Аппликация в младшей группе "Мячи"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Малышева Лариса Евгеньевна

В ходе деятельности дети учвтся наклеивать предметы круглой формы, правильно пользоваться клеем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_myachi_ml._gr.docx17.08 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта непосредственной  организованной образовательной деятельности

аппликация в младшей группе

Образовательная  область – «Художественно-эстетическое  развитие»

Педагог – Малышева Лариса Евгеньевна

Тема: «Большие и маленькие мячи»

Форма работы с детьми: подгрупповая

Цель: расширять знания о размере круглых предметов.

Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое  развитие.

Психолого-педагогические задачи:

-обучающие: учить детей аккуратно наклеивать изображения мячиков.

-развивающие: закреплять представления о предметах круглой формы, их различии по величине. Развивать эстетические чувства передачей образа в аппликации, мелкую моторику рук.

-воспитательные задачи: воспитывать аккуратность, самостоятельность, умение работать в коллективе.

Словарная работа: большой, маленький, круглый, катится, прыгает, подкидывать.

Интегрирование образовательных областей: художественно-эстетическое, речевое развитие, физическое  развитие.

Используемые педагогические технологии:

Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми: педагогическая поддержка, оказание педагогом оперативной помощи в решении проблемных ситуаций, опора на субъектный опыт ребенка.

Игровые технологии: игровые задания

Здоровьесберегающие технологии: физкультминутка, пальчиковая гимнастика.

Вид детской деятельности, лежащий в основе совместной организованной образовательной деятельности: игровая, коммуникативная.

Форма организации обучения: непосредственно организованная образовательная деятельность

Предварительная деятельность: отгадывание загадок, разучивание стихотворения А. Барто «Мяч», подвижные игры, рассматривание мячей разных размеров.

Материал и оборудование: корзинка, мячи большие и маленькие, кукла, бумажные круги-мячи (большие и маленькие), большие и маленькие бумажные круги (мячи), круги белого цвета диаметром 15 см (тарелка), клей-карандаш, клеенки, тряпочки.

Этап

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Способы поддержки детской инициативы

1 часть - вводная

Цель: мотивировать детей  на включение в деятельность, актуализировать знания об окружающем мире.

Введение в ситуацию

Воспитатель собирает детей около себя.

Загадка:

Упадет – подскачет,

Ударишь – не плачет (мяч).

Приходит кукла Таня, принесла корзину с мячами  разного размера и цвета. Предлагает с мячами поиграть.

Вопросы к детям: какого размера мячи, какого цвета, как можно играть с мячами? Нарисуем круг пальчиком, какой формы мяч?

Таню пригласила в гости подружка Маша, но вот беда у нее нет мячиков. Воспитатель просит помочь.

Дети стоят полукругом.

Это мяч

Дети подходят к столу

Большой синий мяч, маленький красный  мяч. Катать, кидать, ловить. Круглый.

Создавать ситуацию успеха

2 часть – основная

Цель:

Воспитатель предлагает сесть за столы. Показывает, как на белую тарелку нужно приклеить мячики из бумаги: перевернуть бумажные мячи (круги) цветной стороной вниз, намазать клеем , положить на тарелку и прижать тряпочкой.

Предложить детям показать зеленый большой бумажный мяч, желтый маленький бумажный мяч.

Пальчиковая гимнастика:

Мой веселый круглый мяч (одной рукой бьем по воображаемому мячу, потом другой)

Щеки круглые не прячь! (смена руки)

Я тебя поймаю (двумя руками, соединив пальцы, показываем мяч)

В руках покатаю! (покатать воображаемый мяч между ладоней).

Дети самостоятельно выполняют работу. Воспитатель оказывает помощь детям.

Дети показывают бумажные мячи

Дети выполняют

Действия по тексту

Дети выполняют работу.

Поощрение детей за правильные ответы. Создавать ситуацию успеха

3 часть (итог)

Цель: сформировать опыт фиксирования достижения запланированного результата и условий, которые позволили его достичь

Воспитатель просит детей вспомнить, что сегодня делали.

Вопросы к детям: какой формы мячи, какого размера.

Дети дарят бумажные мячи. Воспитатель предлагает поиграть в игру «Мой звонкий мяч».

Дети стоят в кругу, воспитатель отбивает мяч об пол и говорит слова, дети прыгают на месте.

Мой веселый звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь.

Красный, желтый, голубой,

Не угнаться за тобой.

Воспитатель бросает мяч. Дети убегают.

Дети дарят открытки кукле Тане.

Клеили мячи

Мячи  круглые, большие и маленькие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по аппликации в младшей и средней группах

Это одно из моих приложений к опыту работы по аппликации с использованием нетрадиционных материалов (фантиков, дисков, пуговиц и т.д.) А также, кого заинтересует, можете посмотреть перспективное план...

Комплексное занятие по аппликации в младшей группе. Тема"Неваляшка"

Аппликация в младшей группе.Тема:"Неваляшка"1. Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей.2. Учить детей составлять композицию определенного содержания из готов...

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и аппликация в младшей группе детей с ЗПР тема: «Светофорчик»

Коррекционно-образовательные цели:- расширение и уточнение представлений об окружающем;- формирование знаний о правилах дорожного движения;-учить детей составлять из заранее заготовленных кругов...

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Непоседы».«Аппликация из салфетных шариков: « Елочные шары»

развитие мелкой моторики, цветового восприятия, тактильного восприятия, воображения....

Конспект НОД по пластилинографии «Цветок в вазе» во 2 младшей группе. план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Тема: «Цветок в вазе» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.Цель: формирование навы...