Конспект итогового занятия по аппликации "Платочек для зайки"
план-конспект урока по аппликации, лепке (средняя группа)
Конспект итогового занятия по аппликации в средней группе
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.22 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №73»
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности
по аппликации
«Платочек для зайки»
средняя группа
Провела: воспитатель
Ермолаева А.С.
Саранск 2022
Цель: закрепить и обобщить знания, полученные в течение года.
Программное содержание:
Художественно-эстетическое развитие
- закреплять умение преобразовывать формы, разрезая квадрат на треугольники, прямоугольник на квадраты, круг на полукруги;
- закреплять умение украшать основу (платок) с помощью геометрических элементов узора;
- совершенствовать навыки ребенка в аппликации;
- закреплять умение правильно держать ножницы (удерживать в пальцах), разрезать бумагу;
- воспитывать аккуратность в работе с клеем.
Познавательное развитие
- закреплять знания детей об овощах;
- развивать тактильное восприятие, мелкую моторику пальцев рук;
- совершенствовать знание круглой квадратной и треугольной формы;
- упражнять детей в выделении углов, сторон у квадрата и круга.
Социально-коммуникативное развитие
- закреплять умение вежливо выражать свою просьбу;
- воспитывать самостоятельность, аккуратность и последовательность в выполнении своей работы.
Физическое развитие
- развивать ловкость и координацию движения;
- закреплять умение прыгать на двух ногах, действовать по сигналу воспитателя.
Речевое развитие
- закреплять умение строить фразы, говорить внятно;
- закреплять умение самостоятельно составлять описание предмета;
- поддерживать беседу, отвечать на вопросы и правильно их задавать.
Методические приемы: игровой, наглядный, словесный
Оборудование: игрушечный заяц; муляжи овощей; «Чудесный мешочек»; конверт с письмом; корзина для овощей; принадлежности для аппликации на каждого ребенка ( силуэт платка из белого картона, геометрические фигуры из цветной бумаги, клей, ножницы, салфетки)
Ход НОД.
Воспитатель: Ребята, вы любите, когда к вам приходят гости?
Дети: Да, любим!
Воспитатель: А сами любите ходить в гости?
Дети: Да
Игровая ситуация «Письмо»
Воспитатель:
Посмотрите, какой красивый конверт лежит у нас на полочке, а рядом с ним интересный мешочек. Давайте прочитаем письмо из конверта.
Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, ребята, я ваш незнакомый друг. Мне очень хочется прийти к вам в гости, но я не смогу этого сделать, пока вы не отгадаете, что лежит в этом чудесном мешочке…»
Воспитатель: Как вы думаете, что в нём может находиться? Предположительные ответы детей: «В мешочке лежат игрушки»; «…посуда» и т.д.
Воспитатель продолжает читать: «Мой мешочек открывается очень легко. Его надо вежливо попросить об этом и сказать подходящее волшебное слово. Но не заглядывайте в него! А то я не смогу к вам попасть! Вы просто опустите в мешок руки, возьмите один любой предмет и попробуйте узнать его, не вытаскивая рук из мешка, на ощупь. Если правильно отгадаете и назовёте все предметы, я смогу прийти к вам в гости и поиграть с вами. Ваш незнакомый друг».
Воспитатель: Вы хотите, что бы к нам пришёл гость?
Дети: (Да, хотим!)
Воспитатель: Тогда давайте вежливо попросим мешочек открыться.
(Мешочек, откройся пожалуйста. Мешочек, пожалуйста, откройся.)
Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Дети пытаются на ощупь определить то, что находится в мешочке. Все правильно названные предметы складывают на отдельный стол.
Воспитатель: Посмотрите, как много всего лежало в мешочке, это и - …, и - … Давайте подумаем, а как все это можно назвать одним словом?
(ответы детей) Молодцы, ребята, конечно же, это овощи!
Воспитатель: Вы знаете, где растут овощи? (Воспитатель обращает внимание на игрушечного зайца.) Посмотрите, тут же Зайка сидит, на нас с полочки глядит, вот шутник, куда спрятался.
Зайка: Здравствуйте, ребята, я очень рад, что смог попасть к вам в гости! Потому что вы все овощи правильно определили и сказали, где они растут. Давайте поиграем в мою любимую игру «Охотник и заяц».
Подвижная игра «Охотник и заяц». Выбираются два игрока заяц и охотник. Остальные дети становятся в круг и берутся за руки. Игрок-зайчик находится в кругу, а игрок-охотник – за кругом. (Имитация движений охотника и зайца.) Дети идут по кругу со словами:
Скачет зайка маленький
Около заваленки.
Быстро скачет зайка!
Ты его поймай-ка!
На последнюю строчку дети останавливаются и поднимают руки вверх (они «лес»). Охотник начинает догонять зайчишку, пробегая через лес.
Игра заканчивается, если охотник догоняет зайца или в том случае, если игра затягивается, и охотник долго не может поймать зайца.
Во время игры игрушка зайца передается тому ребёнку, который исполняет эту роль. Игра повторяется 1-2 раза.
Воспитатель: Ребята, Зайчика пригласили на день рождения его друзья и он просит нас помочь ему. Он решил подарить вот такие платочки. Платочки нарядные? (нет, не нарядные) Что же нужно сделать, чтобы они стали яркими, нарядными, праздничными? (украсить их ). Слышишь зайка, платочки надо украсить разными узорами, тогда они сразу же станут нарядными и праздничными. Ребята, как же помочь зайчику сделать нарядные платочки? (помочь украсить).
Воспитатель: Какой формы эта фигура? (квадратной). Как она называется? (квадрат) А эта? (круг). Чем они отличаются друг от друга? (у квадрата есть углы, а у круга нет; круг катится, а квадрат нет). Действительно, у квадрата есть углы и у него четыре стороны, а у круга нет углов и сторона всего одна (обследование рукой). Ребята, посмотрите внимательно, как можно разрезать квадрат, чтобы получилось два треугольника. А как нужно разрезать круг, чтобы получилось два полукруга? Кто выйдет к доске и покажет нам, как надо разрезать квадрат? (показ детей)
Воспитатель: Ребята, у меня есть украшенные платочки, посмотрите какие они разные. У этого платочка в середине расположен круг, а по углам треугольники, а у этого платочка в середине квадрат, а по углам половинки кругов. Прежде чем мы начнем вырезывать и украшать платочки, потренируем наши пальчики.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому
Указательный и средний,
Безымянный и последний
Сам мизинчик малышок
Постучался на порог
Вместе пальчики друзья
Друг без друга жить нельзя.
Воспитатель: А теперь с помощью ножниц разрежем круги пополам, а квадраты с угла на угол – по диагонали. Не забудьте правильно взять ножницы и технику безопасности. (дети вырезывают)
Воспитатель: Украсьте свой платочек треугольниками, квадратами, кругами и половинками кругов, но не приклеивайте, а то вдруг вам захочется что-то в нем изменить. (воспитатель подходит к детям и рассматривает узоры). А сейчас возьмите клей и приклейте вырезанные формы к платочкам, так чтобы получился узор. Клейте аккуратно, осторожно, чтобы работы получились красивые и нарядные. (дети приклеивают ).
Воспитатель: Посмотрите, как мы дружно поработали, какие замечательные работы у вас получились. Рассмотрим их вместе? (рассмотреть все работы).
Зайчик, хотел бы вас поблагодарить за помощь в украшении платочков. Теперь он с радостью пойдет на день рождения к зайчикам. Какие платочки у вас получились? (нарядные, красивые, замечательные). Что мы сегодня делали на занятии? Ребята, зайчику пора уходить, ему очень понравилось у нас в гостях и он вам дарит овощи, из которых нам сварят вкусный суп на обед.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Зайка и Мишутка»
Программное содержание:Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10.Закрепить знание геометрических фигур.Упражнять в уравнивании двух чисел двумя способами.Упражнять в делении кв...

Конспект итогового занятия по Ф.Э.М.П. в старшей группе "Играем с Машей и Зайкой"
В гости к ребятам приходит Кукла Маша со своим другом Зайкой. Маша просит ребят помочь зайке посчитать сколько раз он ударит в бубен. Ребята помогают Маше украсить коврик геометрическими фигурами. Так...
Конспект итогового занятия на тему: «Зайка заблудился»
Конспект итогового занятия на тему: «Зайка заблудился»Задачи:закреплять умения, группировать предметы по одному из сенсорных признаков;упражнять детей в различии больших и маленьких предме...

Конспект итогового занятия в I младшей группе по экспериментированию "Зайка в гостях у детей" (сравнение свойств камня и ваты).
Задачи данного занятия:- научить детей различать и называть качества предметов «твёрдый» и «мягкий»;- активизировать в речи детей слова: твёрдый, крепкий, мягкая, белая, лёгкая...
Конспект итогового занятия по ФЭМП в первой младшей группе "Зайка в гости к нам пришел"
Формировать умение у детей группировать предметы разных величин (большой, маленький) путём добавления предмета к предмету., умения понимать словесные указания взрослого, разви...
Конспект итогового занятия для детей группы общеразвивающей направленности первой группы раннего возраста на тему «Зайка в гости к нам пришел»
Цель этого занятия - активизировать знания детей, полученные в течении года...

