а на нём крестьяне собирают пшеницу. Захотелось Пряничному человечку похвастаться перед ними, он и закричал:
— Я от старушки убежал!
Я от старичка убежал!
И вам меня не догнать, это уж точно!
Кинулись за ним крестьяне, но догнать не смогли. Бежит Пряничный человечек дальше, бежит — впереди поле. А на нём косцы сено укладывают. Пряничный человечек и им крикнул:
— Я от старушки убежал!
Я от старичка убежал!
И от крестьян убежал!
И вам меня не догнать, это уж точно!
Косцы побросали свои грабли и вилы и бросились за Пряничным человечком. Но не догнали его — только устали. А Пряничный человечек бежит дальше. Идёт ему навстречу по дорожке корова.
И ей Пряничный человечек закричал:
— Я от старушки убежал!
Я от старичка убежал!
И от крестьян убежал!
И от косцов убежал!
И тебе меня не догнать, это уж точно!
Рассердилась корова, кинулась на Пряничного человечка: «Сейчас забодаю!» Но он ловко увернулся и побежал дальше. Бежит, а навстречу ему — свинка. И ей Пряничный человечек закричал:
— Я от старушки убежал!
Я от старичка убежал!
И от крестьян убежал!
И от косцов убежал!
И от коровы рогатой убежал!
И тебе меня не догнать, это уж точно!
Завизжала свинья, вдогонку кинулась. Да только где ей догнать такого сорванца! Быстро бежит Пряничный человечек. Бежит, бежит, а навстречу ему — лиса. И снова Пряничный человечек закричал:
— Я от старушки убежал!
Я от старичка убежал!
И от крестьян убежал!
И от косцов убежал!
И от коровы рогатой убежал!
И от свиньи пузатой убежал!
И тебе меня не догнать, это уж точно!
Лиса и бросилась за ним. Лисы-то быстро бегают. Вот она и догнала Пряничного человечка, и принялась его есть.
— Ой-ой-ой-ой! — заплакал Пряничный человечек. — Вот от меня откусили четвертинку!
Но никто ему на помощь не пришёл.
— Ой-ой-ой-ой! — запричитал Пряничный человечек. — От меня уже половинку откусили!
Но и на этот раз ему никто не помог.
— Ай-ай-ай-ай! — плачет Пряничный человечек. — Вот я и пропал...
Лиса облизнулась и, сытая и довольная, пошла по своим делам.
Конспект занятия в технике оригами «Стаканчик»
Евдокия Акулова
Конспект занятия в технике оригами «Стаканчик»
Цель: формирование умения делать «стаканчик» в технике оригами.
Задачи:
Образовательные: формировать умение складывать квадрат по диагонали.
Учить верхний слой бумаги вложить в кармашек, нижний отогнуть назад.
Учить складывать стаканчик из бумаги в технике оригами.
Развивающие: развивать мышление, память, внимание, общую и мелкую моторику.
Воспитательные: воспитывать интерес к процессу складывания из бумаги.
Оборудование: квадрат 10*10 см любого цвета.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята послушайте загадку.
Загадка: для питья он предназначен,
Хрупок, из стекла, прозрачен,
Можно сок в него налить,
С удовольствием попить,
Воду можно из-под крана.
Нет нужней чего (Стакана)
Воспитатель: Стаканчик – это популярный предмет обихода. Существует множество разновидностей с различным функционалом. Так, например, у каждой хозяйки есть мерный стаканчик, а вот граненый стал символом целой эпохи.
Каждый из вас приготовил квадратик, они у вас разного цвета, чтобы сложить стаканчик. Модель «Стаканчик» очень древняя, ей много веков. Придумали стаканчик японцы. Если сложить модель из лощеного листа, то можно смело наливать воду! Сделаем несколько стаканчиков – они пригодятся нам на прогулке в жаркий день.
Ребята давайте мы с вами приготовит наши пальчики для работы и сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Помощники» Т. Петухова
Один, два, три, четыре (Хлопаем в ладоши)
Мы посуду перемыли: (Одна ладонь скользит по другой).
Чайник, чашку, ковшик, ложку и большую поварёшку.
(Загибают пальчики, по одному на каждое название посуды)
Мы посуду мыли, сухо вытирали. (Одна ладонь скользит по другой)
А потом на полочки тихо расставляли расставляли. (Ребром правой ладони стучим по левой ладони)
Воспитатель демонстрирует схему складывания «Стаканчик». Объясняя условные знаки и приёмы складывания.
Далее воспитатель показывает приемы выполнения работы, подробно поясняя каждое свое действие.
Ребята давайте рассмотрим стаканчик. Посмотрите к низу он сужается, а вверх расширяется. На какую фигуру похож стаканчик? (трапеция). Что есть у стакана? (дно, боковые стенки, верхняя часть горлышко).
Дети выполняют складывание вместе с воспитателем поэтапно. Важно каждый следующий этап складывания показывать после того, как дети завершат предыдущий.
1. Квадрат сгибаем осторожно, по диагонали, чтоб пара противоположных углов совпала.
2. Ищем середину боковых сторон: поднимаем к вершине горы угол и немного придавливаем линию сгиба.
3. Соединяем точки.
4. Верхний слой бумаги вложить в кармашек, нижний отогнуть назад.
Наш стаканчик готов.
Пожеланию детей можно украсить рисунком.
Итог занятия :
- Ребята, что мы сегодня делали на занятии? (стаканчик)
- А в какой технике мы его сделали? (оригами)
- Для чего вам пригодится этот стаканчик?
- Что можно в нем хранить?
- Эта поделка очень пригодится во время экскурсий, на прогулках, при сборе цветочных семян, при выращивании рассады. Кроме того, стаканчик может стать и
игрушкой.
- Закончить наше занятие я предлагаю стихотворением, которое я вам сейчас прочитаю.
Мне не страшен летний зной –
Мой стакан всегда со мной.
Если захочу напиться,
Он мне сразу пригодится.
Мой стакан не разобьётся,
Но бывает, что порвётся.
Быстро справлюсь я с бедой
И сложу стакан другой.
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ ПОБЕСЕДУЙТЕ С ДЕТЬМИ, КОТОРЫЕ АППЕТИТНО КУШАЮТ СНЕГ.
1 КРОТОВА МАША.
2 ХАЯТОВ АГЗАМ.
3 ПОЛУБЯТКО ЛИЗА.
4 КАНАШЕВА АЛИНА.
5 КАРПОВ МИША.
6АХМИТКАРИМОВА КАМИЛЛА.
7 АЛЕКСЕЕВ АРСЕНИЙ.
8 СОКОЛОВСКАЯ АДЕЛИНА
«Что делать, если ребёнок ест снег?»
Почему ребёнок ест снег?
Чтобы успешно бороться с поеданием снега необходимо разобраться, почему ребёнок так поступает. Зная причину, намного проще бороться с последствиями. Кроме того, если ребёнок слишком маленький, воспитательные приёмы могут оказаться неэффективными, если не устранить первопричину проблемы.
Всем родителям необходимо понимать, что детки очень любопытны. Они познают мир и часто делают это на вкус, затягивая в рот буквально всё. Большинство детей, увидев выпавший снежок первый раз в этом году, постараются попробовать его. Часто такой опыт бывает единичным, если ребёнку просто не понравится вкус снега, но иногда «затягивает».
Очень важно правильно одевать ребёнка перед выходом на прогулку. Часто, стараясь не допускать переохлаждения, родители перегревают ребенка, и он старается охладиться, поедая снег.
Ещё одна причина – жажда. Обычно родители запрещаю пить на улице в мороз. Но ребёнок двигается и ему хочется воды, выручает в такой ситуации снег.
Также не стоит забывать о банальной детской «вредности». Если взрослый запрещает, значит надо сделать это тайком или наоборот, поддразнить.
А ещё детям снег часто кажется вкусным. Это удивительно, но те, кто в детстве грешил поеданием снежков, обычно вспоминают, что это им нравилось. Объяснить такую любовь сложно, но бороться с ней необходимо, как родителям, так и воспитателям.
Как отучить ребёнка от поедания снега?
1. Расскажите ребенку о опасных факторах, воздействующих на ребенка при поедании снега. Первый из них - это холод. Объясните, что даже если бы снег был абсолютно чистым, чего на практике не бывает никогда, его температура всегда ниже нуля градусов по Цельсию. Иными словами, в отношении опасности возникновения ангины снег опаснее даже холодной воды, температура которой обычно равна примерно четырем-пяти градусам. Кроме того, снег, в отличие от холодной воды, воздействует на зубы. Резкое их переохлаждение может вызывать трещины в их эмали.
2. Покажите ребенку иллюстрации, на которых изображены микроорганизмы. Сообщите ему, что эти невидимые существа присутствуют даже в самых чистых с виду образцах снега. Прочитайте вместе с ним (хотя бы в Википедии) об опасных заболеваниях, вызываемых этими микроорганизмами. Особое внимание уделите неприятным симптомам болезней, а также тому факту, что, заболев ими, придется лечь в больницу (дети очень боятся этого).
3. Принесите немного чистого на вид снега домой и растопите его. Полученная мутноватая водичка наглядно продемонстрирует, что снежок далеко не такой белый и чистый как кажется.
4. Посмотрите мультфильмы «Зимняя сказка». Медвежонок съел очень много снега и заболел, а его друг ежик сильно переживал из-за этого. «Лунтик» серия 189 «Примёрзли», где гусеницы кушали снег, лизали сосульки, а потом ещё примёрзли языками к ледяному ведру.
5. Если он ест снег «за компанию» в детском саду, обязательно расскажите об этом воспитательнице и родителям других детей. Решить проблему полностью можно только совместными усилиями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по изготовлению дымковской игрушки из солёного теста "Лошадка"
Так хочется, что бы всем детям нашлось занятие по душе......

Конспект мастер-класса по лепке из солёного теста « Бычок с монетками -символ 2021»
quot;Бычок с монеткам" прекрасный сувенир сделанный своими руками. С наступлением 2021 года этот символ Нового года, можно сделать по предложенному мастер-классу....
Мастер – класс по изготовлению объёмной картины из солёного теста «Гроздья рябины»
изготовление объёмной картины из солёного теста....

Конспект НОД в средней группе по нетрадиционным техникам в изобразительной деятельности.«Изготовление пряничных человечков из солёного теста»
Конспект НОД в средней группе по нетрадиционным техникам в изобразительной деятельности "Изготовление пряничных человечков из солёного теста"...

Конспект мастер-класса по лепке из солёного теста
Цель. Формировать умение лепить из солёного теста.Задачи:Обучающие:- познакомить со свойствами соленого теста;-закреплять знакомые приемы лепки, умение пользоваться формами;-вызвать интерес ...

«Изготовление памятного сувенира из солёного теста, к празднику «Великой Победы», Мастер-класс для педагогов
laquo;Изготовление памятного сувенира из солёного теста, к празднику «Великой Победы», Мастер-класс для педагогов...

