Конспект по конструированию "Сказочный дом" в подготовительной группе.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Донская Ирина Вячеславовна
Тема: «Сказочный дом».
Цель: Вызвать интерес у детей к созданию построек из строительного материала.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект по конструированию в подготовительной группе.

Тема: «Сказочный дом».

Цель: Вызвать интерес у детей к созданию построек из строительного материала.

Задачи:

Образовательные.

– Закрепление воспитанниками знания о строительных деталях, цвете.

 Обобщать представление у детей выполнять задание по образцу.

Развивающие.

– Развивать внимание в процессе построек.

– Развивать логическое мышление.

– Способствовать развитию связной речи в ходе работы.

– Развивать координацию движений.

Воспитательные.

– Содействовать трудовому воспитанию.

– Воспитывать самостоятельность через конструктивную деятельность детей дошкольного возраста.

Материалы и оборудование: строительный материал, картины сказочных домиков, Карлсон, письмо, игрушки для обыгрывания построек.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций в альбомах: «Ах, эти разные дома», загадывание загадок о домах их частях.

Ход

I. Вводно-мотивационная часть

(Дети сидят на стульчиках.)

В.-Ребята, сегодня в нашу группу почтальон принёс письмо (Показывает конверт). Давайте прочитаем его.

«Дорогие, ребята, я приглашаю вас в картинную галерею на выставку. Буду вас ждать. Карлсон»

Ребята, как вы думаете, можно нам принять приглашение? (Ответы детей). Замечательно, только сначала давайте вспомним, как нужно вести себя в общественных местах, а именно в галерее (В галерее нельзя громко разговаривать; нельзя бегать и прыгать; нельзя трогать руками картины; внимательно слушать экскурсовода).


II. Практическая часть.

Воспитатель: А сейчас отправляемся в путь (Переход, в то место, где расположена выставка). Ребята, посмотрите, какие красивые картины приготовил для нас Карлсон. Кто мне скажет, что изображено на них? (На картинах изображены сказочные дома). А как вы думаете, кто в таких домах может жить? (Сказочные герои). Что необычного у этого домика? (домик Бабы Яги). (Этот домик стоит на курьих ножках). Далее дети рассматривают домик Снеговика, ледяной домик Лисы, Лубяной домик Зайца и т. д.

В.-Ребята, что общего у всех этих домиков? (Все домики имеют стены, крышу, окна, двери). Ребята, посмотрите, какие здесь ещё домики есть. Какие детали использовали при строительстве этих домов? (При строительстве этих домов использовали кирпичики, кубики, бруски).

В.-А кто знает, как эти детали называются? (Ответы детей). А где же сам Карлсон, а то нас пригласил, а сам не встречает.

Карлсон: Здравствуйте, ребята, я очень рад, что вы пришли ко мне. (Говорит печально)

Эти картины прислал мне Чебурашка. На них изображены дома его друзей. А я мужчина в расцвете сил, мне сорок лет, но я до сих пор живу на крыше, и у меня нет своего дома. И у моих друзей тоже нет своих домов, а они хотят научиться их строить. Я не знаю, кто сможет нам помочь?

В.: Карлсон, мы сможем помочь тебе и твоим друзьям. Приглашай своих друзей. Ребята, поможем Карлсону? А теперь я приглашаю вас в творческую мастерскую. (Дети рассаживаются за столы).

Перед строительством дома, я предлагаю вам размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Дом

Я хочу построить дом,

Руки сложить домиком, и поднять над головой

Чтоб окошко было в нём

Пальчики обеих рук соединить в кружочек

Чтоб у дома дверь была,

Ладошки рук соединяем вместе вертикально

Рядом чтоб сосна росла.

Одну руку поднимаем вверх и «растопыриваем» пальчики

Чтоб вокруг забор стоял,

Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой

Пёс ворота охранял,

Сначала поднимаем руки вверх, пальцы «растопырены».

Солнце было, дождик шёл,

Затем пальцы опускаем вниз, делаем «стряхивающие» движения

И тюльпан в саду расцвёл!

Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики – «бутончик тюльпана»

III. Заключительная часть.

– Ребята, я предлагаю вам выбрать тот строительный материал из которого вы будете строить дома друзьям Карлсона, и самому Карлсону. (Самостоятельная деятельность детей).

В.Ребята, посмотрите, что у нас получилось. Один ряд домов и ещё ряд домов. Целая улица.

– какие детали ты использовал для строительства дома?

– кирпичики какого цвета?

– кубики какого цвета?

Итог занятия:

Ребята, какой сегодня замечательный день. Мы с вами помогли Карлсону и его друзьям. А вы знаете, какой Карлсон сладкоежка? Он для вас приготовил сладкое угощение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по конструированию в подготовительной группе «Волшебный сундучок»

Цель: Продолжать упражнять детей в складывании квадратного листа на 16 маленьких квадратиков; учить самостоятельно изготавливать выкройку сундучка; развивать; кординацию движений рук....

Конспект по конструированию в подготовительной группе

Конспект занятия в подготовительной группе по конструированию  «Изготовление букета из гофрированной бумаги и конфет». Цель: изготовление поделки к «Выпускному»З...

Конспект по конструированию в подготовительной группе

Конспект по конструированию "Летательные аппараты"...

Конспект по конструированию в подготовительной группе

Конспект по конструированию "Летательные аппараты"...

Конспект по конструированию в подготовительной группе. Тема: «Как натюрморт весело стал пейзажем»

Конспект по конструированию в подготовительной группе.Тема: «Как натюрморт весело стал пейзажем»Цель: создать условия для конструирования на плоскости.Задачи:Образовательные: уточнить пред...

Конспект ООД конструирование в подготовительной группе "Путешествие в Лего-ландию".

Конспект ООД по конструированию " Путешествие в Лего-ландию " в подготовительной группе....