Лепка по сюжету сказки "Царевна-лягушка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Для детей лепка – это увлекательная игра, возможность создать свой собственный мир, развить творческие способности и получить удовольствие от процесса созидания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_podgotovka_ivan_tsarevich_i_lyagushka_3.docx31.87 КБ

Предварительный просмотр:

ЧДОУ Детский сад на Марсовом поле

Технологическая карта конспекта  

ФИО

Носова Кристина Олеговна

Группа

42Б

Образовательные области

Художественно-эстетическое развитие

Тема занятия

«Встреча Ивана-царевича с лягушкой»

Возрастная группа

6-7 лет

Цель

Создание сюжетной композиции на тему «Встреча Ивана-царевича с лягушкой» в процессе лепки из пластилина.

Задачи:

Образовательные:

Изобразительная:

Техническая:

передавать строение фигуры человека и животного, пропорции их тел, соотношение по величине между человеком и животным

сглаживать поверхность, пользоваться стеками

Развивающие

Представить эпизод из сказки «Царевна-лягушка»; уточнив форму тела, одежды, действий персонажей и приемы лепки, вылепить их выразительными, передав характерные позы и внешний вид.

Воспитательные

Работать аккуратно, сохранять рабочее место в чистоте, по окончанию работы приводить его в порядок.

Дополнительные задачи

Планируемые результаты

Дети вылепили персонажей из сказки «Царевна-лягушка» выразительными, передав фигуры, пропорции их тел, соотношение по величине, характерные позы и внешний вид; работали аккуратно, сохранив рабочее место в чистоте, по окончанию работы привели его в порядок.

Подготовительная работа

Чтение и рассказывание сказки «Царевна-лягушка»

Материалы и оборудование

Пластилин, доски для лепки, стеки, стрела с запиской, резиновые фигурки лягушки и Ивана-царевича.

Этап работы

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, форма и приёмы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемый результат

1

Организационно-мотивационный этап

Создание интереса детей к теме

Воспитатель:

Мы с хорошей сказкой неразлучны,

Ну, а песен в сказке – до небес!

Вы представляете, как бы было скучно,

Если б не было ни песен, ни чудес.

Воспитатель: Дети, я хочу пригласить вас в Страну Сказок. Это удивительная, волшебная страна. Кто побывает в ней, тот становится умным, добрым, чутким и внимательным. Хотите отправиться туда? Тогда вперед! Поможет нам попасть в Страну сказок волшебный цветок.

(Дети встают в круг, берутся за цветок, закрывают глаза и произносят слова).

Волшебный цветок, в сказку введи!

Не дай нам, цветок, ослабнуть в пути!

Ты смелость и свет нам подари

И сказку новую оживи!

Воспитатель: Мы попали в Стану Сказок. Отгадайте загадку, и вы узнаете в какой сказке мы с вами оказались.

Летела стрела и попала в болото,

А в том болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленой кожей,

Сделалась мигом красивой, пригожей.

Стрела молодца угодила в болото,

Ну где же невеста? Жениться охота!

А вот и невеста, глаза на макушке.

Невесту зовут … (Царевна-лягушка.)

Групповая форма организации;

Совместная деятельность воспитателя с  детьми (ситуация-общение);

Художественное     слово (загадка)

 Слушают, отвечают на вопросы воспитателя:

Дети проявляют интерес, познакомятся с персонажами, которых будут лепить

2

Основной этап

2.1

Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации

В: Дети, здесь для нас есть письмо. Прочтем его?

"Здравствуйте дети, меня зовут Иван-царевич и мне нужна ваша помощь. В нашем царстве объявили конкурс пластилиновых миниатюр по теме: «Встреча Ивана Царевича с лягушкой». Но в нашем царстве никто не умеет лепить. Прошу вас поучаствовать в этом конкурсе.

Поможем Ивану Царевичу?

Пластилиновая миниатюра по сказке – это когда лепят фигурки сказочных персонажей из пластилина.

В: Получается, чтобы помочь Ивану-царевичу, что нужно сделать?

В: Вы сможете выполнить это задание или нам нужно подготовиться?

В: Чем мы будем заниматься?

Групповая форма организации;

Совместная деятельность воспитателя с детьми

(ситуация-общение)

Словесный метод

Дети слушают внимательно воспитателя, отвечают на вопросы

Дети столкнуться с проблемой, которую нужно будет решить

2.2

Этап ознакомления с материалом

Планирование. Выбор способов и средств достижения цели

В: Нам предстоит вылепить Ивана-царевича и лягушку.

Для начала рассмотрим иллюстрацию из сказки, которая показывает встречу Ивана царевича и лягушки.

Что мы видим?

(На главном фоне мы видим самого Ивана-Царевича, а рядом с ним, прямо у его ног, лягушка, со стрелой в лапах).

Где нашел стрелу Иван?

(в грязном болоте, по среди щепок берез, да ещё и в лапах лягушки)

Посмотрим на выражение лица Ивана-Царевича. Что оно выражает?  (Оно выражает удивление).

Опишите одежду Ивана Царевича?

(Одет Иван в русский народный кафтан, в шапку, в зеленые сапоги.)

Опишите лягушку?

Вот такую композицию нам предстоит слепить.

Вот на подставке пример готовой миниатюры. Рассмотрите.

Наш сказочный герой Иван-Царевич – это человек.

 Из каких частей состоит тело человека. (Тело человека состоит из головы, туловища, рук и ног).

Сейчас я напомню один из способов лепки человека.

Воспитатель: Берем пластилин разных цветов, из красного мы будем делать туловище в кафтане и шапку, из розового – голову и кисти рук, из серого или коричневого цвета ноги, из зеленого сапоги,  а желтый можно использовать для украшения деталями.

Берем кусочек красного цвета и делаем из него цилиндр – тело в кафтане. Делим стекой цилиндр на две части поперек. Верхнюю поменьше. Верхнюю часть делим еще на две одинаковые половинки, но уже вдоль – это будут руки.  

Берем кусочек серого или коричневого цвета, делаем две небольшие толстые колбаски (валики) – это ноги. Ноги не делаем длинными, так как Иван Царевич у нас будет в сапогах.

Берем кусочек пластилина  зеленого цвета и делим его на две равные части и лепим из них сапоги. Сапоги присоединяем к ногам.

Воспитатель: Прикрепляем ноги к телу.

Воспитатель: Тело с ногами у нас готово. Что будем делать дальше?

Ответы детей.

Воспитатель: Берем розовый пластилин, отрезаем кусочек пластилина.

Делаем из него шар – это у нас голова. Прикрепляем.

Воспитатель: Нам нужны еще два небольших кусочка, делаем из них шарики. Это будут у нас кисти рук.

Воспитатель: А что мы должны сделать дальше?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Делаем нашему Ивану Царевичу глаза и рот.

Еще Иван Царевичу нужна шапка. Каждый вылепит шапку по своему желанию.

Вспомните, Иван Царевич,  какие эмоции испытывал, когда первый раз встретил лягушку.  Такие эмоции вам нужно показать в лепке.

Например: если вы хотите показать, что Иван расстроен, опечален можно немного развести руки в стороны, слегка опустить голову.

Воспитатель: А теперь я вам напомню, каким способом можно слепить такую царевну-лягушку.

Обратите внимание, что лягушка меньше Ивана-царевича. Расскажите, из каких частей тела состоит лягушка?

Что есть у лягушки?

1.Нам понадобится пластилин зеленого, белого, черного цвета и немного желтого для короны.

2. Отрезаем от зеленого пластилина небольшой кусочек и катаем из него шарик, а затем овал. Это будет туловище.

3. Затем, отрезаем четыре небольших кусочка и катаем из них колбаски. Это будут лапки.

4. Отрезаем еще небольшой кусочек, из него катаем кружок, затем овал. И пальчиками этот овал немного сплющим. Получится голова лягушки.

5.Затем от зеленого, белого и черного пластилина отрезаем по два, совсем маленьких кусочка. Из них катаем шарики. Сверху головы прилепляем сначала зеленые шарики, затем на них белые, и на белые прилепляем черные. Получаются глазки. Сама лягушка уже готова, но мы должны слепить корону, ведь без нее она не будет царевной. Корону вылепите по своему желанию.

А теперь возьмем наших героев и разместим их на подставке.

Физкультминутка:

Как на утренней заре,

(Потягивание, вставание на цыпочки),

На широком на дворе

(Широко развести руки в стороны)

Три царевича разминалися,

Своей удалью похвалялися.

( Разминочные упражнения).

Лук тугой спешили натянуть

И стрелу отправить в путь,

Чтобы верная стрела

Каждому жену нашла.

(Имитация стрельбы из лука в разные стороны).

Эх, присядем, отдохнем

И стрелу искать пойдем.

Групповая форма организации;

Совместная деятельность воспитателя с детьми (ситуация-общение);

Словесный метод

(объяснение, вопрос-ответ)

Наглядный метод (показ, образец)

Наблюдают за показом образца педагога, внимательно слушают и задают вопросы

Выполняют физминутку

Дети вспомнят  эпизод из сказки «Царевна-лягушка» с помощью иллюстрации; уточнят форму тела, одежды, действий персонажей и приемы лепки

2.3

Этап практического решения проблемы

Представить эпизод из сказки «Царевна-лягушка»; уточнив форму тела, одежды, действий персонажей и приемы лепки, вылепить их выразительными, передав характерные позы и внешний вид.

Дети проходят за рабочие

места.

Воспитатель вовлекает детей в изобразительную деятельность.

Объясняет правила техники

безопасности работы с материалом.

Вместе с детьми устно

проговаривает этапы работы.

проводит пальчиковую

гимнастику.

Пальчиковая гимнастика:

Прыгали лягушки –

Зеленые квакушки.

(Сгибаем и разгибаем пальцы на обеих руках при движении по поверхности стола)

Комариков половили,

К воде поспешили.

Прыг-скок ножками,

(Хлопаем ладонями по столу, передавая звук прыжков)

И хлопок ладошками!

(Дети хлопают ладошками).

В процессе исполнительской

деятельности педагог продолжает

решать поставленные задачи.

Побуждает детей к проявлению

инициативы и самостоятельности;

стимулирует и поощряет

индивидуальные достижения.

Дети работают, каждый на своем рабочем месте;

Самостоятельная деятельность детей;

Словесный и практический метод

(вопросы, пояснение)

Подготавливают рабочее место

Вспоминают технику безопасности

Пальчиковая гимнастика

Приступают к выполнению задания

Выполняют задание

Дети лепят персонажей из сказки «Царевна-лягушка» выразительными, передавая фигуры, пропорции их тел, соотношение по величине, характерные позы и внешний вид; работают аккуратно, сохраняя рабочее место в чистоте, по окончанию работы приводят его в порядок

3

Заключительный этап

Обобщить полученный опыт, Сформировать навыки самооценки.

Выставляем все поделки на стол.

В: У нас получилось помочь Ивану-царевичу?

В: Каким способом?

В: Какие материалы мы использовали?

В: Какие, на ваш взгляд, более выразительные миниатюры?

В: Мы сделаем фотографии и отправим на конкурс, а наши работы украсят приемную.

Групповая форма организации

Совместная деятельность воспитателя с детьми;

Словесный и наглядный метод,

Обсуждение результата

Делятся мыслями о своих подделках и одногруппников

Отвечают на вопросы воспитателя

Дети подведут итоги занятия и проведут самооценку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пальчиковые игры по сюжетам сказок

Предлагаются конспекты дидактических игр по развитию речи....

Занятия по физкультуре через развитие игрового сюжета " В гости к котику" ( средняя группа)

Активизировать двигательную деятельность детей на протяжении занятия через развитие игрового сюжета. Развивать гибкость и умение владеть своим телом.Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на пов...

Конспект занятия по математике в старшей группе (5-6 лет) «Приключения Буратино и его друзей» по сюжету сказки А.Толстого.

Занятие было проведено с детьми старшей группы дошкольного отделения ГОУ №577 в рамках конкурса "ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ДОСТИЖЕНИЙ" и получило высокие баллы и хорошие отзывы жюри....

Конспект открытого занятия по физкультуре в 1 младшей группе «Теремок» По сюжету русской народной сказке «Колобок»

Программное содержание:1.Учить выполнять упражнения слаженно и дружно;2.Развивать двигательные навыки и умение координировать движения в соответствии с текстом;3.Воспитывать гуманные чувства.Пособия:1...

Презентация к докладу на тему: "Развитие компонентов устной речи детей через описание сюжета по картине"

Овладение родным языком, развитие речи является одим из самых важных приобретений ребенка в дошкольном воспитании. Исследования отечественных педагогов доказали, что овладение речью не просто что-то д...

Сюжетная лепка. Изображение сюжета в лепке имеет свою специфику по сравнению с рисованием. В последнем изображение сюжетной композиции часто бывает связано с использованием условных приемов изображения предметов, находящихся на земле и в воздухе.

Изображение сюжета в лепке имеет свою специфику по сравнению с рисованием. В последнем изображение сюжетной композиции часто бывает связано с использованием условных приемов изображения предметов, нах...

«Познаём мир человеческих эмоций и взаимоотношений на основе сюжетов художественной литературы» на основе сюжетов произведений Одри Пенн: «Поцелуй в ладошке», «Кармашек, полный поцелуев». «Как енот Честер заботился о младшем братике»

laquo;Познаём мир человеческих эмоций и взаимоотношений на основе сюжетов художественной литературы» на основе сюжетов произведений Одри Пенн: «Поцелуй в ладошке», «Кармашек, ...