Конспект занятия по конструированию на тему “Лес”
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Грицина Надежда Михайловна

Цель: Развивать умение детей самостоятельно выкладывать изображение на столе, опираясь на образец, развивать зрительно – моторную координацию, память, творческое воображение, фантазию; создавать радостное весёлое настроение. Воспитывать аккуратность, усидчивость. Совершенствовать речь детей, как средство общения.

Раздаточный материал. Счётные палочки.

Демонстрационный материал. Картинки с изображением леса, различных деревьев, Схемы – картинки (какие можно из палочек выложить различные деревья).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_konstruirovaniyu_v_sredney_gruppe.docx252.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по конструированию на                 тему “Лес”

                                     

Цель: Развивать умение детей самостоятельно выкладывать изображение на столе, опираясь на образец, развивать зрительно – моторную координацию, память, творческое воображение, фантазию; создавать радостное весёлое настроение. Воспитывать аккуратность, усидчивость. Совершенствовать речь детей, как средство общения.

Раздаточный материал. Счётные палочки.

Демонстрационный материал. Картинки с изображением леса, различных деревьев, Схемы – картинки (какие можно из палочек выложить различные деревья).

НОД

Воспитатель. – Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о лесе и его обитателях. Послушайте стихотворение о лесе Владимира Степанова «Что такое лес?».

Что такое лес?  

Сосны до небес,
Берёзы и дубы,  

Ягоды, грибы…
Звериные тропинки,

Пригорки и низинки,
Мягкая трава,
На суку сова.
Ландыш серебристый,
Воздух чистый-чистый.
И родник с живой
Ключевой водой.

Воспитатель. – Ребята посмотрите на картинки и фотографии, что на них изображено?   Ответы детей.

Воспитатель. – А скажите мне, вы когда-нибудь бывали в лесу? Что вы там видели?  Ответы детей.

Воспитатель. – В лесу очень много деревьев, они стоят близко друг к другу. Их кроны соприкасаются.  Крона дерева, это вся его разветвленная часть, то есть ветви.  Лес – это дом для мхов и трав, грибов, кустарников и деревьев, птиц, зверей и насекомых.

Воспитатель. – Ребята, а как вы думаете, для чего нам нужен лес?  Ответы детей.

Воспитатель. – Чем же является лес для человека? Лес – это место отдыха для человека. В лесу человек находит себе пищу (ягоды, орехи, грибы). Также в лесу растёт много лекарственных растений. Лесной воздух тоже лечит.

Посмотрите вокруг нас, как много вещей сделано из дерева (шкафы,  стулья, столы,  двери).  Дома тоже строят из дерева. А как лес может обогреть человека? Человек дровами обогревает дом, а дрова — это деревья, которые росли в лесу.

Воспитатель. – Ребята скажите, какие деревья и кустарники растут в лесу?

Ответы детей.

Воспитатель. – Ребята, я хочу загадать вам загадки, внимательно послушайте.

Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зелёный дом,
Чудеса увидишь в нём.  
(Лес)

Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки,
Сорвали все рубашки.   
(Дерево)

Ее всегда в лесу найдешь –

Пойдем гулять и встретим:

Стоит колючая, как еж,

Зимою в платье летнем.    (Ель, сосна).

 Воспитатель. – Молодцы. Ребята! Давайте немного отдохнем и проведём физкультминутку.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Прогулка по лесу».

Дети по лесу гуляли,                       Ходьба на месте.
За природой наблюдали.                 
Повороты головой влево-вправо.
Вверх на солнце посмотрели,         
Встать на носки.
И их лучики согрели.
Чудеса у нас на свете,                     
Присесть, руки на поясе.
Стали карликами дети.
А потом все дружно встали,            
Встать на носочках, руки на поясе.
Великанами мы стали. 
Бабочки летали,                                
Бег на месте, плавно машем руками.
Крыльями махали.
Дружно хлопаем,                             
Хлопки в ладоши.
Ногами топаем.                               
Притопы на месте.
Хорошо мы погуляли                       
Дети присаживаются на свои места.
И нисколько не  устали.

Воспитатель. – А теперь, я вам предлагаю построить из палочек хвойное дерево, (сосну, ель) или дерево ранней весной. И выкладывать мы его будем из счётных палочек.

Дети выкладывают деревья из счётных палочек по образцу.

Рассматривание работ.

Воспитатель. – Молодцы ребята!

Рефлексия.

Давайте все вместе встанем в круг.

А теперь мы улыбнёмся, крепко за руки возьмёмся, 

и друг другу на прощанье мы подарим обещанье:

 БУДЕМ С ЛЕСОМ МЫ ДРУЖИТЬ, ОХРАНЯТЬ ЕГО, ЛЮБИТЬ!   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по конструированию на тему "Составление схемы вокзала по конкретному образцу постройки"

Сказки любят все на свете,Любят взрослые и дети.Все хотят в них побывать,И немного поиграть.На данном занятии ребята не только погружаются в сказочный сюжет, но и решают ряд учебных задач (занимаются ...

Конспект занятия по конструированию по теме "Транспорт"

Конструирование является практической деятельностью и обладает широким спектром возможностей для умственного, нравственного, трудового развития.У дошкольников развиваются пространсвенное мышление, мел...

КОНСПЕКТ Занятия по конструированию на тему: «Дома для форманцев».

Занятие (блок совместной деятельности) по конструированию на тему: «Дома для форманцев». Материалы к лаборатории педагогического мастерства по конструктивной деятельности....

Конспект занятия по конструированию по теме: «Волшебный мир строительных игр» для 1 младшей группы

Цель: развивать мелкую моторику, внимание, память и мышление малышей, внимательность и способность сосредотачиваться, развивать навыки фразовой речи, учить детей внимательно слушать воспитателя и след...

Конспект занятия по конструированию на тему «Корабль».

Конспект занятия по конструированию на тему «Корабль»....

Конспект занятия по конструированию на тему «Космос» (конструирование по замыслу).

Конспект занятия  по конструированию на тему «Космос» (конструирование по замыслу). - 2 младшая группа...

Конспект занятия по конструированию на тему «Планета моей мечты» (конструирование по замыслу).

Открытое занятие по творческому дизайну в старшей группе на тему "Космос"...