Лепка по сюжету сказки "Царевна-лягушка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Для детей лепка – это увлекательная игра, возможность создать свой собственный мир, развить творческие способности и получить удовольствие от процесса созидания.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 31.87 КБ |
Предварительный просмотр:
ЧДОУ Детский сад на Марсовом поле
Технологическая карта конспекта
ФИО | Носова Кристина Олеговна |
Группа | 42Б |
Образовательные области | Художественно-эстетическое развитие |
Тема занятия | «Встреча Ивана-царевича с лягушкой» |
Возрастная группа | 6-7 лет |
Цель | Создание сюжетной композиции на тему «Встреча Ивана-царевича с лягушкой» в процессе лепки из пластилина. |
Задачи: Образовательные: Изобразительная: Техническая: | передавать строение фигуры человека и животного, пропорции их тел, соотношение по величине между человеком и животным сглаживать поверхность, пользоваться стеками |
Развивающие | Представить эпизод из сказки «Царевна-лягушка»; уточнив форму тела, одежды, действий персонажей и приемы лепки, вылепить их выразительными, передав характерные позы и внешний вид. |
Воспитательные | Работать аккуратно, сохранять рабочее место в чистоте, по окончанию работы приводить его в порядок. |
Дополнительные задачи | |
Планируемые результаты | Дети вылепили персонажей из сказки «Царевна-лягушка» выразительными, передав фигуры, пропорции их тел, соотношение по величине, характерные позы и внешний вид; работали аккуратно, сохранив рабочее место в чистоте, по окончанию работы привели его в порядок. |
Подготовительная работа | Чтение и рассказывание сказки «Царевна-лягушка» |
Материалы и оборудование | Пластилин, доски для лепки, стеки, стрела с запиской, резиновые фигурки лягушки и Ивана-царевича. |
№ | Этап работы | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, форма и приёмы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемый результат |
1 | Организационно-мотивационный этап | Создание интереса детей к теме | Воспитатель: Мы с хорошей сказкой неразлучны, Ну, а песен в сказке – до небес! Вы представляете, как бы было скучно, Если б не было ни песен, ни чудес. Воспитатель: Дети, я хочу пригласить вас в Страну Сказок. Это удивительная, волшебная страна. Кто побывает в ней, тот становится умным, добрым, чутким и внимательным. Хотите отправиться туда? Тогда вперед! Поможет нам попасть в Страну сказок волшебный цветок. (Дети встают в круг, берутся за цветок, закрывают глаза и произносят слова). Волшебный цветок, в сказку введи! Не дай нам, цветок, ослабнуть в пути! Ты смелость и свет нам подари И сказку новую оживи! Воспитатель: Мы попали в Стану Сказок. Отгадайте загадку, и вы узнаете в какой сказке мы с вами оказались. Летела стрела и попала в болото, А в том болоте поймал ее кто-то. Кто, распростившись с зеленой кожей, Сделалась мигом красивой, пригожей. Стрела молодца угодила в болото, Ну где же невеста? Жениться охота! А вот и невеста, глаза на макушке. Невесту зовут … (Царевна-лягушка.) | Групповая форма организации; Совместная деятельность воспитателя с детьми (ситуация-общение); Художественное слово (загадка) | Слушают, отвечают на вопросы воспитателя: | Дети проявляют интерес, познакомятся с персонажами, которых будут лепить |
2 | Основной этап | |||||
2.1 | Этап постановки проблемы | Создание проблемной ситуации | В: Дети, здесь для нас есть письмо. Прочтем его? "Здравствуйте дети, меня зовут Иван-царевич и мне нужна ваша помощь. В нашем царстве объявили конкурс пластилиновых миниатюр по теме: «Встреча Ивана Царевича с лягушкой». Но в нашем царстве никто не умеет лепить. Прошу вас поучаствовать в этом конкурсе. Поможем Ивану Царевичу? Пластилиновая миниатюра по сказке – это когда лепят фигурки сказочных персонажей из пластилина. В: Получается, чтобы помочь Ивану-царевичу, что нужно сделать? В: Вы сможете выполнить это задание или нам нужно подготовиться? В: Чем мы будем заниматься? | Групповая форма организации; Совместная деятельность воспитателя с детьми (ситуация-общение) Словесный метод | Дети слушают внимательно воспитателя, отвечают на вопросы | Дети столкнуться с проблемой, которую нужно будет решить |
2.2 | Этап ознакомления с материалом | Планирование. Выбор способов и средств достижения цели | В: Нам предстоит вылепить Ивана-царевича и лягушку. Для начала рассмотрим иллюстрацию из сказки, которая показывает встречу Ивана царевича и лягушки. Что мы видим? (На главном фоне мы видим самого Ивана-Царевича, а рядом с ним, прямо у его ног, лягушка, со стрелой в лапах). Где нашел стрелу Иван? (в грязном болоте, по среди щепок берез, да ещё и в лапах лягушки) Посмотрим на выражение лица Ивана-Царевича. Что оно выражает? (Оно выражает удивление). Опишите одежду Ивана Царевича? (Одет Иван в русский народный кафтан, в шапку, в зеленые сапоги.) Опишите лягушку? Вот такую композицию нам предстоит слепить. Вот на подставке пример готовой миниатюры. Рассмотрите. Наш сказочный герой Иван-Царевич – это человек. Из каких частей состоит тело человека. (Тело человека состоит из головы, туловища, рук и ног). Сейчас я напомню один из способов лепки человека. Воспитатель: Берем пластилин разных цветов, из красного мы будем делать туловище в кафтане и шапку, из розового – голову и кисти рук, из серого или коричневого цвета ноги, из зеленого сапоги, а желтый можно использовать для украшения деталями. Берем кусочек красного цвета и делаем из него цилиндр – тело в кафтане. Делим стекой цилиндр на две части поперек. Верхнюю поменьше. Верхнюю часть делим еще на две одинаковые половинки, но уже вдоль – это будут руки. Берем кусочек серого или коричневого цвета, делаем две небольшие толстые колбаски (валики) – это ноги. Ноги не делаем длинными, так как Иван Царевич у нас будет в сапогах. Берем кусочек пластилина зеленого цвета и делим его на две равные части и лепим из них сапоги. Сапоги присоединяем к ногам. Воспитатель: Прикрепляем ноги к телу. Воспитатель: Тело с ногами у нас готово. Что будем делать дальше? Ответы детей. Воспитатель: Берем розовый пластилин, отрезаем кусочек пластилина. Делаем из него шар – это у нас голова. Прикрепляем. Воспитатель: Нам нужны еще два небольших кусочка, делаем из них шарики. Это будут у нас кисти рук. Воспитатель: А что мы должны сделать дальше? Ответы детей. Воспитатель: Правильно. Делаем нашему Ивану Царевичу глаза и рот. Еще Иван Царевичу нужна шапка. Каждый вылепит шапку по своему желанию. Вспомните, Иван Царевич, какие эмоции испытывал, когда первый раз встретил лягушку. Такие эмоции вам нужно показать в лепке. Например: если вы хотите показать, что Иван расстроен, опечален можно немного развести руки в стороны, слегка опустить голову. Воспитатель: А теперь я вам напомню, каким способом можно слепить такую царевну-лягушку. Обратите внимание, что лягушка меньше Ивана-царевича. Расскажите, из каких частей тела состоит лягушка? Что есть у лягушки? 1.Нам понадобится пластилин зеленого, белого, черного цвета и немного желтого для короны. 2. Отрезаем от зеленого пластилина небольшой кусочек и катаем из него шарик, а затем овал. Это будет туловище. 3. Затем, отрезаем четыре небольших кусочка и катаем из них колбаски. Это будут лапки. 4. Отрезаем еще небольшой кусочек, из него катаем кружок, затем овал. И пальчиками этот овал немного сплющим. Получится голова лягушки. 5.Затем от зеленого, белого и черного пластилина отрезаем по два, совсем маленьких кусочка. Из них катаем шарики. Сверху головы прилепляем сначала зеленые шарики, затем на них белые, и на белые прилепляем черные. Получаются глазки. Сама лягушка уже готова, но мы должны слепить корону, ведь без нее она не будет царевной. Корону вылепите по своему желанию. А теперь возьмем наших героев и разместим их на подставке. Физкультминутка: Как на утренней заре, (Потягивание, вставание на цыпочки), На широком на дворе (Широко развести руки в стороны) Три царевича разминалися, Своей удалью похвалялися. ( Разминочные упражнения). Лук тугой спешили натянуть И стрелу отправить в путь, Чтобы верная стрела Каждому жену нашла. (Имитация стрельбы из лука в разные стороны). Эх, присядем, отдохнем И стрелу искать пойдем. | Групповая форма организации; Совместная деятельность воспитателя с детьми (ситуация-общение); Словесный метод (объяснение, вопрос-ответ) Наглядный метод (показ, образец) | Наблюдают за показом образца педагога, внимательно слушают и задают вопросы Выполняют физминутку | Дети вспомнят эпизод из сказки «Царевна-лягушка» с помощью иллюстрации; уточнят форму тела, одежды, действий персонажей и приемы лепки |
2.3 | Этап практического решения проблемы | Представить эпизод из сказки «Царевна-лягушка»; уточнив форму тела, одежды, действий персонажей и приемы лепки, вылепить их выразительными, передав характерные позы и внешний вид. | Дети проходят за рабочие места. Воспитатель вовлекает детей в изобразительную деятельность. Объясняет правила техники безопасности работы с материалом. Вместе с детьми устно проговаривает этапы работы. проводит пальчиковую гимнастику. Пальчиковая гимнастика: Прыгали лягушки – Зеленые квакушки. (Сгибаем и разгибаем пальцы на обеих руках при движении по поверхности стола) Комариков половили, К воде поспешили. Прыг-скок ножками, (Хлопаем ладонями по столу, передавая звук прыжков) И хлопок ладошками! (Дети хлопают ладошками). В процессе исполнительской деятельности педагог продолжает решать поставленные задачи. Побуждает детей к проявлению инициативы и самостоятельности; стимулирует и поощряет индивидуальные достижения. | Дети работают, каждый на своем рабочем месте; Самостоятельная деятельность детей; Словесный и практический метод (вопросы, пояснение) | Подготавливают рабочее место Вспоминают технику безопасности Пальчиковая гимнастика Приступают к выполнению задания Выполняют задание | Дети лепят персонажей из сказки «Царевна-лягушка» выразительными, передавая фигуры, пропорции их тел, соотношение по величине, характерные позы и внешний вид; работают аккуратно, сохраняя рабочее место в чистоте, по окончанию работы приводят его в порядок |
3 | Заключительный этап | Обобщить полученный опыт, Сформировать навыки самооценки. | Выставляем все поделки на стол. В: У нас получилось помочь Ивану-царевичу? В: Каким способом? В: Какие материалы мы использовали? В: Какие, на ваш взгляд, более выразительные миниатюры? В: Мы сделаем фотографии и отправим на конкурс, а наши работы украсят приемную. | Групповая форма организации Совместная деятельность воспитателя с детьми; Словесный и наглядный метод, Обсуждение результата | Делятся мыслями о своих подделках и одногруппников Отвечают на вопросы воспитателя | Дети подведут итоги занятия и проведут самооценку |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятия по физкультуре через развитие игрового сюжета " В гости к котику" ( средняя группа)
Активизировать двигательную деятельность детей на протяжении занятия через развитие игрового сюжета. Развивать гибкость и умение владеть своим телом.Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на пов...

Конспект занятия по математике в старшей группе (5-6 лет) «Приключения Буратино и его друзей» по сюжету сказки А.Толстого.
Занятие было проведено с детьми старшей группы дошкольного отделения ГОУ №577 в рамках конкурса "ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ДОСТИЖЕНИЙ" и получило высокие баллы и хорошие отзывы жюри....

Конспект открытого занятия по физкультуре в 1 младшей группе «Теремок» По сюжету русской народной сказке «Колобок»
Программное содержание:1.Учить выполнять упражнения слаженно и дружно;2.Развивать двигательные навыки и умение координировать движения в соответствии с текстом;3.Воспитывать гуманные чувства.Пособия:1...
Презентация к докладу на тему: "Развитие компонентов устной речи детей через описание сюжета по картине"
Овладение родным языком, развитие речи является одим из самых важных приобретений ребенка в дошкольном воспитании. Исследования отечественных педагогов доказали, что овладение речью не просто что-то д...

Сюжетная лепка. Изображение сюжета в лепке имеет свою специфику по сравнению с рисованием. В последнем изображение сюжетной композиции часто бывает связано с использованием условных приемов изображения предметов, находящихся на земле и в воздухе.
Изображение сюжета в лепке имеет свою специфику по сравнению с рисованием. В последнем изображение сюжетной композиции часто бывает связано с использованием условных приемов изображения предметов, нах...

«Познаём мир человеческих эмоций и взаимоотношений на основе сюжетов художественной литературы» на основе сюжетов произведений Одри Пенн: «Поцелуй в ладошке», «Кармашек, полный поцелуев». «Как енот Честер заботился о младшем братике»
laquo;Познаём мир человеческих эмоций и взаимоотношений на основе сюжетов художественной литературы» на основе сюжетов произведений Одри Пенн: «Поцелуй в ладошке», «Кармашек, ...
