"Формирование интереса к лепке у детей младшего дошкольного возраста"
материал по аппликации, лепке (младшая группа)

Формирование интереса к лепке у детей младшего дошкольного возраста
Лепка – это художественно-творческая деятельность. Основная задача ее заключается в том, чтобы развить эстетические чувства, эстетические представления, эстетические взгляды на мир, научить детей создавать своими руками предметы, игрушки из глины, пластилина или слоеного теста, предоставить детям возможность познать радость созидания, радость творчества, получить удовлетворение от творческой деятельности.
Значение лепки для обучения и воспитания детей младшего дошкольного возраста трудно переоценить. Н. Б. Халезова отмечает: «Во время работы с глиной ребенок получает эстетическое наслаждение от ее пластичности, объемности, от форм, которые получаются в процессе лепки. Одновременно ребенок осознает различные свойства глины и пластилина, знакомится с объемной формой, строением и пропорциями предметов, у него развивается точность движений рук и глазомер, формируются конструктивные способности. Если этот вид деятельности правильно поставлен, то лепка может стать любимым занятием детей» Но овладение лепкой невозможно без развития интереса к этому виду продуктивной деятельности. Таким образом, развитие целенаправленного, устойчивого интереса к лепке, к ее результату, является одной из основных задач педагога в работе с младшими дошкольниками.
Одним из таких факторов может быть новый изобразительный материал, появившейся в группе (глина, тесто, скалка, формочки для печенья и т. д.). Ребенку обязательно захочется поэкспериментировать с необычными предметами. Бывает, что толчком к проявлению интереса к лепке служит наблюдение за теми, кто занимается лепкой. Процесс создания взрослыми ярких образов производит неизгладимое впечатление на детей. Нередко желанию лепить служит глубокое эмоциональное переживание малыша при восприятии красивой яркой игрушки или картинки. Создавая затем поделку, ребенок переживает тот эмоциональный подъем, который присутствовал во время наблюдения Лепка у младших дошкольников тесно связана с игрой, поэтому главной побудительной силой является создание игровой мотивации. Дети с удовольствием займутся лепкой, чтобы «накормить» котенка или «спасти» птичку. Таким образом, лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей младшего дошкольного возраста. Необходимо целенаправленно развивать интерес к лепке, так как она благотворно влияет на всестороннее развитие ребёнка. Она способствует развитию творческих способностей дошкольников, зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необходимых для ребёнка. Лепка, так же как и другие виды изобразительной деятельности формирует, эстетические вкусы, развивает чувство прекрасного, умение понимать прекрасное во всем его многообразии.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование интереса к лепке у детей младшего дошкольного возраста
Лепка – это художественно-творческая деятельность. Основная задача ее заключается в том, чтобы развить эстетические чувства, эстетические представления, эстетические взгляды на мир, научить детей создавать своими руками предметы, игрушки из глины, пластилина или слоеного теста, предоставить детям возможность познать радость созидания, радость творчества, получить удовлетворение от творческой деятельности.
Значение лепки для обучения и воспитания детей младшего дошкольного возраста трудно переоценить. Н. Б. Халезова отмечает: «Во время работы с глиной ребенок получает эстетическое наслаждение от ее пластичности, объемности, от форм, которые получаются в процессе лепки. Одновременно ребенок осознает различные свойства глины и пластилина, знакомится с объемной формой, строением и пропорциями предметов, у него развивается точность движений рук и глазомер, формируются конструктивные способности. Если этот вид деятельности правильно поставлен, то лепка может стать любимым занятием детей» Но овладение лепкой невозможно без развития интереса к этому виду продуктивной деятельности. Таким образом, развитие целенаправленного, устойчивого интереса к лепке, к ее результату, является одной из основных задач педагога в работе с младшими дошкольниками.
Одним из таких факторов может быть новый изобразительный материал, появившейся в группе (глина, тесто, скалка, формочки для печенья и т. д.). Ребенку обязательно захочется поэкспериментировать с необычными предметами. Бывает, что толчком к проявлению интереса к лепке служит наблюдение за теми, кто занимается лепкой. Процесс создания взрослыми ярких образов производит неизгладимое впечатление на детей. Нередко желанию лепить служит глубокое эмоциональное переживание малыша при восприятии красивой яркой игрушки или картинки. Создавая затем поделку, ребенок переживает тот эмоциональный подъем, который присутствовал во время наблюдения Лепка у младших дошкольников тесно связана с игрой, поэтому главной побудительной силой является создание игровой мотивации. Дети с удовольствием займутся лепкой, чтобы «накормить» котенка или «спасти» птичку. Таким образом, лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей младшего дошкольного возраста. Необходимо целенаправленно развивать интерес к лепке, так как она благотворно влияет на всестороннее развитие ребёнка. Она способствует развитию творческих способностей дошкольников, зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необходимых для ребёнка. Лепка, так же как и другие виды изобразительной деятельности формирует, эстетические вкусы, развивает чувство прекрасного, умение понимать прекрасное во всем его многообразии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование пластических навыков и становления образности в лепке у детей младшего дошкольного возраста
Вопросами формирования пластических навыков у детей и становления образности в лепке занимались многие педагоги: Е.А Флёрина, Н.Б. Халезова, Н.А. Курочкина, Г.В. Пантюхина, Т.Г. К...

Воздействие игровых приемов на формирование устойчивого интереса к рисованию у детей младшего дошкольного возраста
Рисование как один из первых видов продуктивной деятельности имеет огромное значение для дошкольников. В процессе рисования совершенствуется рисовальные движения руки, а также техника восприятия и ана...
«Применение технологии проблемного обучения для формирования интереса к познанию у детей младшего дошкольного возраста»
Цель – развивать интерес у детей к познавательной деятельности посредством проблемного обучения....

" Формирование интереса к книгам у детей младшего дошкольного возраста"
Чтение детских книг развивает художественно-речевые навыки, формирует нравственную и культурную сторону ребёнка, передаёт представление о жизни, труде, об отношении к природе, развивая тем самым социа...

Развитие интереса к лепке у детей младшего дошкольного возраста
Развитие интереса к лепке у детей младшего дошкольного возраста...

Проблема формирования интереса к книге у детей младшего дошкольного возраста.
Именно интерес к чтению позволяет сформировать у ребенка конкретное отношение к жизни, влияет на развитие и становление личности, формирует эстетические нормы, вырабатывает социальные умения и навыки....

Мастер- класс для педагогов по теме самообразования " Формирование технических умений в лепке у детей младшего дошкольного возраста"
В мастер-классе "Формирование технических умений в лепке у детей младшего дошкольного возраста" говорилось о необходимости овладения детьми правильной и разнообразной техникой лепки. П...
