Презентация к докладу на тему: "Развитие компонентов устной речи детей через описание сюжета по картине"
презентация по развитию речи по теме
Овладение родным языком, развитие речи является одим из самых важных приобретений ребенка в дошкольном воспитании. Исследования отечественных педагогов доказали, что овладение речью не просто что-то добавляет к развитию ребенка, а перестраивает всю его психику, всю деятельность, поэтому важное значение в педагогическом процессе дошкольного учреждения отводится речевому развитию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentaciya_komponenty_ustnoy_rechi_23.11.2011.pptx | 2.12 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Р азвитие компонентов устной речи детей через описание сюжета по картине - одна из наиболее сложных методических задач дошкольного воспитания и развития. П роблема развития устной речи детей хорошо известна широкому кругу педагогических работников: воспитателям, узким специалистам, психологам.
Т акая задача решается через различные виды речевой деятельности, в частности, описание сюжетов по картине. Г лавной задачей развития устной речи дошкольника является совершенствование её компонентов: П ри обучении детей описательному рассказу, описанию предметов, воспитатель решает следующие задачи: - развитие умения выделять существенные признаки и основные части предмета; - формирование обобщённых представлений о правилах построения рассказа -описания; - овладение языковыми средствами, необходимыми для описания, составления описательного рассказа.
Д ети учатся понимать речь взрослых слушать небольшие рассказы, отвечать на простейшие вопросы, рассказывать о изображённом на картине, о новой игрушке. П одготовка детей к овладению устной речью начинается с раннего возраста.
О сновными задачами воспитателя в процессе развития речи у дошкольника в возрасте 4-5 лет являются: - обучение активно участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их; - обучение детей описывать предмет, картинку (по образцу); - упражнение в составлении рассказов по картине, созданной ребёнком с использованием раздаточных карточек; - упражнение детей в умении драматизировать небольшие сказки.
5 – 6 лет К рассказам детей старшего дошкольного возраста предъявляются большие требования: - самостоятельность, образность, целесообразность использования языковых средств (точное обозначение действий, качеств, состояний и т.д.). О сознание ребенком задания является необходимым условием правильного его выполнения. Р уководящая роль воспитателя при этом очень велика. З аключается в: - обучении (по плану и образцу) рассказывать о предмете, о содержании сюжетной картины; составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием; - развитии умения составлять рассказы о событиях из личного опыта (по плану), придумывать концовки к незнакомым сказкам; - формировании умения детей составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную воспитателем.
- придерживаться совместно составленного плана. П рограмма подготовительной группы рекомендует: - совершенствовать умение составлять рассказы о предметах, о содержании картины с последовательно развивающимся сюжетом;
В обучении рассказыванию по картинке прибегают к следующим методическим приёмам: - образец рассказа педагога по картинке или её части; - наводящие вопросы, предваряющие план рассказа; - составление рассказа по фрагментам картинки; - коллективное сочинение рассказа детьми.
О сновные этапы работы с сюжетом по картине. - определение состава картинки, называние живых и неживых объектов, схематическое обозначение; - нахождение связей между объектами на картинке.
оветы педагогу Алгоритм мыслительных действий при определении состава картины 1. Перечисление объектов на картине (в том числе и частей). 2. Моделирование объектов. 3. Группировка по заданному признаку. 4. Обобщение перечисленных объектов. 5. Рефлексия. - Воспитатель должен проявлять живой интерес и эмоционально реагировать на ответы детей. - Темп работы должен быть достаточно быстрым, воспитатель должен энергично и оперативно производить моделирование названных детьми объектов. Предварительно должен быть составлен тематический словарь. Последовательность называния объектов может быть любая. - Обязательным условием является обозначение «земля-небо», «пол - потолок». Данные ориентировки впоследствии помогут детям найти связи между объектами: Такой – то объект лежит на полу, а этот – летает в небе. - По окончанию определения состава картины необходимо подвести итог (быстро перечислить все названное, начиная с главного). Обращение идет не только к памяти ребенка, но и к считыванию модельных обозначений. - Окончательным итогом данной игры считается рефлексия: осознание детьми производимой мыслительной операции и вывод правила – «когда смотришь на картину, надо сначала обозначить объекты, на ней изображенные».
Схема 3. Описание животных, рыб, птиц
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Описание опыта работы на тему "Коммуникативное развитие всех компонентов устной речи детей посредством приобщения к русской культуре на фольклорном и естествоведческом материале».
В данной работе проанализировано влияние фольклора на развитие все компонентов устной речи детей. Структура работы представлена аннотацией, введением, основной аналитической частью, заключением,...
Доклад на тему: "Коммуникативное развитие детей: овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через развитие всех компонентов устной речи детей"
Основная задача речевого развития ребенка дошкольного возраста - это владение нормами и правилами родного языка, определяемыми для каждого возрастного этапа, и развитие их коммуникативных способностей...
Речевое развитие дошкольников через развитие всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности
Основная цель данного доклада - раскрытие пробемы речевого развития дошкольников. В материале показана взаимосвязь различных форм и видов детской деятельности, которая в конечном итоге направлена на р...
Педсовет «Коммуникативно - личностные способности детей, овладение средствами взаимодействия с окружающими людьми через развитие всех компонентов устной речи детей».
Проблема коммуникативного развития дошкольников является комплексной, так как основывается на данных не только психологии и педагогики, но и общего языкознания. Результаты исследований психологов, пед...
Индивидуальная программа саморазвития Срок реализации программы с 1.09.2014- 31.05.2015. Тема: « Развитие творческого мышления и речи детей через ТРИЗ технологии».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк». Индивидуальная программа саморазвития Срок реализации программы с 1.09.2014- 31.05...
Семинар – практикум на тему: «Развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи в соответствии с ФГОС».
Презентация на тему: "Разитие всех компонентов устной речи"...
Презентация «Речевое развитие дошкольников через развитие всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности»
Развитие речи для человека играет важную роль и лежит в основе общения, как в семье, так и в дальнейших жизненных этапах.Развитие устной речи в первую очередь является немаловажным средством на пути д...