Машины едут по улицам нашего города.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Горбачева Екатерина Михайловна
Аппликация.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по аппликации в старшей группе

на тему: «Машины едут по улице»

(коллективная работа)

ОО: Художественно-эстетическое развитие

Составила:воспитатель Горбачева Екатерина Михайловна.
г. Энгельс МАДОУ «Детский сад № 26»


Цель:   закрепление приёмов вырезывания деталей машин по прямой и по кругу.

Задачи:

  • Закреплять умение создавать красивую коллективную композицию, используя разнообразные приёмы вырезания по прямой, по кругу;
  • Совершенствовать навыки изображения разного вида наземного транспорта с помощью аппликации;
  • Упражнять в аккуратном наклеивании изображения на ватман;
  • Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.

Методы и приёмы:

  • словесные (сюрпризный момент, вопросы к детям, загадка);
  •  наглядные (показ сделанной ранее коллективной работы «Дома на нашей улице»)

Форма организации: групповая (коллективная работа).

Предварительная работа с детьми: коллективная аппликация «Дома на нашей улице»; разучивание пальчиковой гимнастики; наблюдение за транспортом на прогулках; рассматривание иллюстраций с изображением наземного транспорта: легкового, грузового, пассажирского, машин специального назначения; беседа о важности разного вида транспорта для людей; рассказ воспитателя об истории возникновения транспорта; загадывание загадок; использование игрушечного транспорта в играх.

Материал:

  • Демонстрационный материал: коллективная работа «Дома на нашей улице», картины с  изображением улиц, домов на улицах города;
  • Раздаточный материал: ножницы, клей, кисть для клея, заготовки из цветной бумаги, салфетки, клеёнки, светофор, части машины, видео физминутка, музыкальное оформление.

Содержание занятия:

Ход занятия.

Воспитатель

Дети

  1. Организационный момент.

Пусть этот день начнется с самого простого и прекрасного – с улыбки. Давайте сегодня друг другу улыбнемся, и пусть эта маленькая искра добра зажжет в наших сердцах тепло и радость.

Дети садятся на стульчики полукругом. Перед ними сделанная ранее коллективная работа

 «Дома на нашей улице».

Сюрпризный момент (стук в дверь, воспитатель приносит коробку, в ней письмо и сломанные машинки - грузовые, легковые, пассажирского транспорта, машин специального назначения).

Воспитательчитает: «Дорогие ребята, мы сломались и больше не можем ездить по улицам нашего города. Что же делать? Люди не смогут доехать до работы, в магазины машины не привезут продукты, скорая помощь не приедет к больным людям. Помогите!»

Воспитатель: - Ребята, что же делать? На наших улицах совершенно не осталось транспорта (показывает на пустую дорогу коллективной работы «Дома на нашей улице»). Как мы можем помочь людям?

Дети: Мы можем сами вырезать и наклеить разные машины на дорогу нашей улице.

- Как одним словом назвать все машины?

(транспорт)

- Для чего используется транспорт?

 (Для перевозки грузов, людей)

- Как называется транспорт, на котором перевозят грузы?

(Грузовой)

- Какие грузы можно перевозить с его помощью?

Кирпичи, песок, мебель, продукты и т. д.)

- Как называются люди, которые едут в них?

(пассажиры)

- Как называется транспорт, который перевозит людей?

(Пассажирский)

- Как называется человек, который управляет машиной, автобусом?

- Водитель.

- А сейчас давайте вспомним основные части машины?

Дети: Кузов, кабина, окна, колёса.

- Соберите пожалуйста машину из данных частей.

Собирают машину из основных частей.

Физминутка.

- Ребята предлагаю вам отправиться вырезать различные виды транспорта на автобусе вместе с веселым водителем.

Выполняют движения под музыку.

  1. Основная часть: показ и объяснение воспитателя этапов работы.

    На доске образцы готовых машин

У вас есть трафареты машин, вы выбираете любой трафарет, какую вы хотите машину вырезать. Обводим трафарет и вырезаем по контуру. Кузов машины готов. Из полоски голубого цвета делаем окна, складываем полоску пополам, разрезаем по линии сгиба. Для колес берем полоску черного цвета, её тоже сгибаем пополам и разрезаем по линии сгиба, получается два квадрата. Чтобы получились круглые колеса, плавно обрезаем уголки с каждой стороны. Затем приклеиваем окна и колеса на кузов нашей машины. Наносим клей на получившееся изображение и приклеиваем его на нашу улицу.

Воспитатель перед началом работы напоминает детям технику безопасности при работе с ножницами:

1. Не держи ножницы концами вверх.

2. Не оставляй ножницы в открытом виде.

3. При работе следи за пальцами левой руки.

4. Клади ножницы на стол так, чтобы они не свешивались за край стола.

5. Передавай ножницы в закрытом виде кольцами в сторону товарища.

6. Не режь ножницами на ходу, не подходи к товарищу во время резания.

(У вас на столе лежат заготовки машин, колес и окон их необходимо вырезать по контуру).

  • Берут заранее обведённые машины и вырезают, наносят клей и размещают на уже ранее сделанной работе «Дома на нашей улице»

 

Дополняют макет окнами и колесами.

Остатки клея аккуратно убираем промакивая салфеткой.

Пока дети вырезают звучит тихая музыка

  1. Самостоятельная деятельность детей

В процессе работы педагог следит за тем, как дети держат ножницы: напоминает о том, что клей наносим на всю деталь, прижимаем тряпочкой,

        Итог занятия (анализ и оценка работ).

  1. Рефлексия: «Светофор»

Ребята, посмотрите, у вас есть кружочки красного и зеленого цвета, а у меня есть светофорчики. Если вам понравилось занятие, то прикрепите на светофор зеленый кружочек, а если вам было не интересно или может быть трудно, то прикрепите к светофору красный кружочек.

Спасибо за работу.

Дети прикрепляют кружочки к светофору.

.

Picture background

Picture background


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Машины едут по улице" (коллективная работа)

Сценирование и технологическая карта...

Коллективная работа по изодеятельности "Машины едут по улице"

Коллективная работа по изодеятельности "Машины едут по улице"Цель: расширить кругозор детей о транспорте на улицах города через коллективную изодеятельность.Программные образовательные ...

Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Машины едут по улице»

Конспект НОД в подготовительной группе на тему:  «Машины едут по улице»...

Коллективная работа ( Машины едут по улице)

Апликация детей в старшей группе....

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Машины едут по улице».

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Машины едут по улице»....

Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему: "Машины едут по улице"(коллективная работа)

Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему: "Машины едут по улице" (коллективная работа)...